Онлайн-кассы в Петербурге. «Ростелеком» отреагировал на поправки к закону собственным предложением

В 2017 году вступают в силу поправки к закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», существенно изменяющие порядок взаимодействия продавцов с покупателем. Новые или модернизированные кассовые аппараты теперь обязательно должны быть подключены к Интернету, чтобы передавать данные о платежах в режиме реального времени. Отвечая запросам рынка, «Ростелеком» запускает на Северо-Западе комплексную услугу по реализации, обеспечению связью и обслуживанию онлайн-касс.

Переход к онлайн-кассам: механизм и хронология

Напомним, что до недавнего времени данные о поступивших в кассу торгового предприятия денежных суммах (соответственно, подлежащих налогообложению) записывались на специальный носитель — фискальную память. При этом существовал специальный регламент передачи этой отчетности в ФНС, который подразумевал, помимо прочего, достаточно длительные задержки в отсылке, связанные, к примеру, с разрывом соединения между кассой и базой данных. Однако, в соответствии с поправками 2016 года в 54-ФЗ «О применении ККТ…», правила выдачи чеков и порядок осуществления расчетов с покупателями становятся более строгими и контролируемыми. Следует также уточнить, что проект этих изменений появился еще в 2013 году по инициативе Министерства финансов РФ.

Согласно новому регламенту, в новых (или модернизированных) кассовых аппаратах фискальная память должна быть заменена на фискальный накопитель (устройство-регистратор), а сами аппараты для отправки реквизитов каждого пробитого чека в режиме онлайн должны быть подключены к Интернету по любому каналу связи: проводной или мобильной, Ethernet, GPRS или Wi-Fi. Переданная в зашифрованном виде информация будет аккумулироваться на сервере оператора фискальных данных — новой структуры, связующего звена между потребителем, онлайн-кассой (продавцом) и ФНС (налоговым органом). Покупатель получит электронный кассовый чек на свой абонентский номер или электронную почту (при их отсутствии — традиционный бумажный чек).

Важно, что новые требования регулятора затрагивают практически все организации, осуществляющие расчеты с населением на территории РФ: сетевой и несетевой ритейл различных форматов, интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, салоны красоты, аптеки, АЗС, автосервисы, юридические фирмы и другие организации сферы услуг. Освобождаются от необходимости приобретения онлайн-кассы лишь некоторые мелкорозничные торговли, а также предприятия, расположенные в отдаленной местности, где отсутствует сеть Интернет.

Для всех остальных предусмотрен поэтапный переход к новому применению контрольно-касовой техники. С 1 февраля 2017 года ее регистрация проходит только по-новому. С 1 июля 2017 года онлайн-кассы обязательны к применению в торговых предприятиях, а с 1 июля 2018 года электронные чеки становятся обязательными также и для компаний сферы услуг и других предприятий — в частности, тех, которые ранее были освобождены от  применения ККТ.

Комплексное решение «Ростелекома»

Комплексная услуга «Ростелекома» по внедрению и сопровождению онлайн-касс запущена в Макрорегионе «Северо-Запад» в 1 квартале 2017 года и предназначена для представителей среднего и малого бизнеса. Преимуществом данного предложения является то, что федеральный телеком-оператор предоставляет корпоративному заказчику полный сервис «под ключ», который включает в себя поставку необходимого количества онлайн-касс, организацию доступа в Интернет по собственной сети, а также сервисное обслуживание от партнера «Ростелекома».

Сотрудничая с дистрибьютерами ККТ, оператор закупает через них наиболее популярные модели оборудования,  от базовых моделей, до моделей с расширенным функционалом, со сканером штрих-кодов или без. Таким образом, ориентируясь на свои потребности, клиент может выбрать для заказа кассовое оборудование из широкой линейки аппаратов разных производителей. А технические возможности оператора позволяют использовать различные способы  подключения онлайн-кассы к Интернету: не только на базе сети проводного широкополосного доступа, но и, в том числе, с помощью мобильной связи.

 

Предложение «Ростелекома» для владельцев онлайн-касс

 

С точки зрения тарифов, выгода от предложения «Ростелекома» для бизнеса состоит в том, что услуги связи и оборудование в комплексе, как правило, покупать дешевле и удобнее, чем по отдельности. Кроме того, крупным клиентам оператор может предложить индивидуально разработанные пакеты с гибкой системой скидок.

Особый вопрос, волнующий большинство заказчиков, — безопасность передаваемой информации. На уровне устройства она будет обеспечиваться функционалом фискального накопителя, который шифрует данные перед отправкой. «Ростелеком» же, предоставляя надежный доступ к сети на базе собственных оптоволоконных сетей, будет гарантировать качество и стабильность работы Интернета.

Уточнить подробности по услугам для юридических лиц, а также оставить заявки на подключение можно по круглосуточному номеру 8 800 200 3000, а также  на сайте www.rt.ru в разделе «Для бизнеса».

К слову

Специально для онлайн-касс «Ростелеком» разработал линейку тарифов «Кассовый», которые в начале мая 2017 года уже запущены, к примеру, на Дальнем Востоке.

 

Тарифные планы «Ростелекома» для онлайн-касс, запущенные на Дальнем Востоке

 

Среди особенностей подключения выделяются простота и скорость, подключение одной или нескольких касс, надежная защита передаваемой информации, неограниченное количество переданных фискальных данных (чеков), авансовая система расчета по тарифам, круглосуточная информационная и техническая поддержка, управление услугой через Личный кабинет пользователя.

 

На Северо-Западе представители «Ростелекома» так же активно сотрудничают с предприятиями. Мероприятия с их участием, посвященные вопросам внедрения онлайн-касс, прошли в Вологде, Петрозаводске и Череповце.

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование, Web

Ключевые слова: Ростелеком Северо-Запад, 54-ФЗ