В рамках акции «Практика» в течение всего мая в крупных вузах Петербурга будет работать передвижной стенд оператора, на котором сотрудники «МегаФон Северо-Запад» продемонстрируют возможности мобильного Интернета, мультимедийных сервисов и других услуг. Специалисты покажут, как с помощью обычного мобильного телефона смотреть видео и читать книги. Любой желающий сможет подключить на стенде понравившуюся услугу, а также настроить свой телефон. Кроме того, на стенде можно получить информацию о трудоустройстве в компанию «МегаФон». Персонал стенда включает троих сотрудников оператора. В их задачи входит не только ознакомление с доступными для подключения услугами, но и обучение абонентов работе с ними, которое осуществляется с помощью мобильного телефона клиента.
В акции участвуют пять петербургских вузов. Как пояснили в пресс-службе «МегаФон Северо-Запад», для проведения инициативы были выбраны самые крупные вузы города. Так, в старт мероприятия состоялся 14 мая в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. В этом вузе передвижной стенд «Практика» находился до 15 мая включительно. Следующим сегодня примет эстафету Санкт-Петербургский государственный университет авиаприборостроения, в нем акция будет проходить 16-17 мая этого года. Затем стенд переедет в Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, где пробудет также два дня – с 21 по 22 мая. 23–24 мая акция будет проходить в Санкт-Петербургском университете телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича, а с 28 по 29 мая – в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена.
Представители оператора пояснили, что акция принципиально ориентирована на студентов, т.к. именно ими наиболее востребованы высокотехнологичные услуги, а также все новинки. Основной целью этого проекта для компании «МегаФон» является повышение информированности и осведомленности студентов о возможностях современных информационных технологий. Что касается расширения количества участвующих в акции вузов, то, будет ли это сделано, напрямую зависит от того, как пройдут уже анонсированные мероприятия и насколько востребованными будут оказываемые услуги. Отметим, что, по мнению наблюдателей, студенты в основном являются пользователями смартфонов и коммуникаторов, а следовательно, высокотехнологичных телефонов, способных поддерживать большинство новых услуг.
Как рассказали в компании, данный способ продвижения собственных услуг уже апробирован в других регионах присутствия «МегаФон». Так, акция с аналогичным название стартовала в октябре 2006 года в Москве. Тогда в акции приняли участие 12 вузов, в каждом из которых передвижной стенд «Практика» присутствовал в течение трех дней.
Также подобные акции проводятся «МегаФон-Поволжье» на территории Приволжского федерального округа, однако они проводятся под брендом «МегаНастройка». В рамках этой инициативы мероприятия также стартовали в вузах ПФО. Причем, для стимулирования активного участия студентов в акции предлагался бонус: каждый из настроивших телефон становился участником новогоднего MMS-конкурса, позволявшего выиграть мобильный телефон. Интересно, что в дальнейшем в акции стали принимать участие не только вузы, но и дилерские сети. В качестве бонуса предлагался бесплатный контент. А в День студента акция «МегаНастройка» прошла в некоторых клубах Тольятти.
Отметим, что «МегаФон Северо-Запад» для студентов в линейке есть специальные предложения. Так, осенью 2006 года был запущен специальный тарифный план «ISIC.Лайт» (см. выпуск новостей от 27 сентября 2006 г.), он предусматривает стоимость минуты внутрисетевого соединения в размере 0,5 рубля, а за другие местные вызовы абонент заплатит 2 рубля. К данному предложению был приурочен и запуск тарифного модификатора «PRO.Коктейль», который позволяет получить скидку 80 % на дополнительные услуги: подключив тарифный модификатор, абоненты могут за 75 рублей в месяц воспользоваться пакетом услуг, включающим 25 SMS, 25 MMS и 25 Мбайт трафика в рамках услуги «Мобильный Интернет (GPRS)». Подключиться на тарифный план «ISIC.Лайт» и подписаться на услугу «PRO.Коктейль» можно до 30 июня 2006 года только в Центрах обслуживания абонентов «МегаФон Северо-Запад» в Петербурге, предъявив паспорт и действующую карту ISIC, ITIC, IYTC или ISIC-Visa Electron. Параметры тарифного плана «ISIC.Лайт» действуют до 31 декабря 2007 года, а срок действия услуги «PRO.Коктейль» устанавливается равным сроку действия удостоверения ISIC.
Еще одно предложение, запущенное 15 января 2007 года, тарифный план «Студенческий», представляет собой федеральную инициативу, одновременно запущенную на всей территории действия сети «МегаФон» (см. выпуск новостей от 16 января 2007 г.). Причем подключиться к данному тарифу можно только при наличии студенческого билета и только в центрах обслуживания абонентов или в салонах официальных дилеров. Его основная особенность – возможность совершать вызовы абонентам этого же тарифного плана в домашнем регионе по сниженной стоимости. Так, в Петербурге и Ленинградской области минута такого разговора обойдется в 0,99 рубля, в Архангельской, Вологодской и Мурманской областях и Республике Карелия – в 0,9 рубля, а еще меньше будут платить за внутритарифные разговоры абоненты Калининградской, Новгородской и Псковской областей – 0,75 рубля. Тарифы на остальные звонки также регионально дифференцированы: например, в Петербурге минута вызовов на номера абонентов других тарифных планов «МегаФон Северо-Запад», а также других мобильных операторов стоит 2,9 рубля, а на фиксированные номера домашнего региона – 3,5 рубля; в Карелии они обойдутся в 2 и 3 рубля соответственно. Еще одной особенностью данного тарифного плана является наличие абонентской платы, в которую включен пакет из 30 SMS. Она также различается в зависимости от региона: в Петербурге и Ленинградской области она составляет 45 рублей в месяц, а в остальных регионах действия сети «МегаФон Северо-Запад» - 30 рублей.
Что касается других игроков петербургского рынка, то подобные акции в вузах проводил в свое время «Скай Линк Петербург». Так, в рамках предновогодней рекламной кампании «Новогоднее ускорение» передвижные стенды оператора размещались, в том числе, в трех петербургских вузах (см. выпуск новостей от 21 ноября 2006 г.). Однако основная цель у акции были иной, чем у инициативы «МегаФон Северо-Запад» - не подключение, а именно реклама услуг.