Решения Elisa для бизнеса

Цифры говорят

400
БС в LTE-сети "Билайна" в СПб >>>
24 апреля 2014
четверг
Выбрать регион

Курсы валют ЦБ

GBP 59.93р.
USD 35.66р.
EUR 49.28р.

Погода

Санкт-Петербург +6

Технополис - помещения для бизнеса на финском уровне! Протестируй Office 365!

ПОДПИСКА

горнолыжные курорты Европа
Неделя ИТ
VIII Международный навигационный форум
Приоритеты 2014

"Мастерхост" поставили на счетчик. Владельцы хостинг-провайдера купили систему интернет-статистики SpyLog

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
10.08.2007

Как стало известно Ъ, система подсчета посещаемости сайтов SpyLog перешла во владение созданного в этом году холдинга "Активист", которому принадлежит крупнейший хостинг-провайдер России - "Мастерхост". Владельцы "Активиста" не исключают, что осенью продадут часть акций стратегическому или портфельному инвестору.
"Активист", владеющий "Мастерхостом" (предоставляет дисковое пространство для интернет-сайтов), купил в начале лета 100% ООО "Спайлог" у кипрской компании Mytrix Ltd (74,5%) и гендиректора SpyLog Сергея Бабаянца (24,5%). Как рассказал Ъ председатель совета директоров холдинга Леонид Филатов, компания обошлась "Активисту" в "несколько миллионов долларов": "Смысл покупки в том, что "Мастерхост" сможет теперь предоставлять клиентам детализированную статистику по посещаемости и анализ данных. Это хорошее конкурентное преимущество". Сергей Бабаянц вчера подтвердил Ъ факт сделки.

ООО "Спайлог" специализируется на сборе и обработке статистики посещаемости интернет-ресурсов. Система обслуживает более 600 тыс. сайтов. Выручка компании в 2006 году составила около $2 млн, чистая прибыль, по оценке ИК "Финам", $600 тыс.

Холдинг "Активист" создан в начале 2007 года. Процесс формирования холдинга не завершен, но известно, что он объединит 19 интернет-активов. Среди них - ООО "Регистратор доменов" (брэнд - Mastername), ЗАО "Мастерхост", ЗАО "Информационный центр" и другие. Структура владельцев компании не раскрывается, но известно, что 90% акций принадлежат двум частным лицам, один из которых - Леонид Филатов. Совокупная выручка компаний, которые войдут в "Активист", составила в прошлом году около $40 млн.

Аналитик ИК "Финам" Игорь Веретенников полагает, что "Мастерхост" заплатил за SpyLog не больше $3 млн: "У SpyLog довольно шаткое положение, заметного потенциала для роста выручки нет. Ведь на рынке есть более крупные игроки, например, Rambler TOP 100 (1,2 млн сайтов)". В холдинге Rambler Ъ заверили, что не зарабатывают на счетчике. "Мало кто в Рунете зарабатывает непосредственно на счетчиках, чаще всего такие услуги предоставляются пользователям бесплатно,- поясняет президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев.- SpyLog один из немногих, он зарабатывает на продаже специализированных и подробных отчетов по посещаемости ресурсов".

Участники рынка полагают, что покупка имеет смысл с точки зрения привлечения новых клиентов на высококонкурентном рынке хостинга. "Рынок созрел, его объем составил в 2006 году примерно $50 млн. Продолжать снижать цены на услуги не имеет смысла. Поэтому примерно год назад наметилась тенденция по привлечению и удержанию клиентов с помощью дополнительных сервисов",- говорит глава "Хостинг-центра РБК" Дмитрий Уфаев.

По данным "Хостинг-центра РБК", в России работает около 200 хостинг-провайдеров, но безусловного лидера нет. Так, у "Мастерхоста" 67 тыс. доменов (7-9% рынка), у "Хостинг-центра РБК" - 54 тыс. (6,5%), у Valuehost - 24 тыс. (более 3%).

Эксперты также отмечают, что, создав холдинг и купив SpyLog, владельцы планируют продать часть акций стратегическому или портфельному инвестору. Пакет акций может быть продан уже в этом году, подтвердил Леонид Филатов: "Мы не нуждаемся в деньгах, но не против получить надежного партнера. Сейчас у нас есть три потенциальных претендента на покупку, раскрывать их названия не могу". Параметры сделки, по словам Леонида Филатова, также не определены.

По словам одного из участников рынка, наиболее вероятным покупателем является дочерняя структура банка ВТБ - фонд "ВТБ-Венчур". В ВТБ вчера не стали комментировать эту информацию.
Александр Малахов, Юлия Куликова


Получить ссылку на этот материал к себе на сайт


Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

горнолыжные курорты Европа

Скопируйте этот URL на свой сайт или блог.

Поддержка сайта и продвижение — «Амби маркетинг»