«Незалежный» CRM освоит Северо-Запад. Terrasoft открыла офис в Петербурге

Украинская компания Terrasoft, специализирующаяся на поставке CRM-систем, открыла представительство в Петербурге. Целью этого шага является более активное продвижение продуктов в Северо-Западном регионе, где ранее компания работала только через партнеров. Петербургский офис стал вторым представительством Terrasoft в России. На местном рынке сегодня работает несколько десятков компаний, продвигающих как российские, так и зарубежные CRM-решения. Впрочем, по оценке экспертов, сам рынок еще находится на стадии становления.

Компания Terrasoft основана в ноябре 2002 года на Украине. Ее основной деятельностью является поставка комплексных решений в сфере управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для компаний различных отраслей и видов деятельности. На рынке компания продвигает несколько решений. Terrasoft CRM X25 представляет собой комплексную CRM систему, которая охватывает все сферы управления взаимоотношениями с клиентами и организацию внутренних процессов компании. Инструмент Terrasoft CRM X15 предназначен для управления взаимоотношениями с клиентами, предоставляющими базовую CRM-функциональность. Terrasoft Call Centre Client – это инструмент для организации работы с таким каналом коммуникации, как телефонные звонки. Комплексное решение Terrasoft Loyalty предназначено для реализации программ лояльности и включает четыре элемента: ПО, аппаратные средства управления клиентской информацией, идентификаторы клиентов и услуги по настройке и внедрению решений. Среди клиентов Terrasoft торговые компании, производственные предприятия, банки, страховые компании, поставщики услуг и сети розничных магазинов. В 2004 году было открыто представительство в Москве.

На прошлой неделе офис компании открылся в Петербурге. Как отмечают в компании, основная задача представительства - развитие бизнеса в Северо-Западном регионе России, в частности, привлечение новых клиентов, активизация маркетинговой деятельности группы компаний, а также выход на новые рынки. Сегодня на Северо-Западе у компании насчитывается порядка 300 клиентов, среди которых такие компании? как «Питер-Лада», «Союз», Zero Headline Advertising, «Химрос», «Страховое общество «Помощь» и др. Ранее работа с ними велась через партнеров Terrasoft. В Петербурге это компании «Лабитек», которая имеет самый высокий статус – CRM Solution Partner, RuNetService, имеющая статус CRM Implementation Partner и «Стек», которой присвоен статус «CRM Software Partner». Также в статусе консультанта Terrasoft работает калининградская компания «Консалтинговая компания «К.Р.У.Г.». Сейчас продвижение продукта в регионе планируется продолжить совместными силами представительства в Петербурге и партнеров. «На наш взгляд, от открытия петербургского офиса местные компании только выиграют, так как они могут рассчитывать на своевременную поддержку вендора, как маркетинговую, так и техническую. Развитие и поддержка партнерской сети является для нас стратегически важной задачей, и продвижение продукта будет организовано совместно с партнерскими фирмами», - прокомментировал руководитель отдела маркетинга компании Terrasoft Алексей Харчишин.

Отметим, что сейчас на петербургском рынке представлены как отечественные, так и западные CRM-системы. Стоит также отметить, что в этом сегменте есть как самостоятельные программы, так и модули ERP-систем. При этом отечественные системы уже давно приблизились по функциональности к ведущим западным системам, а в некоторых аспектах, связанных с российской спецификой ведения бизнеса, даже превзошли их. Помимо Terrasoft в данном сегменте из числа разработчиков России и СНГ стоит отметить компании «Компас», «1С», «БМикро», «Эксперт Системс», «Монолит-Инфо», «SoftUnit CRM». Также на рынке присутствуют такие западные разработки, как Oracle, Siebel, SalesLogix, GoldMine, Microsoft CRM, SuperOffice и др. По количеству внедрений лидером в Петербурге в настоящее время является система Microsoft CRM, которая представлена партнерами Microsoft, в числе которых такие компании, как, например, «Поликом Про», Digital Design, Softline.

Отметим, что в ожидании бума на рынке CRM-решений, который прогнозировался специалистами еще на 2003 год, российские и западные компании несколько лет назад начали продвижение своих программных продуктов, а заодно и популяризацию CRM-технологий как таковых. Впрочем, что касается прогнозировавшегося рыночного бума, по оценке наблюдателей началом такового можно считать 2005 год, хотя спрос и по сей день не достиг своего пика. Таким образом, сегодня петербургский рынок, по мнению экспертов, пока что находится на стадии «осмысления заказчиками приобретения своей первой CRM-системы» (см. итоговый обзор по развитию петербургского рынка интеграции за 2006 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: