Директор Северо-Западного филиала ОАО «ВымпелКом» Андрей Анисимов рассказал о том, как изменялись приоритеты компании в области развития сети. Развитие сети в Петербурге и Ленинградской области началось в 2003 году, тогда основное строительство базовых станций велось вдоль автомагистралей федерального значения. В 2004 году состоялся старт оператора в Петербурге: в течение этого периода основное внимание уделялось обеспечению outdoor-покрытия, тогда же началось строительство сети в пригородах. 2005 год был отмечен развитием indoor-покрытия в Петербурге, а также началом работ по созданию сети в метро. Так же связью обеспечивались основные трассы регионов. В 2006 году было завершено покрытие петербургского метрополитена, а также был обеспечен уверенный прием сети «Билайн» в крупных районных центрах Ленинградской области, садоводствах, основных курортах и вдоль побережья Финского залива. По словам Андрея Анисимова, на данный момент достигнуто 95-процентное покрытие населенных пунктов в области. На данный момент количество базовых станций увеличилось на 40 % по сравнению с прошлым годом.
По данным компании, рост сети с апреля 2006 года составил 1 % в неделю за счет строительства новых станций и модернизации уже существующих. Андрей Анисимов отметил, что под модернизацией имеется в виду не только увеличение емкости, но и работы по улучшению качества связи, а также переоборудование для поддержки технологии EDGE. На данный момент около 65 % базовых станций поддерживают эту технологию.
Что касается планов на 2007 год, то изменился сам принцип развития сети. «Если раньше мы использовали покрытие «по площадям», то в этом году приоритетными станут областные населенные пункты, где проживает менее 1 тыс. человек, а также точечное улучшение покрытия в Петербурге. Кроме того, особое внимание будет уделено покрытию сети вдоль локальных дорог», - рассказал Андрей Анисимов.
Еще одно направление, в котором активизировался оператор в последнее время и которое намерен развивать в дальнейшем – открытие эксклюзивных салонов в Ленинградской области. В декабре 2006 года таких салонов было 12, на данный момент их количество увеличено до 20. Как прокомментировал г-н Анисимов, наличие системы таких салонов позволило значительно улучшить качество обслуживания абонентов в области. В таких салонах предоставляется весь набор абонентских процедур, кроме того, в них началось обслуживание корпоративных клиентов. Также на базе эксклюзивной сети «Билайн» проводятся различные маркетинговые мероприятия: товарные акции, городские праздники. В результате такой активности, по данным компании, продажи в собственных офисах увеличились в 2,3 раза, а количество операций по абонентскому обслуживанию – в 4-5 раз. «Эксклюзивный салон не просто точка продаж, но и своеобразный индикатор ситуации с сотовой связью в этом населенном пункте», - резюмировал Андрей Анисимов.
Кроме того, в планах по продвижению в Петербурге и Ленинградской области и различные тарифные инициативы. Коммерческий директор петербургского филиала Андрей Васильев рассказал, что прошлогодние инициативы, проводимые в летний период, показали хорошие результаты: рост среднедневных продаж в Ленобласти составил 2,7 раза, кроме того, наблюдался стабильный рост трафика в течение всего года. Напомним, что в основе летних инициатив 2006 года лежал принцип раздельной тарификации Петербурга и области на базе технологии Cellinfo (при нахождении в области абонент автоматически получал 50-процентную скидку на исходящие вызовы на мобильные, см. выпуск новостей от 15 мая 2006 г.). Тогда оператором продвигались в основном два предложения для Петербурга и области: тарифы «Твое время» и «Твое время область», а кроме того, в рекламной компании впервые в рекламной компании участвовал celebrity – Андрей Аршавин.
В 2007 году летние инициативы будут продвигаться под единым слоганом «Карнавал ярких тарифов». Основной акцент будет сделан на двух предложениях: «Проще говоря 2:0 Вам бонус» и «Хочу сказать про Карнавал». Напомним, что тарифный план «Проще говоря 2:0 Вам бонус» был выведен на петербургский рынок в конце марта 2007 года (см. выпуск новостей от 30 марта 2007 г.). Данный тариф предполагает как бонусную программу, так и нетарифицируемые четные минуты. Размер бонуса составляет 0,25 рубля за минуту входящего вызова. Стоимость же нечетных минут исходящего трафика, как и на всех остальных тарифах линейки, составляет 2 рубля. Кроме того, при нахождении в Ленинградской области абонентам предоставляется 50-процентная скидка на местные мобильные звонки внутри сети. Как и тариф «Проще говоря, вам бонус», новое предложение линейки ограничено по времени: он доступен для перехода и подключения только до 15 июня 2007 года, израсходовать же накопленные бонусы можно до 31 августа 2007 года.
Тарифный план «Хочу сказать про Карнавал» был стартовал в конце апреля 2007 г. (см. выпуск новостей от 27 апреля 2007 г.). Он не предполагает абонентской платы, тарификация в его рамках осуществляется посекундно, начиная со второй минуты. Местный же телефонный разговор длительностью менее 60 секунд оплачивается в размере стоимости минуты эфирного времени. Стоимость минуты любого исходящего местного вызова до 5 минут включительно в день составляет 3,95 рубля. После использования 5 минут исходящего местного голосового трафика за сутки принцип тарификации меняется. При этом в накоплении участвуют исходящие звонки на все местные мобильные и местные городские номера, звонки в режиме «конференц-связь», «ожидание/удержание вызова» и время, затраченное абонентом на выполнение любых операций с использованием автоответчика со своего сотового телефона. На указанные типы звонков распространяется скидка, начиная с 6-й минуты ежедневно – вызовы на телефоны ГТС и других сотовых операторов тарифицируются из расчета 0,35 рубля за минуту, вызовы на телефоны «Билайн» не тарифицируются. Остальные типы звонков в накоплении не участвуют, и скидка на них не предоставляется.
Таким образом, с учетом всех скидок и бонусов «Билайн» продвигает стоимость вызова от 0,25 рубля за минуту. Как рассказал Андрей Васильев, продвижение этих двух предложений будет проходить в три этапа – это первая многосложная рекламная компания оператора в Петербурге. На разных этапах будут использованы различные образы. Первый этап начался одновременно со стартом тарифа. На втором этапе, который стартует перед началом карнавала, на рекламных носителях появится девушка в ярком карнавальном костюме. Напомним, что «Билайн» является генеральным спонсором карнавала (в этом году оператор в третий раз поддерживает петербургское мероприятие).
Для привлечения абонентов в Ленинградской области «Билайн» разработал иную рекламную кампанию, в частности, для области созданы специальные ролики. Специально для области готовится тарифный план с рабочим названием «Лето». В его рамках будет создана отдельная тарифная зона в области, объединяющая несколько районных центров и, соответственно, использован принцип зональной тарификации. Как отметил Андрей Анисимов, это не только маркетинговый шаг, у оператора есть техническая возможность снижения себестоимости трафика внутри отдельно взятого района за счет выделения базовых станций по Location Area Code (LAC). По мнению представителей оператора, зональная тарификация – значительное преимущество для жителей этого региона, т.к. является уникальным на сегодняшнем рынке.
К летнему периоду приурочена также федеральная акция «Летний безлимит», которая продлится с 14 мая по 31 августа 2007 года и позволит абонентам «Билайн» подключить 3 «любимых» номера, на которые они могут совершать звонки со 100-процентной скидкой. «Любимыми» могут быть номера «Билайн» домашнего региона абонента. Если абонент, подключаясь к акции, уже пользуется услугой «3 любимых номера», то при подключении к акции все ранее выбранные «любимые» номера сохраняются, но скидка 100 % будет действовать только на номера «Билайн» домашнего региона. Для того, чтобы изменить «любимые» номера следует отправить SMS со списком «любимых» номеров на номер 674. Изменение каждого «любимого» номера стоит 15 рублей с учетом НДС.
Напомним, что недавно еще один оператор региона, «Скай Линк Петербург», озвучил планы на продвижение в области в летний период (см. выпуск новостей от 27 апреля 2007 г.). Согласно этим планам Ленинградская область также становится одним из приоритетных направления развития. Кроме того, в начале мая этого года «МегаФон Северо-Запад» расширил сеть центров обслуживания в области: новый ЦО открылся в Сестрорецке, по адресу ул. Воскова, д. 6.
Как отмечают наблюдатели рынка, в летний период уровень новых подключений снижается, поэтому операторы вынуждены привлекать новых абонентов и поддерживать лояльность существующих с помощью различных маркетинговых акций (см., например, выпуск новостей от 31 июля 2007 г.), а смещение активизации в область выглядит логичным шагом, направленным на отдыхающих в области.