По данным отечественных контент-провайдеров, дополнительные услуги, направленные на общение между абонентами, пользуются у них достаточно большой популярностью, стабильно занимая третье место после обмена SMS и закачивания логотипов и мелодий. В России среди крупнейших игроков на рынке допуслуг для сетей сотовых операторов выделяют INFON (который, по некоторым данным, контролирует более 30% российского рынка), SPN Digital, "Бифри" (I-Free), Jippii. В Петербурге также известны "Инфо Софт", "Симона", "СПИК", "Инфо-Медиа" и др., но они, по оценкам экспертов, занимают меньше 1% рынка по РФ. Сейчас большинство из них предлагают в том или ином виде сервисы, ориентированные на общение, которые доступны в сетях ведущих петербургских сотовых операторов. В частности, INFON продвигает обычный SMS-чат, в рамках которого можно знакомиться и общаться, а также ТВ-чат INFON, основное отличие которого - он транслируется по ТВ. "Инфо-Медиа" продвигает голосовую службу знакомств, которая доступна для абонентов сети Северо-Западного Филиала ОАО "Мегафон" по номеру *005 и для пользователей "БиЛайн GSM" по номеру *08110. Также в сетях петербургских операторов мобильной связи можно воспользоваться SMS-услугой Amigos! от компании DiSes ("Информ-мобил"), которая позиционируется как федеральная служба знакомств. Главное отличие этого сервиса от подобных предложений других контент-провайдеров - наличие виртуальных персонажей, которые будут общаться с тем абонентом, который не смог найти себе реального собеседника. Компания Solvo International продвигает в Петербурге голосовую служб знакомств "Охота!", а "Инфо Софт" - SMS-сервис Is Love.
Как видно, сейчас эти услуги в основном осуществляются при помощи стандартных SMS- или голосовых сообщений. Пока провайдеры воздерживались от разработки отдельной загружаемой программы для мобильного телефона. Исключением стала новая услуга "МегаФона" Северо-Запад. Правда, операторы позволяют пользоваться услугами ICQ через телефон, в частности, "Мобильные ТелеСистемы" Северо-Запад продвигают сервис Global Instant Messenger, который позволяет зарегистрированному абоненту ICQ обращаться на сервер интернет-пейджера, обмениваться сообщениями с друзьями, и пользоваться другими функциями (ведение контактов и т.д.) через простые SMS-cообщения.
Как сообщили в пресс-службе компании "МегаФон" Северо-Запад, разработка новой услуги "МегаФон - Чат" началась в начале 2004 года. Она предоставляется с помощью Java-приложения. Для того чтобы воспользоваться им, абоненту необходимо скачать программу с wap-сайта оператора из соответствующего раздела и установить на телефон. Пока приложение доступно для нескольких популярных моделей телефонов, но в ближайшее время компания собирается значительно расширить этот список. Услуга, как и интернет-пейджер ICQ, позволяет одновременно общаться в чате нескольким абонентам, обмениваясь текстовыми сообщениями в режиме on-line с помощью Java-интерфейса.
Основное меню приложения "МегаФон - Чат" содержит 5 разделов "Чат" (Chat), "Контакты" (Contacts), "Настройки" (Settings), "Помощь" (Help) и "Выход" (Exit). Для того чтобы начать чат, надо выбрать раздел "Чат" (Chat), а затем "Начать чат" (Start chat). На экране отобразится Ваш "Список контактов". Те абоненты, которые сейчас находятся в чате (у них запущено приложение "МегаФон - Чат"), будут отмечены зеленым цветом, а те, которые находятся вне чата - красным. Надо выбрать тех абонентов, которых хочется пригласить пообщаться путем выбора пункта "Варианты" (Options), и затем "Взять" (Mark) для каждого из них (рядом с именем выбранных абонентов появится флажок). В пункте "Варианты" (Options) Вы также можете ввести номер телефона абонента, которого нет в списке контактов с помощью пункта "Добавить" (Add). После того, как определили свой круг общения, вновь выберите пункт "Варианты" (Options), а затем "Старт" (Start). Всем выбранным абонентам будут отправлено приглашение в чат. Тем абонентам, у которых не скачана программа, будет послано приглашение в виде SMS-сообщения c приглашением в чат и ссылкой на сайт с программой.