«Калинка» готовится к SAP. И готова потратить $450 тыс.

Один из крупнейших игроков на петербургском розничном рынке – сеть супермаркетов электроники и бытовой техники «Калинка» – в этом году планирует перейти на новую корпоративную учетную систему на платформе SAP. До этого «Калинка» использовала решение на базе программной платформы «1С». Руководство компании уже определилось с выбором нового программного продукта, а интегратора планирует определить по результатам тендера. Затраты на внедрение новой информационной системы и обучение сотрудников составят порядка $450 тыс.

«Калинка» вышла на рынок бытовой техники в 1992 году в качестве оптовой компании. В 1999 году руководством принято решение о развитии розничной сети, в том же году был открыт первый магазин. Сейчас «Калинка» представляет собой сеть из пяти электронных супермаркетов в Петербурге и одного в Череповце с общей торговой площадью более 10 тыс. кв. м. Компания «Калинка» входит в пятерку крупных сетевых супермаркетов бытовой техники и электроники Северо-Запада и работает в трех направлениях: оптовые продажи, интернет-магазин и розничная сеть. В 2007 году «Калинка» планируется открытие еще более пяти магазинов.

С 1995 года в качестве основной учетной системы «Калинкой» использовалась система «1С: Бухгалтерия», в 1997 году компания перешла на использование системы «1С: Торговля и Склад». На данный момент в ней одновременно работают порядка 30 человек, на базе системы автоматизированы процессы оперативного учета. Однако, по словам технического директора компании «Калинка» Евгения Кузина, «1С» уже не справляется с теми функциональными задачами, которые возлагались на нее изначально. В связи с ростом компании значительно увеличивается поток обрабатываемой информации, количество распределенных объектов и число пользователей системы. «Для эффективного управления компанией в данных условиях требуется более производительное и современное обеспечение», - говорит он.

Руководство компании «Калинка» пришло к выводу, что для укрепления своих позиций на рынке бытовой техники и для дальнейшего развития необходимо повышение эффективности бизнеса. Для увеличения отдачи финансовых, операционных и человеческих ресурсов необходимо внедрение современной информационной системы. Как пояснили в компании, выбор решения производился между системами «1С 8.0», Microsoft Dynamics AX (Axapta) и SAP. На данный момент руководство компании склоняется в пользу системы SAP, а выбор интегратора будет производиться на тендерной основе в ближайшем будущем.

«Это переход компании на новый уровень развития и управления ресурсами с возможностью преемственности мирового опыта. Данная система позволит решить многие проблемы, возникающие с ростом розничной сети и электронных закупок» - комментировал выбор финансовый директор «Калинки» Мария Борисова. Согласно задачам проекта, разрозненная система «Калинки» будет заменена единой интегрированной системой управления ресурсами, что в дальнейшем дает возможность развивать сеть более быстрыми темпами, как по городу, так и в регионах. Затраты на внедрение новой информационной системы и обучение пользователей предположительно составят примерно $450 тыс.

Среди предприятий розничной торговли равноценной популярностью пользуются как решения класса ERP от Microsoft Dynamics AX (ранее Axapta) и NAV (ранее Navision), так и система «1С». Однако, по оценкам экспертов, постепенно легкие решения для ретейла типа «1С» перестают удовлетворять масштабу и потребностям активно развивающейся российской розницы: крупные игроки в массовом порядке переходят на более полнофункциональные и «тяжелые» продукты. Из последних решения для розничной торговли помимо Microsoft имеются, например, у Oracle. Что же касается SAP, то, несмотря на стереотипное восприятие этой системы в первую очередь как промышленной, на данный момент она занимает в ретейле достаточно уверенные позиции, и в первую очередь - среди крупнейших игроков. В России и странах СНГ «Решение SAP для отрасли розничной торговли» (SAP for Retail) используют такие компании отрасли продаж электроники, как «Евросеть», «Техносила», «Мир», «М.Видео» и «Эльдорадо», а в Петербурге – «Ультра» и «Лента»

Среди других петербургских компаний, работающих в одном рыночном сегменте с «Калинкой», в выборе решений для построения корпоративной информационной системы наблюдается и более разнообразный подход к выбору платформ. Так, «Техношок» использует платформу «БУХта» от одноименного петербургского интегратора, в том числе для управления собственным складом. «Альтернатива синицы» (работает под маркой «ПРОСТО») и «Кей» выбрали решения на базе Microsoft Dynamics – Navision и Axapta соответственно, причем наряду с внедрением Navision «Альтернативой синицы» недавно завершен проект автоматизации собственного распределительного центра на базе Manhattan WMS (интегратор – «КОРУС Консалтинг»), а «Кеем» также автоматизирован новый складской комплекс на базе Axapta (интегратор - Columbus IT).

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, ПО, Финансы

Ключевые слова: