Компания «Петроглиф» работает на рынке Северо-Запада с 1998 года. Ключевыми направлениями деятельности компании являются комплексная автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения, поставка оборудования и компьютерной техники, необходимых для автоматизации. В качестве решения по автоматизации компания «Петроглиф» продвигает собственную систему управления предприятием Papyrus. За эту разработку компания была признана лауреатом VIII международного конкурса программного обеспечения в области финансов и бизнеса «Бизнес-Софт 2001». На базе системы Papyrus автоматизированы бизнес-процессы более чем в 200 предприятиях Северо-Западного региона. В числе петербургских клиентов компании «Петроглиф» такие магазины сетевой торговли, как супермаркеты «Ленд», музыкальные магазины «Мелодия», магазины обуви «Сити» и другие.
Петербургская сеть магазинов аудио- и видеопродукции «Орби» существует на петербургском рынке розничной торговли с 2005 года. На сегодня в сеть входят десять магазинов, расположенных в разных районах города. В планах компании дальнейшее развитие сети.
Недавно представители компании «Петроглиф» сообщили о завершении проекта по внедрению системы Papyrus в двух очередных магазинах розничной сети аудио-видео продукции «Орби». В начале июля 2007 года был автоматизирован шестой по счету магазин сети «Орби» в торговом комплексе «Купеческий двор». В конце месяца специалисты компании автоматизировала сразу два магазина, один из которых находится на улице Художников.
Все проекты в рамках сотрудничества компаний «Орби» и «Петроглиф» выполняются по единому стандарту автоматизации магазинов сети «Орби» - на основе системы Papyrus. Передача данных между магазином и центральным офисом настраивается через сеть Интернет. В качестве решения для учета продаж используется фискальный регистратор «Штрих ФР-К», а для приемки товара и быстрого обслуживания покупателей применяется сканер двухмерных кодов IT-4400. Сроки проекта по комплексной установке оборудования в одном магазине составляют два дня.
Сотрудничество компаний «Орби» и «Петроглиф» продолжается с 2006 года. Решение о комплексной автоматизации сети «Орби» было вызвано переходом на форму самообслуживания, ранее продажи осуществлялись через прилавок. Помимо очевидных плюсов, которые дал переход на новый формат, возникли и проблемы, основной из которых стала сложность организации учета товара. Руководство компании пришло к решению об автоматизации магазинов сети. В результате анализа рынка систем, была выбрана система управления предприятием Papyrus.
В середине ноября 2006 года был реализован первый этап автоматизации сети «Орби» - магазина, расположенного на улице Руднева. В том же году был автоматизирован магазин на Комендантском проспекте. В мае 2007 года специалисты компании «Петроглиф» завершили работы по автоматизации магазина «Орби» у станции метро Озерки. Особенность этого проекта заключалась в том, что данный магазин продолжает работать на основе закрытой формы обслуживания – через прилавок. В начале июня 2007 года были проведены работы по автоматизации четвертого по счету магазина торговой сети «Орби», который находится на проспекте Энгельса. По результатам проекта, длительность которого, в общей сложности, составила около года, руководство «Орби» получило полную картину деятельности своих магазинов, организовало максимально прозрачный товарный учет и эффективное управление ценовой политикой и ассортиментом.
Система управления предприятием Papyrus – это единый банк данных предприятия, где содержится вся деловая информация. При этом любая часть информации одновременно доступна для всех сотрудников, обладающих соответствующими полномочиями. В отличие от «коробочных» программ, в системе Papyrus нет проблемы совмещения данных бухгалтерского и управленческого учета, поскольку вся информация функционирует в едином информационном пространстве.
В числе последних проектов по автоматизации предприятий сферы услуг, прошедших в Петербурге можно отметить недавнее внедрение системы R-Keeper в аквапарке «Родео-Драйв» (см. выпуск новостей от 3 августа 2007 г. ) и сети петербургский пивных «СПб» (см. выпуск новостей от 5 июля 2007 г.). Интегратором выступило петербургское подразделение разработчика системы «ЮСиЭс СПб». Также недавно петербургским системным интегратором «Вест Колл» была проведена автоматизация московской гостиницы «Бородино» на базе решения Microsoft Dynamics NAV 4.0 (см. выпуск новостей от 27 июня 2007 г.).