Ultra Electronic озвучила правила. Для франчайзи

В Ленинградской области компания Ultra Electronic проводит первый общероссийский форум «Белые ночи Ultra Connect». В нем принимают участие крупные партнеры компании, а также франчайзи – по данным организаторов, более 100 представителей. Основной целью мероприятия явилось представление нового стандарта работы в рамках франчайзингового проекта Ultra Connect. О его старте было официально объявлено на пресс-конференции, состоявшейся вчера, 12 июля 2007 года.

Первый общероссийский форум «Белые ночи Ultra Connect» проходит в поселке Рощино, Ленинградской области. Он проводится в течение двух дней – 12 и 13 июля 2007 года. По данным Ultra Electronic в мероприятии принимают участие более 100 франчайзи и крупных партнеров компании. В рамках первого дня конференции состоялось несколько презентаций, кроме них программой предусмотрены круглые столы, тренинги, бизнес-игры и т.д. В качестве партнеров по проведению мероприятия выступили такие компании, как Intel, Corsair, Microsoft, NVidia, ViewSonic, «Фронт ПК». Данное мероприятие, по словам директора по развитию Ultra Electronics Сергея Суворова, должно стать традиционным и в дальнейшем будет проводиться каждый год.

Основная задача форума в 2007 году – представить франчайзинговый проект Ultra Connect, новый стандарт которого вступил в силу с 1 июля 2007 года. Напомним, что первый франчайзинговый магазин был открыт в Липецке в июне 2006 года. Ultra Electronics анонсировала создание франчайзинговой сети осенью прошлого, 2006, года (см. выпуск новостей от 17 октября 2006 г.). На тот момент по франчайзинговой системе уже работало несколько магазинов, в частности, в Воронеже, Нижневартовске, Смоленске, Стерлитамаке и Сосновом Бору (Ленинградская область). Изначально проект Ultra Connect был представлен как возможность легализации магазинов, которые незаконно использовали бренд Ultra Electronics.

На данный момент ситуация изменилась: проект позиционируется компанией как коммерческий. Его основная цель, как рассказал г-н Суворов, прежде всего, формирование канала сбыта, а также защита от конкуренции и популяризация бренда. На данный момент в рамках проекта работают более 40 магазинов, до конца года планируется довести их число до 100. Как отметил руководитель франчайзингового направления Ultra Electronics Николай Ким, именно наработанный опыт позволил создать стандарт проекта, который и был представлен как уже существующим партнерам компании, так и потенциальным, также приглашенным на мероприятие.

Представители компании на пресс-конференции рассказали об основных преимуществах участия в проекте и требованиях, предъявляемым к франчайзи. Чтобы получить этот статус, компания должна являться партнером Ultra Electronics не менее трех месяцев. Как пояснил Сергей Суворов, длительность «тестового» периода зависит, прежде всего, от партнера: обеим сторонам необходимо увидеть преимущества и недостатки сотрудничества. Единовременная плата за франшизу составляет $5 тыс., однако чтобы получить возможность стать участником проекта оборот компании должен составлять не менее $100 тыс. в месяц.

Ultra Electronics помогает франчайзи в переоборудовании магазина: она берет на себя 50 % расходов на открытие точки. По словам представителей компании, не требуется обязательное единое оформление всех магазинов: это связано с тем, что многие партнеры имеют достаточно известное имя в своем регионе, поэтому не всегда целесообразно сразу все менять. Однако при этом формат работы, который используется в собственных магазинах Ultra Electronics, должен быть сохранен как минимум частично: один или два терминала продаж в каждом магазине должны присутствовать. Николай Ким отметил, что не во всех регионах такая система сможет легко прижиться, поэтому требования не столь категоричны. Напомним, что работа розничных магазинов Ultra Electronics построена по принципу полуоптового супермаркета: покупатель с помощью специального электронного терминала благодаря системе подсказок выбирает товар, который после оплаты доставляется со склада. Что касается других условий, предъявляемых к торговой точке, то основное – это площадь, которая должна быть не менее 50 кв. метров.

Для франчайзи будут созданы ценовые преимущества по сравнению с обычным партнерами компании, однако несмотря на это политика ценообразования, по словам представителей Ultra Electronics, не будет диктоваться «сверху»: каждый участник проекта будет самостоятельно в зависимости от региональных особенностей формировать цены. Ultra Electronics же оставляет за собой право рекомендовать установить на некоторые товары специальные цены.

При этом Ultra Electronics может не являться единственным поставщиком франчайзи: через нее должно осуществляться не менее 50 % закупок. Логистические же услуги для участников проекта, в отличие от других партнеров, предоставляются бесплатно. В вопросах маркетинговой политики Ultra Electronics рекомендует придерживаться единой стратегии, однако, т.к. различные регионы требуют дифференцированного подхода, участники проекта могут самостоятельно проводить различные акции, для чего им будут предоставлены рекламные ролики и др. материалы. Для участников проекта будет создан общий сайт в корпоративном стиле, с которого можно будет попасть на страницу каждого из франчайзи. Также будет осуществляться интернет-торговля.

Также, как и планировалось изначально, Ultra Electronics будет заниматься и обучение персонала магазинов. В частности, для этого создана программа Ultra Education, в рамках которой уже состоялись 4 курса для франчайзи.

В рамках пресс-конференции было рассказано и о планах по развитию собственной сети Ultra Electronics. В ближайшее время компания планирует открыть магазины во всех городах-миллионниках России. Напомним, что на данный момент сеть насчитывает 4 магазина: 2 в Москве, 1 в Северной столице, а последний был открыт в начале месяца в Казани (Татарстан). Следующий магазин будет открыт в Перми. Дальнейшие планы пока не разглашаются. Собственные магазины будут отличаться значительно большей площадью: от 2 до 4 тыс. кв. м. Кроме того, в отличие от, например, магазина в Петербурге, для новых магазинов сразу будут созданы крупные складские терминалы, откуда и будут осуществляться поставки для франчайзи. Г-н Суворов пояснил, что в связи с планами по региональной экспансии в городах-миллионниках франчайзинговые магазины не будут открываться – это было бы сложно, прежде всего, для партнеров по проекту Ultra Connect.

Что касается планов по открытия второго магазина в Петербурге, о которых было рассказано в рамках пресс-конференции осенью прошлого года, они пока не реализованы, но, по словам Сергея Суворова, второй магазин сети появится в Северной столице меньше, чем через год.

Подробности

Компания Ultra Electronics («Ультра Электроник АГ Рус») была образована 5 лет назад в Москве (ранее компания называлась Ultra Cоmputers). Исторически фирма занималась продажей компьютеров и комплектующих и занимала небольшое помещение в московском торговом центре «Коломенский», на самом старте коллектив состоял из 2 человек. Сейчас этот ТЦ (около 10 тыс. кв. м.) полностью принадлежит компании, в нем расположены офисные помещения, склад и магазин. Кроме того, в Москве у Ultra открыт еще один, меньший по площади, магазин – на севере столицы («Отрадное»). В 2004 году был открыт магазин в Петербурге на улице Возрождения рядом со станцией метро «Кировский завод» (см. выпуск новостей от 16 июня 2006 г.).

Более двух лет назад компания провела ребрендинг: изменилось название, кроме того, был расширен ассортимент товаров: кроме компьютеров и комплектующих в сферу интересов Ultra Electronics сейчас входит бытовая техника и электроника, в будущем планируется больше внимания уделять производству компьютеров и серверов (в том числе и еще под одним собственным брендом «Фронт ПК»). Также у компании есть собственное логистическое подразделение. Партнерская сеть в России и ближнем зарубежье насчитывает порядка 2 тыс. постоянных реселлеров.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: