Услуга «Перезвони мне – хотя и федеральная, однако запущена пока не на всей территории действия сети ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В настоящий момент услуга действует в Москве и Московской области, Центральном федеральном округе, на Урале, Дальнем Востоке и в некоторых областях Поволжья: в Оренбургской области, Республике Башкортостан, Самарской области, Саратовской области, Ульяновской области. До конца августа 2007 года услуга станет доступна абонентам МТС и в других регионах России, в том числе – в Петербурге и Ленинградской области.
Услуга «Перезвони мне» не требует подключения и доступна для абонентов МТС в домашней сети и в роуминге, причем, как при нулевом, так и при отрицательном балансе. Запросы «Перезвони мне» можно отправлять на номера абонентов операторов «большой тройки»: МТС, «МегаФон», «Билайн». При этом в сутки можно отправить не более 5 запросов.
Чтобы воспользоваться услугой «Перезвони мне», следует набрать на своем мобильном телефоне команду: *110*, номер абонента в десятизначном формате, решетку (#), клавишу вызова. После этого на номер, указанный в запросе, придет SMS-сообщение с текстом «Перезвоните мне, пожалуйста» с указанием номера абонента, даты и времени прихода запроса.
Отметим, что не так давно «Мобильные ТелеСистемы» уже расширяли спектр услуг, доступных при нулевом балансе. Так, в начале мая текущего года в линейке оператора появилась услуга «Кредит» (см. выпуск новостей от 7 мая 2007 г.). Она доступна на тарифах «Первый», «Свободный», «Мы», Red, Red_text, Maxi, а также на других контрактных тарифных планах (кроме корпоративных). В ее рамках предоставляется возможность ежемесячной отсрочки оплаты мобильной связи в определенном объеме. Максимальный размер задолженности, то есть отрицательное значение остатка на лицевом счете, с подключенной услугой «Кредит» может составлять 300 рублей.
Стоимость подключения услуги «Кредит» составляет 300 рублей. Эта сумма списывается с лицевого счета абонента при активации услуги. Срок ее действия – неограничен. Оплата счета должна быть произведена в течение 21 дня с момента его выставления. Отметим, что при подключении услуги баланс лицевого счета должен быть не менее 300 рублей, услуга же будет доступна на следующий день после отправки запроса на подключение. По истечении 6 месяцев с момента подключения услуги на лицевой счет будет зачислен бонус на оплату услуг связи в размере оплаченной абонентом стоимости услуги «Кредит» (300 рублей). Бонус будет зачислен, если в течение последних двух месяцев абонент производил любые платные действия по данному номеру.
Ранее, в феврале 2007 года, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион «Северо-Запад» вывели на рынок услугу «Живой ноль» (см. выпуск новостей от 21 февраля 2007 г.). Как рассказали тогда представители оператора, ее запуск осуществляется поэтапно. Абонентам тарифных планов «Джинс», «Все свои», «Универсальный» и «Стимул» сервис доступен с 20 февраля 2007 года. В течение года услуга должна быть предоставлена и пользователям других тарифных планов. «Живой ноль» позволяет получать бесплатные входящие звонки с любых телефонов при нулевом балансе при нахождении на территории Петербурга и Ленинградской области, а также при подключенной услуге «Льготные вызовы во внутрисетевом роуминге» на территории Северо-Западного региона. При этом входящие SMS доступны на всей территории внутрисетевого роуминга МТС. «Живой ноль» предоставляется бесплатно и не требует дополнительного подключения и настроек. Напомним, что ранее при отсутствии средств на счете абоненту не были доступны входящие вызовы и SMS-сообщения.
Что касается других операторов Петербурга, то недавно о модификации услуги «Позвони мне» объявил еще один игрок «большой троки» - «Билайн» (см. выпуск новостей от 16 июля 2007 г.). Если ранее сообщение с просьбой перезвонить можно было отправить только абонентам «Билайн»,то с 25 июля 2007 года попросить возможности услуги расширены: сообщение в рамках услуги «Позвони мне» можно отправить абоненту любого российского оператора сотовой связи. Услугу не нужно подключать или настраивать, она бесплатно предоставляется всем абонентам «Билайн» при нахождении в «домашней» сети и в роуминге. При этом запрос «Позвони мне» можно отправить не более 10 раз в сутки.
Кроме услуги «Позвони мне» в линейке услуг, ориентированных на использования при нулевом балансе опции «Живой ноль» и «Пополни мой счет». Первая из них подключается автоматически и позволяет принимать входящие звонки с любых – как сотовых, так и фиксированных – телефонов, получать SMS-сообщения, пользоваться услугами «Определитель номера», «Ожидание вызова», а также звонить в Службу поддержки «Билайн». Вторая предполагает отправку адресату SMS-сообщения с просьбой перевести деньги на счет отправителя. Запрос «Пополни мой счет» можно отправить не более 5 раз в сутки.
«МегаФон» также в июле 2007 года обновил линейку такого рода услуг и запустил опцию «Ноль проблем» (см. выпуск новостей от 16 июля 2007 г.). Она позволяет абонентам оператора при нулевом балансе и отключенных услугах исходящей связи принимать входящие вызовы и SMS-сообщения в течение 30 дней. Кроме того, в ее рамках абоненты могут пополнять счет с помощью единой карты оплаты, совершать исходящие вызовы в справочные службы «МегаФон Северо-Запад» и отправлять USSD-команды после отключения всех услуг связи в течение трех месяцев. Услуга «Ноль проблем» включается абонентам «МегаФон Северо-Запад» автоматически и предоставляется без абонентской платы и платы за подключение. Услуга действует при нахождении абонента на территории субъекта РФ, где абонентом заключен договор на оказание услуг радиотелефонной связи.