У точки кипения. Ведущие провайдеры осторожно повышают стоимость интернет-тарифов в Петербурге

Услуга доступа к сети Интернет давно вошла в список базовых потребностей среднестатистического обывателя. Государство оказывает посильную помощь в расширении охвата территории страны проводными и беспроводными сетями в рамках борьбы с «цифровым неравенством». А телеком-операторы понемногу повышают цены. Которые, по замечанию экспертов рынка, уже достигли психологического барьера.

Поводом для беспокойства стало синхронное повышение минимальных интернет-тарифов двух безусловных лидеров петербургского рынка: «Ростелекома» и «Дом.ru» (вместе с InterZet). С одной стороны, повышение незначительное: в первом случае с 490 до 499 руб/мес, во втором — с 480 до 500 руб/мес. Но важную роль, как оказалось, играет это самое число 500.

Традиционно считается, что привилегиями повышать цены в стране обладают только компании-перевозчики и организации ЖКХ. Телеком в этом смысле находится в более сложном положении, в которое, впрочем, игроки рынка отчасти виноваты сами. Во времена борьбы за абонентскую базу в ход частенько шел демпинг. А когда абонентская база была максимально сформирована, возникла новая проблема: ее удержание. Формально — повысить стоимость услуг сегодня может любой оператор. Просто никто не хочет делать это первым, вызвав весь гнев на себя.

Об индексации тарифов операторы всерьез начали задумываться в 2013-14 годах — по известным причинам, на фоне дорожания импортного оборудования. Еще два года назад spbIT.ru об этом уже писал.

Впрочем, говоря о «повышении стоимости», нужно делать целый ряд оговорок. Во-первых, речь идет о минимальном тарифе ШПД от 50 Мбит/с для новых подключений. Между тем, у «Эт Хоум», например, есть тариф 25 Мбит/с за 400 руб/мес, у NetByNet тариф 30 Мбит/с, у МТС — 40 Мбит/с за аналогичную стоимость и т. д. А абоненты, годами «сидящие» на одном и том же (уже наверняка архивном) тарифе, повышение цен могут заметить еще очень не скоро.

Во-вторых, каждый оператор предлагает систему скидок, программу лояльности или дополнительные бесплатные «фишки». Это может быть «Абонемент», как, например, у «ВестКолл» или бонусы, как у «Ростелекома», «Эт Хоум» и многих других. Встречаются и совсем нестандартные ходы — как, например, недавняя совместная акция «Дом.ru» и «МегаФона». Все эти «мелочи» делают рынок ШПД в России гораздо более дифференцированным и лоскутным, чем кажется при анализе сухой статистики.

Наконец, заметим, что моноуслуга доступа в Интернет всё больше и больше уступает место пакетным тарифам. Например, сотовые операторы уже давно освоили практику добровольно- принудительного перевода абонентов на «пакеты». Возможно, очередь за проводными?

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: провайдеры Петербурга, Интерзет, Ростелеком Северо-Запад, Дом.ру, Интернет-провайдеры Петербурга