28 января 2016 года в торжественной обстановке ресторана «Радио-сити» были объявлены результаты главного IT-конкурса страны «Проект Года 2015». Всего в конкурсе участвовало 240 проектов, выполненных для ведущих компаний страны, из которых только 174 были допущены к голосованию. Победителя каждой номинации определяли IT-директора сообщества Global CIO путем закрытого голосования.
В номинации «Лучшее отраслевое решение: ТЭК» победил проект компании АстроСофт «Разработка и внедрение автоматизированной системы управления технологическим присоединением», выполненный для одной из крупнейших электросетевых компаний страны ОАО «МРСК Урала». Наряду с проектом ОАО «МРСК Урала» в категории «ТЭК» участвовали проекты, выполненные для таких компаний как ПАО «МОЭСК», АО «Зарубежнефть», Концерн Росэнергоатом, ПАО «МРСК Северного Кавказа», ОАО «Атомэнергопром», ОАО «ЭОН Россия», ОАО АНК «Башнефть».
Внедренная в ОАО «МРСК Урала» автоматизированная система управления процессом технологического присоединения (АСУ ПТП) полностью автоматизировала процесс подключения потребителей Челябинской и Свердловской областей, а также Пермского края к электрическим сетям. АСУ ПТП «МРСК Урала» регистрирует заявки на подключение к сетям, рассчитывает стоимость подключения, подготавливает техническую документацию и договор, а также осуществляет контроль исполнительской дисциплины по соблюдению сроков и этапов работ процесса технологического присоединения. При отсутствии электроустановок для осуществления технологического присоединения АСУ ПТП подготавливает инвестиционную программу с расчетом стоимости реализации объектов инвестиций и формирования графиков выполнения работ. С октября 2015 года система успешно эксплуатируется в ОАО «МРСК Урала», обеспечивая бесперебойную работу в системе 1500 сотрудникам компании.
Еще один проект АстроСофт «Автоматизация Линии консультации пользователей 1С компании АстроСофт» занял второе место в номинации «Лучшее решение в предметной области: Связь и коммуникации». Разрыв с проектом победителем в этой номинации составил всего 0,12 баллов. Проект разрабатывался для собственного сервис-центра АстроСофт с целью повышения эффективности работы операторов с обращениями клиентов.
За счёт интеграции программного продукта для коммуникаций Microsoft Lync и CRM-системы на базе «1С:Предприятие 8.2» удалось значительно сократить время ожидания ответа оператора (с 2 минут до 18 сек) и среднее время оказания самой консультации (с 15 минут до 7 мин). В ходе проекта также была разработана информационная панель, которая в режиме реального времени отображает данные о загруженности операторов на линии и количестве клиентов в ожидании ответа, помогая руководителю сервис-центра оперативно управлять подразделением. Созданная система отчетов позволяет ТОП-менеджменту оценить эффективность деятельности подразделения и планировать его работу на следующий период.
Конкурс «Проект года-2015» был представлен 26 номинациями. Ознакомиться с победителями других номинаций и прочитать подробное описание победивших проектов можно на официальном сайте конкурса «Проект года».