Контент-провайдеры: обман поневоле?

Редкому абоненту сотовых сетей сегодня нужно объяснять, что такое "контент-провайдер". Многие согласны потратить доллар - другой, лишь бы повеселить себя любимого и загрузить в "мобилку" новую мелодию, игру или картинку. Но что делать, если ничего не пришло, а деньги "списали"? Ситуация смахивает на банальное воровство. "Мобильный Форум" попробовал разобраться, куда податься обманутым клиентам контент-провайдеров и имеет ли место быть воровство вообще.

К написанию статьи нас подвигнул факт, который, к сожалению, не редкость в наше время: один из крупнейших контент-провайдеров недавно анонсировал новый и достаточно дорогой он-лайн сервис. Однако протестировать опцию "Мобильному Форуму" так и не удалось. При запросе услуги деньги со счета снялись достаточно оперативно, а вот опция так и не была прислана. За помощью мы обратились в службу поддержки провайдера, но там нам сообщили, что запроса как такового не было и посоветовали сделать детализацию счета (она, кстати, тоже не бесплатная). В общем, деньги пропали, а оператор и контент-провайдер разводят руками.

Оказание услуг по продаже контента чаще всего организуется по принципу оферты, то есть потребитель при заказе игры или логотипа заранее соглашается на условия договора, в котором, кстати, не гарантируется доставка контента конечному пользователю. В данном случае провайдера можно понять: если сбой произошел по вине операторов, то он-то здесь причем? В итоге пользователь оказывается абсолютно беззащитным: фактически, отдавая деньги, он покупает лишь вероятность (пусть даже и немалую) получения контента.

Через "руки" провайдеров ежедневно проходят тысячи сообщений, однако ни одна из опрошенных нами компаний не смогла предоставить статистику <потерянных> запросов, сославшись на то, что подобные подсчеты не ведутся. Тем не менее, пропажа денег при заказе сервиса по нашим данным явление отнюдь не редкое. По словам самих контент-провайдеров, в подавляющем большинстве случаев виноваты операторы: "Запросы обычно теряются только в случае сбоев оборудования или у провайдера, или у оператора. Мы считаем., что это исключительная ситуация, и всегда стараемся устранить поломку вовремя" - рассказала <Мобильному Форуму> Наталья Кирианова, руководитель службы рекламы ООО "Информ - Мобил". Как ни странно, по мнению контент-провайдеров, часто в пропаже денег бывают виноваты сами клиенты: "Помимо технической доступности и плановых профилактик, причиной может быть неверный текст запроса от пользователя. В последнем случае мы бессильны, но если клиент обратиться к нам, мы предоставим ему требуемый контент бесплатно" - заявляет Владимир Егоров генеральный директора ООО "Ириком".

Так или иначе, но абоненту, по сути, не важно по какой причине пропали деньги, главное - восстановить справедливость и вернуть свои честно заработанные или же получить-таки желаемое. О том, как это осуществить и какими правами обладает абонент в данной ситуации нам рассказал независимый юрист Павел Гальченко: "В данном случае действия абонента должны развиваться по следующим пунктам:
1. Запросите у оператора информацию о том, что с вашего телефона по такому-то sms-номеру было отправлено короткое тестовое сообщение с указанием размера денежных средств, списанных с вашего счета.
2. В случае если вам не известно лицо, которое обещало продать вам контент, то одновременно с запросом (п.1) попросите предоставить сведения о компании, на чей расчетный счет были переведены ваши денежные средства (данная информация в соответствии с законом о коммерческой тайне таковой не является и оператор связи обязан вам ее предоставить).
3. Итак, вы получили подтверждение о том, что с вашего счета действительно были списаны денежные средства и переведены на счет компании, в данном случае вам надлежит написать письменную претензию в адрес лица распространяющего ПО. В случае отказа в удовлетворении вашей претензии вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав".

На практике, конечно же, из-за неполученного логотипа в суд вряд ли кто-то пойдет. В итоге получается парадоксальная ситуация: провайдер заинтересован лишь в продаже контента, но не в доставке его конечному пользователю. Единственный сдерживающий фактор для фирм подобного плана видится в поддержании своего статуса: если статистика недоставки у компании будет слишком высокая, то, возможно, у нее получится заработать денег в начальный момент своего существования, но дурная слава не позволит этого сделать в будущем. Поэтому можем посоветовать пользоваться услугами наиболее "раскрученных" провайдеров, дорожащих своим имиджем. Как правило, при возникновении спорных ситуаций проблема решается банальным обращением в сервисную службу, вот только телефоны их найти не просто - редко когда они публикуются, гораздо чаще SMS-номера типа "Купите игру!".

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: