«Большой ресторан Цинь», самый крупный (вместительность — ок. 1300 посетителей) ресторан китайской кухни в Санкт-Петербурге и Европе, открылся в октябре 2016 года на территории Российско-китайского бизнес-парка, в 6-м павильоне «Ленэкспо». Инвестором выступил Китайский деловой центр. На площади около 6000 кв. м. расположились основной зал со сценой, несколько залов поменьше, деревянные кабинки: внутреннее убранство выполнено в традиционном национальном стиле. Ресторан рассчитан не только на индивидуальное посещение и семейные торжества, но и на проведение деловых переговоров и даже конференций. Разумеется, качественная интернет-сеть для мобильных устройств в таком случае становится не просто правилом хорошего тона, но и важнейшей необходимостью.
Проект по оснащению территории ресторана «Цинь» публичной Wi-Fi сетью с авторизацией был доверен компании «ВестКолл», которая является давним стратегическим партнером заказчика, зарекомендовавшим себя на других его объектах. «Китайские партнеры «ВестКолл» щепетильно подходят к выбору оператора, ориентируясь на качество, ценообразование, клиентоориентированность и респектабельность телекоммуникационной компании», — комментирует PR-менеджер Санкт-Петербургского филиала компании «ВестКолл» Ирина Волчкова.
Согласно поправкам к Правилам оказания универсальных услуг связи, содержание публичной точки доступа в Интернет должно быть подтверждено договором об идентификации пользователей с оператором связи. Так, в ресторане «Цинь» используется метод авторизации по SMS, при котором посетитель вводит в специальную форму цифровой код из сообщения, полученного на свой мобильный телефон.
«ВестКолл» начал строить в Петербурге хот-споты, предоставляющие доступ к высокоскоростной беспроводной сети, с начала 2007 года: в основном в кафе, ресторанах, гостиницах и торговых центрах. Большинство из них были для посетителей бесплатными. Кроме того, в 2014 году оператор совместно с Комитетом по информатизации и связи и Спб ГУП «АТС Смольного» стал инициатором социального проекта по оснащению Wi-Fi хот-спотами трех городских парков.
В 2014 году, после вступления в силу новых правил идентификации пользователей, действительно, спрос на услугу по установке хот-спотов снизился, некоторые владельцы отказываются от нее. В пресс-службе «ВестКолл» это объясняют, во многом, нежеланием владельцев заведений дополнительно нести расходы по внедрению системы авторизации, в частности, по оплате SMS-рассылок. Однако сегодня оператор предлагает несколько вариантов авторизации, в том числе, альтернативный способ – по звонку, который не требует дополнительных затрат на сервис. «Клиенты знают об ужесточении требований законодательства РФ и подготовке Минкомсвязи законопроекта об административной ответственности для юридических лиц и ИП за предоставление доступа к Wi-Fi в общественных местах без идентификации пользователей, и внедряют сервис идентификации в случае наличия публичных сетей Wi-Fi в заведении», — пояснили spbIT.ru в пресс-службе «ВестКолл».
Более того, оператор активно развивает этот сервис для своих корпоративных клиентов. Так, недавно был запущен Личный кабинет управления услугой, где владелец публичной Wi-Fi сети имеет возможность управлять доступом посетителей к сети, регистрировать их по паспортным данным, а также получать всю необходимую информацию о посетителях в виде различных отчетов и статистики подключений.
Помимо «ВестКолл», организацией беспроводного доступа к сети Интернет в Петербурге занимаются такие компании, как «ОБИТ» и «Дом.ru Бизнес».