Петербургская компания «ЮМИ Студия» создана в 2000 году и специализируется на разработке сайтов и проведении рекламных кампаний в сети Интернет. На протяжении последних четырех лет компанией ведется работа над созданием и продвижением системы управления контентом сайта UMI.CMS, которая первоначально создавалась для собственных нужд студии. Как сообщает «ЮМИ Студия», инвестиции в разработку системы уже составили порядка $200 тыс. UMI.CMS базируется на платформах Perl, PHP5 и .Net. На базе UMI.CMS работает более 200 сайтов, в том числе сайты газеты «Метро», интернет-магазин «Мир техники», «Матрица», U-Journal, сайт клиники «Медем», промо-портал Bonanza, «Бочкарев-UCL», интранет-портал музея «Кунсткамера» и др.
Продвижение системы собственной разработки активно велось «ЮМИ Студией» через специализированный интернет-портал CMS List (cmslist.ru), с момента открытия в 2003 году она стал одним из крупнейших русскоязычных проектов, посвященных системам управления контентом. В конце 2006 года этот ресурс стал дипломантом Всероссийского фестиваля интернет-проектов «Новая реальность-2006»: проект был признан лучшим веб-сайтом Северо-Запада России в номинации «Инновации». В ближайших планах по развитию сайта - изменения как дизайна, так и содержания сайта: планируется появление RSS-ленты новостей, новых рубрик «Голосование» и «Подбор CMS».
Вчера, 15 марта, было объявлено о продаже «ЮМИ Студией» прав на систему UMI.CMS вновь созданной специально для ее продвижения компании ООО «Юмисофт». Директор «ЮМИ Студии» Сергей Котырев получил долю в уставном капитале новой компании и занял пост ее генерального директора. Должность исполнительного директора «Юмисофт» занял Сергей Журавлев, совладелец крупнейшей рекламной сети Рунета AdMedia и бывший ее директор. Имена других соучредителей компании пока не разглашаются, как и имя нового руководителя «ЮМИ студии». По оценкам экспертов, сумма сделки составила порядка $1 млн.
Отметим, что практика создания собственных систем класса CMS является для веб-студий обычной, однако, лишь единицы из них вырастают до уровня тиражируемых решений. Как отмечают эксперты, российский рынок систем подобного класса еще переживает стадию формирования: пока большинство представленных программных продуктов не совместимы друг с другом, так как их разработчики ведут закрытую политику в этом отношении. Так же отмечается, что по-прежнему низким остается уровень информированности клиентов о возможностях систем класса CMS, а о конкуренции между представленными на рынке продуктами пока можно говорить только в единичных случаях.
Однако рост интереса инвесторов к этому классу ПО свидетельствует о том, что у рынка есть перспективы. В частности, одной из обсуждаемых новостей последнего месяца стало анонсированное партнерство двух московских игроков – «1С» и «Битрикс» (последняя продвигает одноименную систему управления контентом). За счет сотрудничества с «Битрикс» «1С» намерена укрепить свои позиции в сегменте комплексных интернет-решений и диверсифицировать бизнес, а «Битрикс» получает дополнительные возможности для развития своего ПО.
«Заключение этой сделки вполне закономерно. Рынок «коробочных» CMS (систем управления сайтами) на данный момент практически пуст, но быстро заполняется. У нас есть средства для стратегических инвестиций, перспективный продукт и намерение стать первыми. UMI.CMS создана разработчиками для разработчиков с учетом интересов конечных пользователей. Тем, кто разбирается в вопросе, ее достоинства будут сразу ясны. Перед принятием решения вложить деньги в этот бизнес мы детально проанализировали продукт и на основе этого анализа сформулировали собственные амбиции. Наша цель — чтобы каждый разработчик сайтов строил их на нашем продукте или на нашей платформе. Я уверен в лидерском уровне нашего продукта, а также в той политике поддержки и ценообразования, которые мы предложим нашим партнерам», — заявил в этой связи исполнительный директор компании «Юмисофт» Сергей Журавлев.
Известно, что на первом этапе целевым рынком новой компании станут профессиональные разработчики сайтов (студии, рекламные агентства, фрилансеры) России и стран СНГ. Как отмечают представители «Юмисофт», многие разработчики не удовлетворены возможностями известных сейчас cms-систем и находятся в поиске «коробочных версий», которые будет быстро работать, легко настраиваться, доступны по цене и удовлетворит их реальные потребности.
«В ближайшее время «Юмисофт» будет выпущена пакетная версия продуктовой линейки Pro (Professional), рассчитанная на профессиональных разработчиков. Для небольших проектов и разработчиков-одиночек предусмотрено обновление линейки продуктов SOHO (Small & Home Office), успешно продаваемой уже почти год. Кроме того, система будет предлагаться разработчикам на условиях Private Label, то есть как платформа для их продуктов CMS под собственной торговой маркой», — рассказал Сергей Котырев. Сейчас стоимость версии Lite UMI.CMS составляет $99, а стоимость самой дорогой мощной версии Pro Commerce не превысит $1 тыс. Позиция разработчиков заключается в том, что стоимость CMS в общем бюджете на создание сайта не должна превышать 10%, поэтому цены на ПО будут сохраняться на доступном уровне.
Как заявили Сергей Журавлев и Сергей Котырев, «Юмисофт» будет ориентироваться прежде всего на профессиональных клиентов, компетенция которых позволяет оценить качество системы. Версия Pro UMI.CMS будет запущена в ближайшее время. Сейчас у компании более 4 тыс. зарегистрированных пользователей лицензий UMI.CMS Lite и Free, за следующий год компания планирует продать столько же лицензий версии Pro.