Торговый центр «Радуга» спроектирован и построен компанией «Винси Констрюксьон Гран Проже», выполнившей полный комплекс работ по данному проекту: поиск участка под застройку, разработку проекта, экономические и маркетинговые исследования, сдачу в эксплуатацию, заполнение комплекса арендаторами и продвижение на рынке Петербурга. Партнером французской компании в России стала также международная компания Astera Oncor. Общая площадь торгового центра «Радуга» – 90 тыс. кв. м, арендуемая площадь – 75 тыс. кв. м, кроме того, на прилегающей площади расположены 3,5 тыс. парковочных мест. Как рассказали представители компании, затраты на строительство составили более €100 млн.
На территории торгового центра расположены гипермаркет «Реал», магазин товаров для дома «ОБИ», гипермаркет бытовой техники Media Markt, гипермаркет домашних товаров «СантаХаус» и киноцентр Kinostar. Кроме якорных арендаторов торговый центр включает 135 магазинов: товары для дома, одежда, текстиль, услуги и т.д. Как рассказали представители «Винси Констрюксьон Гран Проже», каждый магазин оснащен тремя линиями фиксированной связи и линией доступа в Интернет. Поставщиком этих услуг является «Голден Телеком».
Гипермаркет Media Markt – второй в Петербурге и пятый – в России (еще два находятся в Москве, один открыт в конце марта в Ростове-на-Дону). Напомним, что первый магазин холдинга Media-Saturn был открыт в Северной столице в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 21 декабря 2006 г.). Он расположен в торговом центре «Мега Дыбенко» (Всеволожский район, 12-й км Мурманского шоссе) и занимает площадь 8,6 тыс. кв. м. По этому параметру петербургский магазин – самый большой в Европе (до его открытия таковым считался один из московских). Персонал магазина состоит из 140 человек. На открытии первого магазина генеральным директором компании Збигневом Здулечны были озвучены планы по развитию сети гипермаркетов в Петербурге, в том числе – об открытии второго магазина в ТЦ «Радуга». Отметим, что ТЦ должен был стать первой площадкой запуска Media Mark: об этом было объявлено еще в середине 2006 года (см. выпуск дайджеста от 5 сентября 2006 г. ), однако в связи с длительными сроками строительства торгового центра «Радуга», первым был открыт гипермаркет в ТЦ «Мега Дыбенко».
Интересно, что если первый петербургский Media Markt открывался на волне скандальной ситуации, которая сложилась вокруг сети в Москве (см. например, выпуск дайджеста от 7 декабря 2006 г.), то запуск второго гипермаркета сети в Северной столице прошел достаточно тихо: рекламная кампания на местном ТВ началась лишь за несколько дней до официального открытия. Специальных акций, приуроченных к этому события также не предполагается: как отмечают в компании, в гипермаркете регулярно ряд товаров продается со скидкой, поэтому дополнительные акции не предусмотрены.
Media Markt в ТЦ «Радуга» занимает площадь в 5,37 тыс. кв. м, торговая – 4 тыс кв. м, что значительно меньше, чем площадь первого гипермаркета, однако структура магазина сохранена: в торговом зале товар находится в свободном доступе, там же оборудовано несколько шоу-румов, есть и сервис-зона, в которой можно осуществить ремонт техники.
Штат магазина составляет 130 человек. Директором магазина является Галина Рыкова. Напомним, что Media Markt декларирует децентрализованную модель управления, в рамках которой каждый магазин функционирует как отдельная компания, т.е. директор конкретного магазина, являющийся акционером (по словам Збигнева Здулечны, в зависимости от региона и размеров магазина пакет директора составляет от 5 до 10 % акций), отвечает за ассортимент, ценообразование, маркетинг и управление персоналом.
Г-н Здулечны отметил, что в планах компании – дальнейшее развитие сети в регионах, при этом темпы запуска новых магазинов не будут снижены: по его мнению, необходимо открывать один гипермаркет в месяц.
Игроки рынка дистрибьюции оценивают инициативы Media Markt как достаточно перспективные. В частности, руководитель отдела маркетинга дистрибьюторской компании «ЛАНК» Федор Панцеров так прокомментировал запуск еще одного гипермаркета: «Открытие очередного магазина Media Markt в Петербурге наглядно показывает, что известный европейский ритейлер пришел на российский рынок всерьез и надолго. Думаю, что, планомерно наращивая количество своих магазинов в крупнейших городах России, Media Markt уже к концу 2007 года станет заметным игроком федерального уровня. Сегодня он вызывает головную боль не только у местных игроков Петербурга, но и у федеральных сетей уровня «Эльдорадо» и «М-Видео». Скорее всего, в 2008 году основная борьба за российскую розницу будет вестись именно этими игроками. Для Петербурга же появление сети Media Markt задает определенный формат, которому должны соответствовать все местные розничные игроки, если они хотят успешно работать на рынке электроники и бытовой техники».
О своих планах на будущее и новинках рассказал еще один арендатор – компания «Лавента», открывшая в ТЦ «Радуга» третий магазин сети гипермаркетов домашних товаров «СантаХаус». Его торговая площадь составляет 4,2 тыс. кв. м. До конца года компанией планируется открытие в Петербурге 10 гипермаркетов. Генеральный директор ООО «Лавента» Тигран Гукасян представил новый проект - программу для молодоженов с реализацией автоматизированной функции «Гифт-лист». Как рассказал г-н Гукасян, аналогов такой программы в России на данный момент нет, программное обеспечение для нее было создано собственными силами «Лавента». В рамках программы молодоженам предлагается составить список подарков из товаров, представленных в сети «СантаХаус», которые будут внесены в электронную базу. Приглашенным на свадьбу гостям будет предложено сделать покупки в определенном магазине сети, при этом при покупке того или иного товара из гифт-листа список будет обновляться автоматически.
Также на территории торгового центра «Радуга» открывается 14-зальный киноцентр Kinostar City. Как отметил коммерческий директор компании Rising Star Media Алексей Чирихин, одно из основных отличий нового кинотеатра – большие экраны в залах. Кроме того, Kinostar City позиционируется как первый в Петербурге кинотеатр IMAX (такие кинотеатры на данный момент есть в Москве и в Казани).
Технология IMAX 3D основана на принципах человеческого зрения. Когда человек смотрит на объект, каждый глаз видит разную картинку. В процессе, названном «стереоскопия», мозг совмещает две разные картинки в одну объемную. 3D-камеры IMAX оборудованы двумя объективами, расстояние между которыми приблизительно равняется расстоянию между глазами человека - это позволяет снимать две картинки отдельно, также как мы их видим левым и правым глазами. В процессе съемки изображение из каждого объектива фиксируется на отдельную пленку (отметим, что IMAX не работает с цифровыми носителями). Движение пленок в камере точно синхронизировано. IMAX использует пленку с размерами кадра 15 перфораций на 70мм (15/70мм).
3D-фильм хранится на двух плёнках. При показе они синхронно движутся через один проектор IMAX 3D, снабженный двумя объективами и лентопротяжными механизмами, либо через два отдельных проектора IMAX. Картинки для левого и правого глаз одновременно проецируются на экран. При этом используется экран со специальным напылением. Для того, чтобы увидеть объемное 3D-изображение, зрители надевают специальные поляризационные очки, а объективы проектора снабжены поляризационными фильтрами. Это позволяет каждому глазу воспринимать только «своё» изображение, а 3D-картинка создается мозгом.
Как рассказал Алексей Чирихин, оборудование для демонстрации фильмов в формате IMAX установлено только в одном зале, рассчитанном на 400 мест. «На данный момент технологии таковы, что практически любой фильм можно перевести в формат IMAX, однако не всегда стоит это делать, т.к для некоторых фильмов изменения будут незначительными и поэтому неоправданными», - пояснил г-н Чирихин.
Цифровой ремастеринг начинается с конвертирования кадров 35 мм ленты в цифровой формат с очень высоким разрешением. Специально разработанное программное обеспечение анализирует и отделяет важные элементы изображения в каждом кадре от зернистой структуры. Изображение в кадре 35-миллиметровой пленки имеет мелкозернистую структуру, как и все фотографические изображения, она убирается во время ремастеринга. При ремастеринге изображения оригинальный саундтрек фильма также обновляется с тем, чтобы привести качество звука к стандартам IMAX.
Другие игроки рынка также высоко оценивают потенциал технологии IMAX, в частности из-за широких возможностей конвертации. Так, в сети «Кронверк Синема» также планируют запустить кинозал, позволяющий использовать данную технологию: он появится в пока еще строящемся киноцентре в районе метро «Пионерская» в третьем квартале 2008 года. Причем оборудование для этого зала уже практически полностью закуплено. Однако, как рассказала PR-менеджер сети «Кронверк Синема» Ольга Рыжкова, в компании делают ставку сразу на два формата: IMAX и 4D. Напомним, что последний представляет собой киноаттракцион. Данный формат позволяет не только создавать объемное изображение, благодаря поляризированным очкам. Полный эффект присутствия и собственного участия в происходящем на экране достигается с помощью встроенных в кресла спецэффектов. Первый зал для просмотра фильмов в формате 4D откроется в мультиплексе «Заневский Каскад» в мае 2007 года. Зал рассчитан на 24 посетителя.
Алексей Чирихин также рассказал что в планах компании – создание высокотехнологичной зоны ожидания в кинотеатре Kinostar City. Она будет включать зону Wi-Fi-доступа в Интернет, а также компьютерный зал. Однако о сроках реализации этих планов, по словам г-на Чирихина, говорить пока рано.