Клуб «Web-бизнес» (в прошлом ITКлуб) - это регулярные встречи в неформальной обстановке, площадка для общения предпринимателей из различных отраслей бизнеса. В задачи клуба входит знакомство представителей офф-лайн бизнеса с возможностями Интернета, посредничество между профессиональной средой ИТ и теми, кто только начинает использовать сеть для развития бизнеса. Организаторы клуба – портал itnews.spb.ru, принадлежащий компании WebMeaster.Spb. Последняя основана в 1999 году и является одним из крупнейших игроков на петербургском веб-рынке. Основными направлениями деятельности компании являются разработка интернет-магазинов и каталогов продукции, оптимизация сайтов под поисковые системы и техническая поддержка. Наряду с компаниями Traffic и «Русский метал», WebMeaster.Spb является владельцем акций первого в Петербурге профильного инвестора в отрасли веба, компании «Медиа Картель».
Состоявшееся в понедельник заседание клуба «Web-бизнес» вел генеральный директор компании WebMaster.SPb и один из совладельцев компании Media Cartel Андрей Рябых. Встреча была адресована сегменту B2B, среди участников были представители компаний разной направленности, преимущественно сферы строительства и недвижимости. Целевую аудиторию в основном составляли маркетологи, PR-менеджеры и менеджеры по развитию петербургских компаний.
Первым докладчиком выступил руководитель интернет-магазина «Солдат удачи» Виктор Травин. В своей презентации «Как привлечь посетителя на сайт и превратить его в покупателя» г-н Травин раскрыл некоторые, по его мнению, основополагающие вопросы, без ответа на которые невозможно построить успешную концепцию развития своего бизнеса в интернет-пространстве. В частности, обсуждались такие темы, как сравнение с конкурентами, дополнительные расходы на продажу (курьерская доставка, различные лицензии и прочее), лояльность постоянных клиентов, тонкости презентации товаров на коммерческих сайтах, вопрос ценообразования, роль продавца как персонажа интернет-продажи и его влияние на конечный результат.
Следующий докладчик, генеральный директор компании Umi Studio Сергей Котырев представил на конференции сразу два доклада: «Нестандартные способы оценки эффективности компании по продвижению в интернете» и «Имидж компании в сети». Первая презентация была посвящена так называемым медиа-волнам, суть которых заключается в поэтапном анализе рекламной компании посредством обратной связи с целевой аудиторией, а также в своевременном реагировании на запросы потребителя. Второй доклад касался различий в эффективности офлайн и онлайн рекламы и особенностей продажи через Интернет. По мнению Сергея Котырева, успешной работе сайта способствуют такие механизмы маркетинга как изучение интересов конкретного покупателя и в то же время разработка наиболее стандартизованных поведенческих типологий потенциальных клиентов, дифференциация коммерческих сайтов по классам премиум, эконом и дисконт. Немаловажным фактором, способствующим повышению продаж Сергей Котырев считает интеграцию всей накопленной информации о клиенте и последующую ее генерализацию.
Завершающим этапом заседания клуба «Web-бизнес» стало выступление руководителя службы виртуального хостинга PeterHost.Ru Антона Воршевского. Антон Воршевский рассказал о правильном подходе к безопасности ресурса, рассмотрел такие аспекты обеспечения безопасности, как персональная безопасность, защита сайта от разработки до сопровождения, безопасность сервера виртуального хостинга и сетевая безопасность. В презентации подчеркивалось, что техническое противодействие не может устранить причины атаки, а затраты на безопасность должны соответствовать ценности данных. Кроме того, по мнению докладчика, крайне важно постоянное сопровождение работающего проекта.
Также на заседании выступили и другие докладчики. Руководитель отдела продаж компании WebMaster.SPb Татьяна Зенцова в своей презентации «Как успешно провести переговоры с разработчиком» сделала акцент на необходимости понимания заказчиком тех целей, которые будет преследовать коммерческий сайт. Генеральный директор SPBNet Артем Мошков в докладе «Успешный сайт без дополнительных затрат на рекламу и продвижение» попытался раскрыть концептуальные моменты, способствующие оптимизации усилий по разработке сайтов.