Системный интегратор «Поликом Про» с 1996 года развивает направление автоматизации документооборота, к которому относятся автоматизация организационно-распорядительной документации, контрактный документооборот, документооборот службы качества и управление интеллектуальным капиталом (создание внутренних систем для сбора и хранения ноу-хау фирмы). Решения создаются, в том числе, и на базе платформы IBM: это IBM Workplace и Lotus, а с недавнего времени, после появления локализованной версии, также и на базе IBM DB2 Content/Document Management.
В 2001 году компания «Поликом Про» получила высший партнерский статус IBM Premier Business Partner в области программного обеспечения, а в 2005 году, после реорганизации партнерской сети, IBM подтвердила компетенцию компании не только в области программных решений, но и в области поставок оборудования, прежде всего - серверов и систем хранения производства IBM. Таким образом, на сегодняшний момент «Поликом Про» имеет статус Premier Partner IBM как по направлению программных решений, так и в части инфраструктурного оборудования.
Семинар «Инновационные решения «Поликом Про» по хранению и управлению документами на базе программно-аппаратных платформ IBM» является продолжением ряда мероприятий компании «Поликом Про», нацеленных на ознакомление представителей петербургского бизнеса с возможностями ИТ-технологий. С первым докладом на семинаре выступила представитель корпорации IBM Валерия Лунякова, рассказав о способах организации неструктурированного контента на основе технологии IBM DB2 Content Manager.
Приложение IBM DB2 Content Manager состоит из двух основных частей: библиотечного сервера и менеджера ресурсов. Библиотечный сервер включает в себя базу данных на основе DB2/Oracle, где осуществляется управление доступом, маршрутизация документов и их мета-данных. Менеджер ресурсов осуществляет управление системой хранения и доставкой контента. В основе принципа работы электронной библиотеки лежит полное отделение управления мета-информацией документов от управления документами, т.е. менеджера ресурсов от библиотечного сервера. Создание контента, импортирование информации, происходит посредством ручного сканирования встроенными средствами системы, интеграции с промышленными решениями (ABBYY, KOFAX). Функционал решения позволяет просматривать информацию, осуществлять поиск и модификацию документов.
Представитель компании «Поликом Про» Виктор Таранов рассказал об опыте создания электронного архива на базе DB2 Content Manager и DB2 Document Manager в научно-производственном центре «Аквамарин», специализация которого – приборостроение (см. выпуск новостей от 7 июня 2006 г.). Так же господин Таранов рассказал об опыте внедрения системы электронного документооборота в Комитете по Градостроительству и Архитектуре Петербурга (КГА), ежегодный оборот документации которого составляет более 50 тыс. документов.
В задачи проекта входило обеспечение работы с электронными документами, автоматизированный контроль исполнения, создание электронной коммуникационной среды, а так же интеграция с уже действующими приложениями: с Единой Системой Электронного Документооборота (ЕСЭД), геоинформационной системой КГА и с веб-сайтом организации (kga.neva.ru). В состав решения вошли подсистема ввода документов, система оперативного хранения, подсистема контроля исполнения, коммуникационная среда и интеграционная подсистема. В результате проведенных работ был обеспечен перевод бумажного потока документов в электронный вид, автоматизирован контроль исполнения и организована коммуникационная среда.
В рамках доклада «Создание систем электронного обучения и электронных библиотек в высших учебных заведениях» Виктор Таранов описал примеры реализации подобных проектов в Высшей Школе Государственного Администрирования МГУ (ВШГА) и на Восточном факультете СПбГУ.
В первом случае основными задачами проекта стали создание информационно-методического обеспечения образовательных программ ВШГА (модель смешанного обучения) и реализация региональных образовательных программ ВШГА на 2007-2008 гг. для обеспечения переподготовки и повышения квалификации региональных администраций и других органов региональной власти. Главная цель проекта - повышение экономической эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг. В числе разработанных подсистем проекта – подсистема электронного обучения, коллективной работы (подсистема внутрипортального общения), управления документами, а так же электронной почты. К служебным подсистемам относятся каталог пользователей, подсистема резервного копирования, а так же подсистема защиты от вирусов и спама. Проект разработан на платформе IBM Workplase Collaboration Services (WP Collaborative Learning, WP Messaging, WP Team Collaboration, WP Documents). Резервное копирование данных осуществляется на базе IBM Tivoli Storage Manager. Защита от вирусов и спама построена на основе продуктов Trend Micro.
Второй проект был реализован на восточном факультете СПбГУ. К задачам проекта относились создание «образовательного портала» для электронного обучения и коммуникаций, разработка электронных курсов для изучения иностранных языков, создание системы сканирования и хранения рукописей; оснащение библиотеки современными информационно-поисковыми средствами. Цель проекта заключались в обеспечении учебного процесса современными средствами электронного обучения и коммуникаций, а так же создание библиотеки 21 века, которая и является отличительной особенностью проекта. Хранилище электронных изображений организовано на базе IBM DB2 Content Manager. Выполнена интеграция с действующей в центральной библиотеке СПбГУ библиотечной системой ИРБИС. Верстка учебного материала, предоставленного преподавателями факультета, осуществлена в соответствии с требованиями стандарта SCORM. На базе платформы Lotus Same Time стало возможным предоставление аудио- и видеоконференций.
В рамках семинара также выступил представитель корпорации IBM Владимир Быков с докладом «Решения компании IBM для построения центров обработки данных». В заключительной части заместитель коммерческого директора компании «Поликом Про» Андрей Фадеев выступил с докладом «Ввод электронных форм в архивы с помощью WorkPlase Forms».
Как рассказал Андрей Фадеев, автоматизация бумажных форм имеет два подхода. Первый направлен на ускорение процесса обработки бумаг и подразумевает сканирование и распознавание бумажных форм. Второй рассчитан на работу с электронной версией документов. Workplase Forms состоит из IBM Workplase Forms Viewer, IBM Workplase Forms Server, IBM Workplase Forms Designer. Разработка электронных форм осуществляется с помощью IBM Workplase Forms Designer. В технологиях Workplase Forms используются открытые стандарты XML, X-Forms, XFDL, Java, Soap; технология Pixel Perfect; виртуальная среда обработки, использование сертифицированных алгоритмов электронной подписи и шифрования, богатые возможности интеграции. К технологиям защиты электронной формы относятся защищенные протоколы передачи данных (HTTPS, SMTPS, VPN), аутентификация пользователя, электронная подпись, системы считывания внешних данных, шифрование данных.
Подробности
Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге, в 2003 году открылось ее представительство в Москве. Сфера деятельности компании охватывает широкий спектр продуктов и услуг по системной интеграции. Компания специализируется в нескольких областях деятельности: автоматизация процессов управления, ИТ-инфраструктура и безопасность, аутсорсинг информационных систем, обучение специалистов в области автоматизации процессов управления и ИТ, лицензирование и управление лицензиями на ПО – и предлагает решения на базе программного и аппаратного обеспечения ведущих мировых производителей: Microsoft, IBM, TrendMicro, Symantec, HP, Cisco, 3Com, Intel и др. Всего в «Поликом Про» работают порядка 120 человек, 100 из них – в центральном петербургском офисе, остальные в Москве.