Петербургская интернет-компания SPBnet основана в 2003 году и специализируется на разработке информационных систем для бизнеса (Digital Business Solutions). Приоритетным направлением деятельности компании является проектирование и разработка веб-приложений с учетом бизнес-задач заказчика. В числе клиентов агентства находятся компания «Евросиб», специализирующаяся на грузоперевозках и транспортной логистике, корпорация «Грузомобиль», поставщик грузовой и специализированной техники в Петербурге, а так же компания «Формаг Форвардинг», оказывающая транспортные и экспедиторские услуги.
Основной специализацией ФГУП «Изотоп» является транспортное экспедирование и временное хранение грузов ядерно-топливного цикла. Предприятие занимается транспортированием ядерных материалов в рамках межправительственных контрактов, а также осуществляет поставку радионуклидов, препаратов для медицины и радиометрической аппаратуры. «Изотоп» располагает специализированной базой в Ленинградской области, в складских помещениях которой осуществляется временное хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ. «Изотоп» работает на северо-западном рынке ядерной транспортировки около 45 лет.
Решение о создании нового ресурса компания «Изотоп» приняла, поскольку потребовалось новое позиционирование деятельности предприятия, которая связана с определенным риском (транспортировка ядерных материалов). Новый ресурс должен был отразить высокий уровень безопасности деятельности организации на всех уровнях. Ранее предприятие «Изотоп» уже было представлено в Интернете, но прежний сайт, выполненный в строгом официальном стиле, перестал, по мнению представителей компании, выполнять свои задачи и приносить желаемый результат. Перед командой SPBnet стояла задача уйти от строгого дизайна и сделать яркий имиджевый ресурс, отвечающий современным требованиям Интернета. Сайт должен был подчеркнуть социальную ориентированность предприятия, экологичность и высокую степень безопасности услуг.
Открытый тендер на разработку сайта не проводился, однако специалисты компании «Изотоп» рассмотрели предложения нескольких подрядчиков, в результате чего была выбрана компания SPBnet, примеры реализованных проектов которой больше всего устроили заказчика. Разработка проекта длилась 1,5 месяца. Большая часть времени была отведена подготовке дизайн-шаблонов, поскольку требовалось создать уникальное графическое решение для каждого раздела ресурса. Программное решение ресурса достаточно простое, поскольку сайт выполняет функции интернет-визитки. Система управления сайтом создана на базе платформы Sapphire CMF, но задействует лишь некоторые ее возможности. Проектная группа состояла из 8 специалистов, в ее состав вошли дизайнеры, программисты и верстальщики, а также информационный архитектор и специалист по интернет-маркетингу, которые отвечали за проектирование, юзабилити и подготовку ресурса к продвижению в поисковых системах.
Вход на сайт оформлен в виде flash-заставки с элементами навигации, позволяющей перейти к любому разделу ресурса. Ресурс предлагает пользователю ознакомиться с каталогом реализуемой продукции, изучить услуги и сервисы СПб ФГУП «Изотоп». Глоссарий позволит понять незнакомые термины, а также получить полезную информацию в разделе часто задаваемых вопросов. Отдельное место в главное меню отведено разделу «Безопасность», который содержит разъяснение экологической политики и основных мероприятий предприятия в этом направлении.
Ресурс ориентирован на широкую аудиторию. Реализации проекта предшествовал подробный анализ интернет-ресурсов отрасли ядерной энергетики, который позволил выявить элементы, необходимые для сайтов данной тематики. В то же время исследование помогло определить индивидуальную концепцию ресурса.
«Специалистами SPBnet были проанализированы ресурсы других предприятий
этой же отрасли, а также информационные и правительственные порталы, связанные с темой ядерной энергетики. В целом можно сказать, что среди сайтов отрасли (в отличие от ресурсов многих бывших и существующих государственных предприятий) много реально работающих, современных и очень качественных проектов. В первую очередь, это связано с актуальностью темы ядерной энергетики для СМИ и широкой общественности. Все веб-ресурсы помимо
непосредственной аудитории клиентов (b2b), обязательно содержат информацию для прессы и частных лиц. По структуре и программингу в основном они достаточно просты, ориентированы на информирование аудитории. Они часто обновляются и достаточно посещаемы. С точки зрения дизайна, большинство из рассмотренных сайтов используют образы природы для акцентирования экологической безопасности услуг предприятий», - сообщила менеджер по развитию компании SPBnet Ирина Зимицкая.
Участники петербургского рынка веб-разработок оценили новый проект компании SPBnet как удачный, однако отметили, что дизайн ресурса не соответствует специфике отрасли, в которой работает компания-заказчик. «Сам по себе сайт понравился, но, на мой взгляд, для ресурса государственного предприятия, да еще и с такой специализацией это явный перебор. Яркие цвета и общая стилистика сайта делают его воспритяие слишком «легким» и несерьезным, что может не очень хорошо сказаться на имидже компании», - прокомментировала PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова.