Живые идеи. Организовали с помощью web 2.0

В петербургском сегменте Рунета появился новый ресурс Liveidea.ru, разработанный на основе популярных технологий web 2.0. Идея создания ресурса принадлежит компании Versus-group, которая специализируется на продвижении интернет-проектов. Основная функция Liveidea.ru – образование сообщества молодых интернет-специалистов, увлеченных идеей создания собственных проектов в сети. На сегодняшний день проект находится на стадии развития. Эксперты петербургского рынка веб-разработок охарактеризовали новый проект как амбициозный, но нужный современному Рунету. По мнению экспертов, привлечение инвесторов в формате онлайн сомнительно, однако популяризация Liveidea.ru вполне может привести к образованию заявленного интернет-сообщества.

Петербургская группа компаний Versus позиционируется как стратегический инвестор в сфере информационных технологий. Ключевое направление деятельности компании – развитие новых перспективных интернет-проектов и продвижение уже существующих. Деятельность компании развивается в нескольких направлениях – финансирование, участие на правах партнерства, приобретение готовых интернет-проектов. В числе проектов компании социальный календарь событий жизни Петербурга Livents.ru, бизнес-портал, посвященный различным тендером i-tenders.ru, инновационный сервис для туристов и путешественников MobiGuide.ru и др.

Компания Versus-group выступила инициатором создания ресурса для поддержки интернет-стартапов. Цель Liveidea.ru – образование интернет-площадки, на базе которой будет сформировано сообщество креативных ИТ-специалистов, желающих создать интернет-проект и имеющих конкретные идеи по его реализации. На этапе реализации проекта вокруг Liveidea.ru была сформирована собственная команда специалистов, и сегодня компания Versus имеет к проекту формальное отношение.

Идея сайта возникла в начале мая текущего года и уже в середине мая, с интервалом в две недели, были запущены первая, а затем вторая, текущая версия сайта. Как отмечают представители ресурса, на этапе разработки контента встал вопрос о том, что должно содержаться на сайте, который посвящен стартапам. Для того, чтобы решить этот вопрос, было проведено маркетинговое исследование в этой области. «При создании проекта мы ориентировались на различные по своей направленности ресурсы: разрозненные сообщества стартаперов, порталы инвестиций, бизнес-порталы, различные социальные сети. Также достаточно серьезно изучался опыт западных аналогов», - отмечает участник проекта Liveidea.ru Никита Губашков.

Liveidea.ru создан при использовании популярных web 2.0-технологий, обладает интуитивно-понятным интерфейсом и содержит элементы как блога, так и площадки, ориентированной на привлечение определенного круга людей. Дизайнерской находкой сайта является облако тегов с тегом «Идея» посередине. На сегодня сайт находится в режиме наполнения. В перспективе, ресурс предложит пользователям всестороннюю информацию, необходимую стартаперам в своих начинаниях. Содержание сайта, формат планируемых мероприятий и обсуждение вопросов и тем посетители смогут формировать наравне с организаторами.

Одной из задач ресурса является помощь стартаперам в реализации интернет-проектов. Как отмечает Никита Губашков, помощь может быть различной: от предоставления интересной и нужной информации до встреч с экспертами IT-сферы и успешными бизнесменами. «Каждый проект мы детально обсуждаем и предлагаем свои варианты поддержки, исходя из конкретной ситуации. В каждом конкретном случае предлагаются индивидуальные схемы сотрудничества, которые наиболее подходят такому новому проекту. Сотрудничество может включать в себя и финансовую поддержку. На решение влияют очень многие факторы, поэтому более подробно нужно беседовать, имея на руках уже готовый проект», - сообщил он.

Для привлечения пользователей и для определения целевой аудитории создатели проекта намереваются организовывать офлайн-встречи. Так, недавно была организовано мероприятие «Вечера ярких людей», целью которого стало собрание людей, заитресованных в ИТ-сфере. На встрече собралось более 40 представителей стартап-проектов и известные деятели Рунета.

Эксперты северо-западного рынка веб-разработок отнеслись к новому проекту положительно, охарактеризовали его как актуальный и перспективный. «Подобные проекты уже имеются в практике Рунета, например e-generator.ru, который ориентирован на реализацию проектов в сфере рекламы и веб-разработок. На сегодняшний день удаленная работа посредством Интернет набирает обороты, открываются новые возможности организации и ведения бизнеса. На Западе большое распространение в этой связи получили блоги практиков и специалистов по данной тематике. Проект liveidea.ru отвечает активно развивающимся web 2.0-технологиям: содержит в себе элементы как блога, так и интернет-сообщества. Простой и понятный интерфейс позволяет быстро ориентироваться на ресурсе, также стоит отметить качественный контент. Повышению интереса к проекту будут способствовать публикации авторитетных практиков, опытных специалистов в этой области. По мере распространения информации количество пользователей liveidea.ru будет только расти», - прокомментировала PR-менеджер компании SPBnet Наталья Карсакова.

«Создатели проекта заявляют амбициозные цели, свойственные большинству молодых
людей. В качестве площадки для знакомства стартап-менеджеров, увлеченных своим проектом, «Живые идеи» вполне эффективны. Это показало мероприятие в пятницу под названием «Встреча яркий идей - интересных людей», собравшее довольно много народу, где стартаперы активно общались с друг другом, раздумывая, где бы найти деньги на свои перспективные идеи. Некоторым особо активным, по-видимому, это удалось. Если говорить о проекте как о площадке для привлечения инвестиций, то, по моему мнению, она не особо будет эффективна для инвесторов, чей основной бизнес лежит в офлайне. Поскольку сама стилистика проекта рассчитана на людей, живущих в сети», - заключил директор компании «Вебмастер.СПб» Андрей Рябых.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: