Сейчас уже открыто два таких магазина: в торговом центре «Вернисаж» в Купчино и на Большом пр. ПС. В ближайшее время компания планирует увеличить их количество вдвое: магазины появятся в торговом комплексе «ПИК» на Сенной пл. и в ТК «Меркурий» на ул. Савушкина.
Новая сеть носит название «Мажор» и позиционируется как магазины модной мультибрендовой одежды. В ассортименте магазинов около 20 марок в различных ценовых категориях, включая 4YOU, Bomb Boogie, Take Two и других европейских производителей. По словам директора по продажам компании «Телеком Поинт» Александра Яруцкого, совмещающего эту должность с аналогичным постом в сети «Мажор», эти марки одежды не слишком известны в России, но относятся к высокой моде. «Само название сети должно отражать круг людей, кому, в первую очередь, они адресованы: модники, продвинутые покупатели», - говорит он. Для продвижения своего нового детища на петербургском рынке компания проводит, помимо стандартной рекламной кампании в прессе, показы мод в ночных клубах. Так, в июле был проведен показ в клубе «Магриб», а на сентябрь запланирована акция в клубе «Папанин».
Причина, по которой холдинг, занимающийся средствами связи и продажей цифровой техники, решил обратить внимание на высокую моду, лежит на поверхности – высокая конкуренция на рынке сотовых подключений. Он насыщен и игрокам все труднее становится привлечь новых клиентов – постоянно приходится идти на маркетинговые акции, которые требуют значительных вложений и заметно уменьшают рентабельность компаний. Поэтому фактическим единственным путем развития является открытие новых бизнесов.
До сих пор это, в основном, касалось смежных рынков - сети салонов сотовой связи начинали торговать цифровой техникой (см. выпуск новостей от 6 июля 2004 г. http://www.spbit.ru/news/n1273 ). Именно «Телеком Поинт» начал в свое время одним из первых торговать цифровой техникой в своем салоне на Сенной площади. Его примеру последовали такие сети, как «Диксис», «Евросеть» и др. Теперь российское представительство TE Group делает неординарный шаг, решив освоить совершенно новый для себя сегмент рынка. В этот холдинг в России, кроме «Телеком Поинт», входят компании «Премьер Технолоджи», занимающаяся разработкой телефонов «Премьер», «Смайл Мобайл» (сервис телефонов).
По словам Александра Яруцкого, рынок торговли одеждой привлек компанию своим потенциалом. У сети «Телеком Поинт» сейчас в городе 30 салонов связи. Компания планирует открыть еще 3-5 салонов. «Далее мы видим два варианта развития: идти в регионы, или продолжать развиваться в городе, используя новые направления бизнеса. Продажа модной одежды – одно из таких перспективных направлений, которое должно приносить неплохой доход», - отмечает Александр Яруцкий. В целом по России емкость рынка одежды по оценкам агентства «Эксперт РА» сейчас составляет порядка $23-25 млрд, а темпы роста – около 25% в год.
Конкуренты «Телеком Поинта» по рынку сотовых подключений собираются идти по пути прямого развития, а также расширять ассортимент. Так, директор по маркетингу сети салонов «Телефорум» Игорь Алехин сообщил, что эта компания планирует в первую очередь развитие своего присутствия в Ленинградской области, а также в регионах. «Мы открыли представительства компании в Уфе, Ростове-на-Дону, Краснодаре, в скором времени откроется наше представительство в Екатеринбурге», - рассказал Игорь Алехин. Кроме того, «Телефорум» планирует расширить ассортимент своих салонов, и, по словам Игоря Алехина, «это будет не только цифровая техника». Директор сети салонов «Техносвязь» Светлана Дьякова считает свой бизнес перспективным и развивающимся. Сейчас эта компания имеет 46 салонов, из них 28 находятся в городской черте, а 18 – в области, и до 1 октября компания намерена открыть еще 5 салонов. «Кроме того, мы планируем расширить ассортимент предлагаемых услуг и товаров. Это будут аксессуары, цифровая техника, ноутбуки», - добавила Светлана Дьякова.
Одно из немногих исключений здесь – группа компаний «Элиен», в которую помимо салонов связи «Элиен Телеком» входит также аптечная сеть.