Первый эксклюзивный салон-магазин начал работать 4 июня 2007 года в Петербурге по адресу Ленинский проспект, 127 корп.5 лит. А (ст. метро «Ленинский Проспект»). Как рассказали представители оператора, «это первый салон на территории Северо-Запада в рамках федерального проекта по развитию эксклюзивной дилерской сети «ТС-Ритейл».
Напомним, что МТС объявила о намерении развивать собственную сеть, торгующую телефонами и контрактами, летом прошлого, 2006, года. Компания «ТС-Ритейл», созданная в декабре 2006 года, является дочерней компанией российского финансового холдинга «АФК Система» наряду с МТС, «Скай Линк», «Ситроникс» и другими известными компаниями. В настоящий момент ее основная задача - развитие национальной сети салонов цифровой связи. Эта торговая сеть ориентирована на продвижение телекоммуникационных услуг и средств мобильной связи, в т.ч. сотовых телефонов, аксессуаров, портативной техники, контрактов сотовых операторов и т.д.
Эксклюзивный дилерский салон открыт под брендом МТС и оформлен в фирменном стиле оператора. «В новом эксклюзивном дилерском салоне можно подключиться к сети МТС, получить консультации специалистов по всем вопросам, касающимся обслуживания в компании, подключить дополнительные услуги, оплатить услуги связи, самостоятельно протестировать телефонные аппараты и приобрести для них аксессуары», - прокомментировали в пресс-службе оператора.
«Сотрудники, работающие в эксклюзивном салоне, прошли стандартное обучение в компании МТС и имеют соответствующие сертификаты, - рассказали представители оператора. - Основные темы обучения – основы стандарта GSM, услуги компании МТС, тарифы. Все остальное обучение, связанное с продажами, проводилось в компании «ТС-Ритейл».
Инвестиции в проект не раскрываются. Что касается планов по дальнейшему развитию проекта, то конкретных сроков открытия следующих эксклюзивных дилерских салонов оператор не озвучивает. Однако, как отметили в пресс-службе ОАО «Мобильные ТелеСистемы», «с уверенностью можно сказать, что эксклюзивный салон на Ленинском проспекте не будет последним и в Петербурге, и на Северо-Западе в целом».
Еще один игрок рынка сотовой связи Северо-Запада «Билайн» также развивает эксклюзивную дилерскую сеть. Напомним, что первый эксклюзивный салон «Билайн» был открыт в Гатчине совместно с дилерской сетью «Элиен Телеком» (см. выпуск новостей от 30 июня 2005 г.). В таких салонах производится подключение только к компании «Билайн», и их ключевым отличием от фирменных центров оператора является сотрудничество с местными дилерскими сетями. Активизировался «Билайн» в этом сегменте в конце 2005 года, когда расширил список партнеров по созданию эксклюзивных монобрендовых салонов в Ленинградской области (см. выпуск новостей от 31 октября 2005 г.). К концу же 2005 года в Ленобласти их число увеличилось до четырех, а количество партнеров – до трех. Для офиса в Тихвине был выбран местный дилер, а в Выборге и Волхове партнером стала сеть салонов «Техносвязь» (сейчас работает под торговой маркой «Цифроград»). На данный момент оператор в этих регионах сотрдуничает с другими партнерами: в частности, «Астра М» в Волхове и «Мобильный стандарт» в Выборге. Общее количество таких салонов на сегодняшний день - 23.
В 2007 году оператор активно развивает совместный проект с дилерской сетью «Телефорум» (см. выпуск новостей от 26 марта или от 3 мая 2007 г.). Суть совместного проекта состоит в том, что «Телефорум» берет на себя в двух вышеуказанных салонах функции по подключению абонентов к сети «Билайн», а также продажу мобильных телефонов и аксессуаров. При этом продавцы сети «Телефорум» будут оказывать абонентам услуги, не требующие доступа к внутренним программам или базам данных «Билайн»: например, настройку GPRS, MMS, активацию услуг по USSD или SMS-запросу. Такие услуги, как блокировка, восстановление, замена SIM-карт, продолжат оказывать сотрудники офиса продаж «Билайн». Реализация стартовых пакетов оператора, мобильных телефонов и аксессуаров в салонах будет вестись под брендом «Билайн», весь интерьер салонов будет выполнен в корпоративном стиле «Билайн», но разработанные в «Телефорум» технологии обучения персонала и продаж будут полностью сохранены. В рамках совместной подготовки продавцы «Телефорум» пройдут дополнительное углубленное обучение ассортименту услуг «Билайн» и их техническим особенностям.