«Билайн» модифицировал тариф

Сотовый оператор «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») запустил в Петербурге новую, третью по счету, версию тарифа «Проще говоря» - «Проще говоря 2:0. Вам бонус», основными особенностями которой стали бонусная программа и нетарифицируемая каждая вторая минута вызова. Кроме того, оператор вывел на рынок федеральную услугу «Говорящее письмо», предполагающую отправку звукового сообщения.

Тариф «Проще говоря» был запущен «Билайном» еще в апреле 2006 года (см. выпуск новостей от 21 апреля 2006 г.), и до сих пор, как отмечают в компании, является одним из самых востребованных. На момент запуска он позиционировался как первый и самый массовый тариф в новой линейке предложений компании, которая будет представлена в национальной валюте. Другими отличительными особенностями «Проще говоря» были единая цена исходящих звонков (2 рубля), бесплатные входящие с городской телефонной сети и отсутствие абонентской платы на услуги мобильной передачи данных GPRS и WAP.

Первая модифицированная версия этого предложения появилась в октябре 2006 года и называлась «Проще говоря 2:0» (см. выпуск дайджеста от 17 октября 2006 г.). Основной особенностью предложения являлось предоставление абонентам каждой второй минуты эфирного времени бесплатно. Условие тарифного плана распространялось на все направления местных вызовов, включая собственную, городскую сеть и сети других операторов. Стоимость же каждой нечетной минуты составляла 2 рубля. На данный момент тарифный план «Проще говоря 2:0» позиционируется оператором как предложение «Проще говоря» с подключенной опцией «Каждая вторая минута – бесплатно», доступной только на этом тарифе.

Недавно, 15 марта 2007 года была запущена следующая версия тарифа - «Проще говоря, вам бонус». В его рамках минута исходящего местного вызова также обойдется абоненту в 2 рубля. Новой особенностью стала бонусная программа. Она предполагает начисление 0,25 рубля за каждую минуту входящего трафика. С юридической и налоговой точки зрения бонусы являются скидками за услуги связи, которые будут оплачены абонентами в будущих периодах. Бонус начисляется за все звонки, полученные в домашней сети. Бонусный счет может быть использован на пользование услугами связи «Билайн» только при условии достаточного количества средств на основном счете. Бонус не может быть использован на GPRS-услуги, услуги роуминга, звонков и отправки SMS-сообщений на короткие платные номера. Входящий трафик суммируется посекундно в течение дня. Перевод бонуса или его части со счета на счет невозможен. При этом при переходе с тарифа «Проще говоря, вам бонус» на другой тариф бонус не сохраняется. Отметим, что подключение и переход на тарифный план «Проще говоря, вам бонус», а также накопление бонусов возможно только до 15 июня 2007 года. Расходование же накопленных бонусов – до 31 августа 2007 года. С 1 сентября все абоненты тарифа «Проще говоря, вам бонус» автоматически будут переведены на тариф «Проще говоря».

Предложение «Проще говоря 2:0. Вам бонус» - третья модификация тарифа «Проще говоря» - выведена «Билайн» на рынок Петербурга 28 марта 2007 года. Данный тариф предполагает как бонусную программу, так и нетарифицируемые четные минуты. Размер бонуса составляет 0,25 рубля за минуту входящего вызова, как и в рамках тарифа «Проще говоря, вам бонус». Стоимость же нечетных минут исходящего трафика, как и на всех остальных тарифах линейки, составляет 2 рубля. Кроме того, при нахождении в Ленинградской области абонентам предоставляется 50-процентная скидка на местные мобильные звонки внутри сети. Как и тариф «Проще говоря, вам бонус», новое предложение линейки ограничено по времени: он доступен для перехода и подключения только до 15 июня 2007 года, израсходовать же накопленные бонусы можно до 31 августа 2007 года.

Кроме того, бонусная программа в рамках тарифа «Проще говоря 2:0. Вам бонус» предполагает некоторые ограничения. Так, бонус поступает на счет в режиме реального времени, однако ежедневный размер бонуса не может превышать 1,75 рубля, а перевод бонуса или его части со счета на счет невозможен.

Что касается других игроков рынка, то недавно ОАО «Мобильные ТелеСистемы» представила новую политику по запуску тарифных планов, также предполагающую модификацию уже существующих предложений. Федеральная стратегия, о которой было объявлено 12 марта 2007 года (см. выпуск новостей от 21 марта 2007 г.), предполагает запуск так называемых «версий» тарифов, которые будут обозначаться специальным индексом – «07». Например, новая версия тарифа «Первый» будет обозначаться как «Первый 07», тарифа Red - как «Red 07». При этом ценовые параметры новых версий тарифов будут разрабатываться специально для каждого региона. Именно 12 марта в Петербурге и Ленинградской области были запущены версии трех тарифных планов: «Первый», Red и «Мы». При этом переход и подключения к предыдущим версиям данных тарифов были прекращены.

Аналитики отмечают, что запуск модифицированных предложений на базе уже используемых (сходных по названию) достаточно удачный маркетинговый ход операторов, так как используется уже «раскрученное» название, благодаря которому лояльность потенциальных абонентов к тарифу изначально достаточно высока. Однако, по мнению наблюдателей, многократное использование одного и того же бренда может оказать и отрицательное влияние: предложение перестанет восприниматься как новое, а следовательно, будет менее интересным для абонентов.

Еще одной инициативой, старт которой состоялся 28 марта этого года, стал федеральный запуск «Билайн» услуги «Говорящее письмо». В ее рамках абоненту предоставляется возможность отправлять внутри сети послания, записанные собственным голосом. Услуга не требует дополнительных настроек. Для записи «говорящего письма» необходимо нажать клавишу #, а потом номер абонента в 10-значном формате и кнопку вызова. Сообщение может длиться не более 20 секунд. Для отправки сообщения необходимо следовать подсказкам специального автоответчика. Кроме того, есть возможность не отправлять уже записанное сообщение.

После отправки адресат получит SMS с номером, по которому можно прослушать письмо, а отправитель – SMS-уведомление, как только письмо будет прослушано. Однако, если в течение 3 суток письмо не будет прослушано, оно автоматически удалится. В этом случае абоненту также поступит уведомление. На письмо можно ответить, переслать другому абоненту или удалить прямо из сессии прослушивания. Прослушанное письмо автоматически попадает в архив, где можно прослушать его повторно. В архиве может храниться 99 писем. Если количество писем достигнет этого предела, прием новых писем будет приостановлен до тех пор, пока абонент не удалит часть старых. Письма хранятся в архиве 48 часов, после чего удаляются. После повторного прослушивания того или иного письма срок его хранения увеличивается еще на 48 часов.

Стоимость отправки одного сообщения внутри «домашней» сети составляет 0,85 рубля, абонентам сети «Билайн» других регионов – 5,25 рубля. Первое прослушивание поступившего письма - бесплатно. Пересылка же и ответ на письмо тарифицируются по цене исходящего «Говорящего письма». Повторное прослушивание писем из архива - по цене исходящего звонка на телефон «Билайн» согласно тарифному плану. Однако указанные цены действуют только до 31 мая 2007 года: с 1 июня стоимость отправки «Говорящего письма» будет изменена. При этом услуга не доступна в роуминге, кроме того, отправить «говорящее письмо» абонентам других сетей также нельзя. Интересно, что другие операторы не продвигают аналогичных услуг.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: