Компания Premier Technology была основана в 1998 году, как подразделение бельгийской компании TE-Group, владельца торговой марки Premier. Основной целью Premier Technology является разработка телекоммуникационного оборудования под брендами Premier, mr Handsfree и Quintezz для европейского, американского и российского рынков. С 2001 года Premier Technology запустила свой ключевой продукт – универсальное устройство автомобильной громкой связи Mr Handsfree carkit Pro. Кроме того, компания разрабатывает системы безопасности и медицинское оборудование, осуществляя весь цикл от проработки идеи до запуска производства и контроля качества.
Выбор в пользу «Телетроникс» был не случаен – эта компания обладает одной из самых крупных в стране дистрибьюторских сетей, которая охватывает Россию и ближнее зарубежье. Число дилеров «Телетроникс» по России превышает 300, также компания имеет 3 филиала во Владивостоке, Иркутске и Самаре. Кроме Premier, компания «Телетроникс» является официальным партнером торговых марок Panasonic, Philips, SonyEricsson, Nokia, General Electric, Sanyo, LG, Siemens, Motorola, Samsung, Alcatel, Sharp.
Решение о выходе в сегмент мобильных телефонов было принято в компании Premier Technology в конце зимы прошлого года совместно с топ-менеджментом фирмы «Телетроникс». «У компании Premier существует линейка продуктов, продвигаемых по всему миру, но также имеется и специальный товарный ряд для России. Специалисты «Телетроникс» провели маркетинговое исследование и пришли к выводу, что мобильный телефон low-end класса является на данный момент одним из наиболее востребованных предложений на российском телекоммуникационном рынке», - комментирует проект-менеджер компании Premier Technology Екатерина Каплина. «Мы рассчитываем, что опыт, накопленный специалистами «Телетроникс» в сфере продаж бытовой электроники, а также их широкая дистрибьюторская сеть, помогут нашей модели занять свою нишу на рынке бюджетных телефонов», - добавляет Екатерина Каплина.
В рамках принятого решения в течение весны 2004 года Premier Technology провела поиск базовой модели телефона. Было решено остановиться на проверенной модели, и за основу выпускаемого аппарата компания взяла Philips Fisio 120. Соответственно, и новый телефон получил наименование Premier C120. К концу октября первая партия телефонов уже находилась в производстве, а в конце минувшего года она поступила в продажу. Рекламная поддержка новой модели планируется лишь в сочетании в общей рекламной кампанией бренда Premier, которая намечена на ближайшее время.
Premier С120 – телефон стандарта GSM с минимальным набором необходимых функций, включающих в себя монохромный дисплей, монофонический звонок, русифицированное карусельное меню с пиктограммами, часы, будильник, SMS. Его предшественник – Philips Fisio 120 – пользовался неплохим спросом благодаря низкой цене и простоте в управлении. Сейчас Premier С120 продается в сети салонов связи «Телеком Поинт» в Петербурге, а также в розничных сетях среднего масштаба Москвы, Новосибирска, других регионов России, а также в Беларуси и других странах СНГ. По словам генерального директора компании «Телетроникс» Михаила Вахова, крупные дилерские сети неохотно берут в реализацию новые бренды, поэтому начинать было решено с продвижения аппарата среди партнеров Premier Technology и небольших дилерских сетей.
Специалисты Premier Technology отмечают, что запуск в производство Premier С120 – пилотный проект, и при его успешном продвижении на рынке возможно расширение линейки мобильный телефонов под этим брендом. «Однако, пока этот вопрос не решен, так как еще рано говорить о каких-либо результатах», - отметил Михаил Вахов.
«С120 – один из наиболее дешевых на рынке мобильных телефонов. Создавался он в основном для продажи в регионах России. Аппарат позиционируется, как конкурентная модель мобильным телефонам в низшей ценовой категории: за небольшие деньги покупатель получает новый телефон в упаковке с поддержкой заводской гарантии на 12 месяцев. Мобильный телефон Premier будет полезен студентам, а также тем, кто использует телефон в основном для звонков, не обращая внимания на дополнительные сервисы», - считает менеджер по продажам компании «Телеком Поинт» Сергей Соколов. Он также отметил, что по итогам продаж в декабре, доля Premier составила 15% от общего объема проданных телефонов класса low-end.
Участники рынка осторожно отнеслись к инициативе Premier Technology, отмечая, что, с одной стороны, недорогие аппараты действительно востребованы на рынке, однако, сейчас все основные бренды активно снижают цены на свои предложения. «Планы поставок в Россию таких производителей, как Siemens, Motorola и LG увеличились на 30-40%. Следует понимать, что все прогнозы роста спроса на мобильные телефоны базируются на показателях роста абонентской базы, которые, в свою очередь, сильно завышены. Поэтому, в ближайшие два года на этом рынке будут наблюдаться активные действия вендоров по снижению цен», - отмечает один из наблюдателей рынка.
Сейчас на отечественном рынке мобильных телефонов специалисты наблюдают две тенденции: о первой было сказано выше – это наличие стабильного спроса на бюджетные модели телефонов. Так, среди самых продаваемых моделей постоянно находятся Siemens A52, Nokia 3310 и др. С другой стороны, по оценкам наблюдателей рынка, при постоянном снижении стоимости телефонов растет средняя цена покупаемого аппарата. «Это объясняется тем, что многие приобретают телефон во второй и более раз, соответственно, заменяя дешевую модель на более дорогую», - считает директор по маркетингу сети салонов «Ультра» Дмитрий Карманов.
Premier Technology – не первая отечественная компания, занявшаяся выпуском мобильных телефонов под собственным брендом. Недавно две модели выпустил оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы». Аппараты носят названия i42 и i43 и распространяются в офисах МТС по цене от 1,8 тыс. рублей. Кроме того, недавно стало известно о том, что в Новосибирской области планируется организовать первое в России производство телефонных аппаратов стандарта CDMA-450.