«Проведу по городу». В Северной столице стартовал «Мобильный гид»

На днях в Петербурге был представлен совместный проект информационного агентства «Росбалт» и контент-провайдера «ТелеКлик» «Мобильный гид». Сервис предназначен для туристов и гостей Петербурга и позволяет прослушивать голосовые экскурсии по городу по мобильному телефону в зависимости от географического положения абонента. На данный момент услуга доступна только абонентам «МегаФон Северо-Запад», однако ее создатели планируют в ближайшее время привлечь и других операторов региона.

«Мобильный гид» - это голосовая услуга, она предоставляется по номеру 0777 всем абонентам, зарегистрированным в сети Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» на территории Петербурга и Ленинградской области, в том числе и роуминговым абонентам. Сервис реализован на основе системы мобильного позиционирования: при регистрации входящего звонка от абонента система сама определяет в течение 3-5 секунд местоположение звонящего и в зависимости от географической точки предлагает прослушать информацию о городе в целом, об историческом центре или ближайших достопримечательностях, исторических зданиях и интересных туристических объектах. Таким образом, вне зависимости от того, где находится абонент, он всегда имеет возможность получить наиболее полную информацию о городе и в онлайн-режиме спланировать свой маршрут.

Навигация по сервису и его управление происходит с помощью клавиатуры мобильного телефона и голосового меню. Услуга предоставляется на русском и английском языках и работает круглосуточно. Услуга является платной. Стоимость услуги – 30 рублей за минуту без учета НДС и платы за роуминг. Первые 10 секунд соединения не тарифицируются.

На данном этапе в базу данных сервиса внесены 26 исторических объектов Петербурга, а также все станции метрополитена. Как рассказал на состоявшейся в пятницу, 11 мая 2007 года, пресс-конференции руководитель проекта ЗАО «ТелеКлик» Александр Гальперин, в дальнейшем планируется дополнить контент описанием всех основных исторических объектов города, а также справочником сервисных пунктов: гостиниц, кафе, ресторанов, клубов и т.д. Сейчас все объекты разделены на две группы: первая включает сведения о памятниках, которые расположены в зоне прямой видимости, вторая же - в зоне пешеходного доступа, около 2 километров от места положения абонента. Также предполагается в дальнейшем внедрить услугу экскурсий по главным улицам города. Кроме того, по словам Александра Гальперина, в программе реализована техническая возможность маршрутизации вызова абонента. Т.е. звонки будут переадресовываться в зависимости от выбора абонента, совершенного с помощью клавиатуры телефона в ближайшее отделение милиции, гостиницу, театральные кассы, службу вызова такси и пр. Помимо этого будет расширена справочная информация о городских объектах: например, в планах – внесение репертуара театра на ближайшие дни.

Сейчас сервис реализован на двух языках: русском и английском, но, по словам руководителя дирекции интернет-проектов ИА «Росбалт» Павла Житнюка, в планах – увеличение их количества. Выбор языка осуществляется через меню услуги с помощью клавиатуры. Александр Гальперин пояснил, что использование именно такой схемы продиктовано удобством для пользователей и простотой реализации по сравнению с голосовым управлением.

Что касается технической стороны решения, то, прежде всего, был использован LSB-сервер компании «МегаФон Северо-Запад», который был специально доработан для обеспечения возможности работы с голосовыми сервисами. «Сейчас, конечно, есть погрешность в определении местоположения абонента: она составляет около 500 метров. Появление погрешности зависит от погодных условий, а также от того, сколько объектов, внесенных в реестр услуги, расположено вокруг: чем больше их, тем сложнее определить, что находится ближе к абоненту», - прокомментировал г-н Гальперин. Кроме того, для определения координат объектов была закуплена лицензия на программное обеспечение Google Earth. Координаты же ряда объектов городской инфраструктуры определялись с помощью оборудования GPS.

Также для создания услуги был использован SnowShore IP Media Server производства Cantata Technology. Это программный IP-медиасервер операторского класса, совместимый с широким спектром стандартизированных аппаратных платформ под управлением ОС семейства Linux. Кроме того, используется интегрированный медиа- и сигнальный VoIP-шлюз операторского класса IMG 1010 производства также Cantata Technology. VoIP-шлюз объединяет любые голосовые сети и обеспечивает предоставление SIP-услуг в существующих SS7/PRI-сетях. Использование протокола SIP обеспечивает простоту изменений и 100-процентную готовность к 3G. Услуга реализована на языке VoiceXML 2.0. Как пояснил Александр Гальперин, сервис принципиально создавался таким образом, чтобы при появлении технологи 3G не понадобились значительные изменения. После запуска 3G планируется также добавить видеоконтент.

Что касается возможности использования текстового контента, то г-н Гальперин так объяснил позицию компании-разработчика: «Этим сервисом будут пользоваться не только молодые люди, поэтому именно голосовой сервис представляется нам наиболее удобным: старшему поколению он более привычен и не вызовет отторжения».

Как отметила генеральный директор ЗАО ИА «Росбалт» Лариса Афонина, впоследствии мобильные экскурсии будут предложены и по пригородам Петербурга. Появление новой услуги в городе направлено на повышение туристической привлекательности города, увеличение количества удобных сервисов для зарубежных и российских туристов, продвижение имиджа города в целом. После успешного внедрения сервис будет распространяться и на другие регионы России. Кроме того, Г-жа Афонина рассказала, что в планах по продвижению услуги – сотрудничество с турагентствами, в том числе и с зарубежными. Для реализации этих планов на этой неделе будет проведена презентация услуги для представителей туристического бизнеса.

Отметим, что в линейках дополнительных сервисов петербургских операторов с 2004 года есть услуги, связанные с экскурсиями по Северной столице. Впервые услуга «Мобильные экскурсии» появилась в Петербурге в марте 2004 года, когда ее предложил своим подписчикам Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон». Затем ее стали предоставлять также и «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион «Северо-Запад» и «Билайн». Единым поставщиком услуги для трех петербургских операторов «большой тройки» выступает компания SPN Digital (см. выпуск новостей от 5 октября 2004 г.).

Интересно, что экскурсионные услуги с помощью мобильного телефона реализуются и в других странах. Так, в Вене существует голосовой сервис, запущенный еще в 2000 году в сети «А1». Вещание будет осуществляться на немецком, английском, французском и итальянском языках. Выбрать подходящий язык можно либо путем набора кода, вызвав соответствующее «меню», либо в устной форме. Специальный электронный идентификатор - особое приемное устройство, которым оборудованы станции «А1» - автоматически распознает, на каком языке говорит абонент. Вызов информации о той или иной достопримечательности, встретившейся по пути, тоже достигается путем набора нехитрого цифрового кода. Воспользовавшись этой услугой, можно либо совершить обзорную экскурсию по городу, либо пешую прогулку по центральным улицам Вены.

Американская корпорация GeoVector, занимающаяся разработкой технологий ориентации в трёхмерном пространстве, в сотрудничестве с японскими разарботчиками создала сервис, в рамках которого можно направить мобильник на интересующий объект и нажатием кнопки получить о нём необходимую информацию из Интернета. Чтобы такие возможности были доступны, производители снабдили телефоны средствами спутниковой навигации. Если интересующее здание или памятник культуры находится на расстоянии до 30 метров, то благодаря встроенному высокоточному компасу можно определить положение объекта. И если телефон имеет доступ к Интернету, то оттуда поступает информация, соответствующая тому объекту, на который абонент смотрит.

Британские исследователи в конце 2006 года начали разрабатывать новую систему, которая позволяет превратить обычный камерофон в интерактивный навигатор. Система называется Map Snapper и работает следующим образом: владелец сотового телефона фотографирует встроенной камерой участок бумажной карты, который его интересует. После чего снимок отправляется на сервер по GPRS-каналу, далее он обрабатывается и если в базе данных есть данные о сфотографированной местности, то пользователю отправляется полная информация о том, что там находится: музеи, театры, бары дискотеки, а так же анонсы проводимых мероприятий. В дальнейшем систему планируют усовершенствовать и добавить возможность самостоятельного редактирования информации.

В начале весны 2007 года сервис-провайдер U-Turn Media Group и контент-провайдер Grupo ADI объявили о подписании соглашения о совместной работе по созданию и распространению мобильных путеводителей по европейским городам. Пользователь, установивший данное программное обеспечение, сможет получить подробную информацию о некоторых достопримечательностях самых крупных городов Европы. Информация о достопримечательностях будет подаваться в виде картинок с текстом и голосовыми заметками. Первая версия будет включать информацию о четырнадцати городах Европы: Лондон, Рим, Мадрид, Берлин, Париж и так далее. В дальнейшем планируется увеличить количество городов, плюс периодически будут выходить обновления программы, включающие в себя дополнительную информацию о различных исторических объектах.

В России услугу «Мобильный гид» предлагает новосибирская компания Almex Mobile. Это Java-приложение, распространяемое посредством глобальной сети через WAP и web-ресурсы. В этом приложении размещена полезная информация о странах и городах:

Подробности

Петербургская компания «ТелеКлик» работает на рынке России и СНГ более трех лет. Офисы расположены также в Бишкеке, Алматы, Душанбе. Среди реализованных проектов – около 50 различных информационных SMS-рассылок, SMS-голосования, викторины, SMS-игры, JAVA-игры, ТВ-чаты, логотипы, мелодии и видеоклипы для сотовых телефонов, голосовые меню и т.д. Основной специализацией «ТелеКлик» является создание интерактивных сервисов для региональных электронных СМИ, а также для корпоративных заказчиков. При работе с телеканалами компания ориентирована на услуги на основе программного контента телеканалов (онлайновые SMS-комментарии к программам, голосования в эфире, викторины по популярным программам и сериалам, промоакции по программам и т.д.).

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: