«Альфа-Банк» занялся виртуальным ТВ

Веб-представительство «Альфа-Банка» пополнилось новым разделом «Альфа-ТВ». Сервис предоставляет посетителям возможность просмотреть интерактивные видеоролики, в которых рассказывается об истории становления финансового рынка и банковских услугах.

«Альфа-Банк» основан в 1990 году и предоставляет такие виды банковских услуг, как обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Группа «Альфа-Банк» обслуживает более 45 тыс. корпоративных клиентов и более 2,4 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 229 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.

Новый проект «Альфа-Банка» под названием «Альфа-ТВ» представлен на одноименном разделе официального сайта банка (alfabank.ru). В рамках сервиса пользователям предложены познавательные программы о различных аспектах финансового рынка и банковских услугах в формате видеороликов.

Сервис был запущен в конце июня 2007 года. Главная идея заключается в создании на сайте «Альфа-Банка» медиа-канала коммуникаций с посетителями. Новый сервис призван осветить в простой форме наиболее сложные финансовые вопросы. «Именно поэтому первый цикл программ посвящен фондовому рынку, который для многих потребителей по-прежнему остается закрытым и мало понятным. Это познавательные программы о различных аспектах финансового рынка и банковских услугах, сформированные в легкой и доступной форме», - сообщила заместитель руководителя национальной пресс-службы, пресс-секретарь «Альфа-Банка» Екатерина Хватова.

По словам г-жи Хватовой, реализация идеи телевидения на электронном ресурсе является сложным занятием, которое требует финансовых и трудовых затрат на создание и регулярное поддержание ресурса. Поэтому создатели проекта остановились на формате интерактивных видеороликов.

Первый цикл проекта «Альфа-ТВ» состоит из шести программ и посвящен фондовому рынку и работе с ценными бумагами. Из них можно почерпнуть сведения о зарождении финансового рынка, узнать о его становлении и развитии. Также первый тематический блок содержит истории о знаменитых финансистах, которые заработали миллионы благодаря инвестициям в ценные бумаги.

«Альфа-Банк» является первым банком в России, который запустил интерактивный познавательный проект такого формата на своем сайте. Сейчас создателями проекта ведется разработка следующей серии роликов, рассказывающих о других банковских продуктах и услугах. Целевая аудитория проекта - это преимущественно молодые люди, активные интернет-пользователи, которые мало осведомлены о финансовых продуктах, но хотели бы узнать о них больше.

Эксперты рынка веб-разработок Петербурга нашли новый проект «Альфа-Банка» соответствующим статусу этого финансового учреждения. Специалисты отметили, что «Альфа-ТВ» является имиджевым решением и будет интересен для пользователей независимо от их целей на ресурсе.

«Конкуренция на финансовом рынке сейчас очень острая, и поэтому все ищут новые методы продвижения себя и своих услуг, в том числе и «Альфа-Банк». Проект занимательный, не уверена, что он привлечет большую аудиторию, но заинтересованность несомненно будет», - отметила PR-менеджер компании «Молинос» Анна Сизова.

«Это, скорее, не сервис, а раздел с роликами, которые можно посмотреть. Ролики, как обычно, у «Альфа-Банка» достаточно высокого качества. А вот необходимость представленной информации кому-либо - точно не ясно, хотя это ключевой вопрос. Конечно, это не критичный сервис, как, например, расчет кредитов, но в качестве дополнительного имиджевого проекта – неплохой ход», - сообщил генеральный директор «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

«Идея новая и оригинальная, имеет потенциал дальнейшего развития и совершенствования. Правда, сейчас сервис, видимо, находится на стадии тестирования, так как даже на главной странице сайта «Альфа-Банка» пользователю не предоставляется информация о новом проекте. Инновационный сервис теряется в общем списке разделов ресурса, в то время как он способен привлечь большое количество уникальных посетителей и значительно расширить клиентскую базу банка. На данный момент остается непонятной цель проекта, так как ролики содержат достаточно обобщенную информацию, которая будет интересна любому пользователю, даже если ему не требуются финансовые услуги. Данный сервис будет эффективнее, если посвятить ролики более узким и актуальным вопросам, связанным с направлениями деятельности «Альфа-Банка», - рассказала PR-менеджер интернет-компании SPBNET Карсакова Наталья.

«Для проекта «Альфа-ТВ» самое удачное слово – модный. Поскольку в ближайшее время можно ожидать бум интернет-телевидения, приятно радует, что такая консервативная по определению организация, как банк, стремится привлечь интернет-аудиторию подобным сервисом. «Альфа-ТВ» - развлекательный сервис с образовательными элементами, нацеленный на узкую аудиторию, а именно на клиентов «Альфа-Банка». Такой сервис вряд ли станет привлекательным для обычных пользователей Интернета. Если пользователю захочется узнать о финансовом мире больше, он, скорее всего, пойдет на специализированные ресурсы. Также из минусов можно отметить скорость загрузки роликов, она достаточно медленная, к тому же ролики периодически недоступны. Если говорить об имиджевой составляющей, то, на мой взгляд, сервис опережает развитие качества услуг банка. Думаю, что менеджерам по развитию банка неплохо не только сосредоточиться на внедрении интернет-инноваций, но и на повышении качества обслуживания своих клиентов», - резюмирует руководитель отдела продаж компании WebMaster.Spb Татьяна Зенцова.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: