Компания Leaves основана в 1991 году в Петербурге. Основным направлением ее деятельности является разработка и внедрение комплексных информационных систем для решения практических задач в сфере управления предприятиями и организациями. В компании работает более 50 квалифицированных специалистов. Leaves является партнером корпорации Oracle, мирового лидера в разработке ПО для бизнеса, с 1995 года и имеет высший статус партнерства «Мастер-партнер» (Oracle Certified Advantage Partner). Специализация компании – внедрение всего спектра технологий и бизнес-приложений Oracle, продажа лицензий и техническая поддержка пользователей Oracle. Leaves - единственный на Северо-Западе России сертифицированный центр технической поддержки первой линии (Oracle First Line Technical Support Center).
Создание отраслевого решения по ведению расчетов с абонентами на базе системы Oracle было начато Leaves в ходе сотрудничества с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Предприятие с начала 90-х годов приступило к активному развитию информационных технологий, в частности, выбрав путь создания собственного отраслевого ERP-решения, которое бы смогло отразить специфику деятельности предприятия. В части разработки системы, автоматизирующей деятельность центра по работе с абонентами «Водоканала», основным партнером компании выступает петербургский интегратор Leaves. Сотрудничество Leaves и «Водоканала» продолжается на протяжении ряда лет, и его опыт лег в основу тиражируемого Leaves одноименного решения «Водоканал». В январе 2004 года была передана в промышленную эксплуатацию последняя из намеченных к реализации подсистем комплекса ИС ЦРА. Сейчас силами специалистов Leaves обеспечивается техническая поддержка и плановая модернизация комплекса. В конце 2006 года компания Leaves завершила внедрение ИС ЦРА в Юго-Западном «Водоканале» (см. выпуск новостей от 24 января 2007 г.). Отрасль жилищно-коммунального хозяйства определена Leaves как одна из ключевых для продвижения решений собственной разработки, которых в портфеле интегратора более десятка.
ИС «Водоканал» обеспечивает сквозную поддержку взаимодействия предприятий жилищно-коммунального хозяйства с абонентами, начиная с момента обращения абонента, выдачи технических условий и разрешений на присоединение, процедуры заключения договора, выставления счетов, сбора и обработки платежей и заканчивая работой с абонентами–должниками. ИС «Водоканал» включает следующие подсистемы: «Формирование договоров», «Осуществление расчетов за услуги», «Хранилище данных и аналитика», «Планирование и прогнозирование». В настоящий момент помимо ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» она используется в компании ОАО «Ленэнерго», МУП «Водоканал Кировского района» (Ленинградская обл.). Ряд предприятий ЖКХ крупнейших городов России и стран СНГ также выбрали «ИС предприятия «Водоканал» для автоматизации своей деятельности. Например, на ее базе московской компанией «Квазар-Микро» начат проект по автоматизации украинского предприятия «Львоводоканал».
В настоящий момент Leaves объявлено о начале проекта по внедрению ИС «Водоканал» на «Мосводоканал». Московское государственное унитарное предприятие (МГУП) «Мосводоканал» обеспечивает водоснабжение столицы и работу канализации. Централизованная система водоснабжения, которой в 2004 году исполнилось 200 лет, и система канализации, перешагнувшая 100-летний рубеж в 1998 году, обеспечивают своими услугами более 11 млн. потребителей. В ведении предприятия находится 13 водохранилищ, 4 гидротехнических узла, 4 станции водоподготовки: Рублевская, суммарной мощностью 6,7 млн. куб. м воды в сутки, 18 насосных станций и регулирующих узлов и более10 тыс. км сетей. Площадь обслуживания канализационной системы составляет 1200 кв. км (вся территория города Москвы и лесопарковой зоны столицы) и более 7 тыс. км канализационных сетей.
Требования к будущей биллинговой системе специалисты МГУП «Мосводоканал» сформулировали на основе тщательного изучения современного российского и зарубежного опыта автоматизации крупных предприятий водоснабжения и водоотведения. Согласно требованиям компании, система должна учитывать российскую специфику коммунального хозяйства, иметь опыт успешной эксплуатации не менее 3 лет и обеспечивать технологическую интеграцию с существующими и планируемыми ИС и ГИС «Мосводоканала», его клиентов и партнеров. Для внедрения было выбрано решение компании Leaves, разработанное с учетом опыта проектирования и эксплуатации ИС «Водоканала Санкт-Петербурга».
«Выбор «Мосводоканалом» биллингового решения Leaves стал логичным продолжением проекта по внедрению нашего решения «Подготовка разрешительной документации в режиме «одно окно», - отметил генеральный директор Leaves Леонид Джуринский. - Не сомневаюсь, что взаимодействие с лидером законотворческого процесса реформирования предприятий ВКХ страны – крупнейшим водоканалом России – будет способствовать улучшению отраслевой модели, на которой основано наше решение».
В мае 2007 года между компанией Leaves и Московским городским унитарным предприятием (МГУП) «Мосводоканал» подписан договор о разработке и внедрении информационной системы «Расчёты с клиентами за предоставленные услуги» (биллинговая система). Внедрение ИС и интеграция с информационной системой «Подготовка разрешительной документации и заключения договоров в режиме «Одно окно» станет вторым этапом автоматизации «Мосводоканала» на основе решений Leaves. Основная задача проекта – повышение качества обслуживания клиентов предприятия и повышение оперативности и точности информации для жилищно-коммунального комплекса столицы.
Будущий биллинговый комплекс будет использоваться для проведения всего объема расчётов с клиентами «Мосводоканала» за предоставленные услуги в соответствии с условиями договоров и ведение учёта оплат клиентами начисленных денежных сумм по выставленным платёжным документам. Его использование позволит значительно сократить сроки проведения расчётов, исключить ошибки при составлении счетов, обеспечить оперативное представление технических, бухгалтерских и управленческих отчётов и справок, предоставить актуальную управленческую информацию руководству предприятия.
Пользователями информационной системы «Расчеты с клиентами» станут сотрудники более 10 подразделений «Мосводоканала». В их числе аппарат управления, экономический отдел, отдел расчётов, отдел аудиторского контроля и анализа, инспекция водных ресурсов, отдел по контролю за расходом воды, служба по работе с клиентами. При необходимости к системе могут быть оперативно подключены и другие подразделения. Сейчас в планах внедрения значатся несколько сотен рабочих мест.