Внедрение «с пеленок». Dynamics NAV встал на ноги через полгода

Петербургская компания «Вест Концепт» завершила проект по внедрению системы Microsoft Dynamics NAV 4.0 в российском представительстве компании Kalmar, занимающейся продажей погрузочной техники. Автоматизация началась практически сразу после открытия российского офиса заказчика в Северной столице: соответственно, до Navision ею не использовались другие информационные системы. Разработанное «Вест Концепт» решение охватило все виды используемого в Kalmar учета и склад. Проект длится около полугода.

«Вест Концепт» была основана в 2003 году в Петербурге. Штат сотрудников компании насчитывает 25 человек. Основными направлениями ее деятельности являются автоматизация бизнес-процессов предприятия на базе продуктов Microsoft для автоматизации бизнес-процессов (на платформах Dynamics NAV и AX, ранее Navision/Axapta, и Microsoft CRM) и оказание услуг по аудиту ИТ-проектов. За время существования компанией было реализовано 15 внедрений. Среди ключевых клиентов «Вест Концепт» - корпорация «ИлимПалп», деловые центры «Нептун» и «Виктория», гостиничный комплекс «Жемчужина», «Ювелирная сеть 585» (см. выпуск новостей от 13 марта 2007 г.).

Компания «Калмар Индастриз» работает на рынке погрузочно-разгрузочного оборудования уже более 100 лет. Производственные предприятия расположены в Швеции, Финляндии, Нидерландах, Малайзии, Китае и США. По итогам 2006 года продажи сети «Калмар Индастриз» составили ?1,2 млн. Эксклюзивным представителем «Калмар Индастриз» в России является ООО «Калмар». Основное направление деятельности представительства – продажа и техническая поддержка погрузочно-разгрузочных машин. Головной офис компании находится в Петербурге, а также имеются представительства в Москве и Новосибирске. ООО «Калмар» также реализует свою деятельность через партнеров в области сервиса и дистрибьюции в Приволжском регионе, на Урале, на Дальнем Востоке, в Новосибирске, Красноярске и на Украине.

Перед внедрением ERP-системы руководством компании «Калмар» был проведен тендер на поставку услуг по внедрению. В итоге было решено поручить проект «Вест Концепт». Как сообщают представители интегратора, на принятие решения также повлиял факт предыдущего сотрудничества между топ-менеджерами обеих компаний.

По условиям договора «Вест Концепт» обязались провести все необходимые мероприятия для комплексной автоматизации «Калмар». В связи с ограниченным бюджетом изначально подразумевалось внедрение только 7 конфигураций системы Microsoft Dinamics NAV 4.0: бухгалтерский и налоговый учёт, учёт по стандартам IFRS, учёт основных средств и нематериальных активов, учёт товарно-материальных ценностей, финансовая отчётность и интеграция с программой расчёта заработной платы. Как рассказал руководитель проекта компании «Вест Концепт» Михаил Ширшов, процесс внедрения системы занял около полугода и длился с конца лета 2006 года по начало 2007 года. На установку каждого модуля уходило в среднем по две недели. В общей сложности было создано 6 рабочих мест.

В основной состав проектной группы входило три специалиста: руководитель проекта, консультант и программист, а также несколько ключевых пользователей компании «Калмар». Обучение пользователей системы проходило поэтапно, сразу после внедрения очередного модуля, и включало в себя три ступени: после ознакомительных тренингов сотрудники «Калмар» в течение пяти дней работали в режиме опытной эксплуатации и далее - в режиме двухнедельной промышленной эксплуатации.

Завершающим этапом стало внедрение 8-го модуля – складского приложения Warehouse Management. «Развертывание модуля Warehouse Management в системе Microsoft Dynamics NAV 4.0 не потребовало от нас больших финансовых и временных затрат», - пояснила генеральный директор компании «Калмар» Екатерина Антоновская. В ходе работ дополнительно было оборудовано 3 рабочих места. На установку последней конфигурации потребовалось полтора месяца.

Как пояснили в «Вест Концепт», перед внедрением модуля Warehouse Management обсуждался вопрос закупки дополнительного оборудования - специальных сканеров и термопринтеров. Однако для того, чтобы не усложнять работу кладовщиков, на данном этапе было решено отказаться от нововведений и по-прежнему использовать ручной ввод информации. Внедрение данного модуля привело к упрощению процедуры подбора и размещения товаров на складе, что стало причиной увеличение скорости обработки и отгрузки заказов. При подборе товара система автоматически указывает его местонахождение на складе, а при поступлении новых партий подсказывает, на какую площадку хранения и в какую ячейку их лучше поместить.

В настоящее время компания «Вест Концепт» в рамках договора оказывает «Калмар» техническую и сервисную поддержку. Рассматривается следующий шаг в развитии проекта – внедрение модуля CRM.

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: