ОАО "ТКТ" - крупнейший оператор кабельного телевидения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основным бизнесом оператора является оказание услуг по трансляции эфирных каналов и спутниковых программ в цифровом формате по сети КТВ. Общее количество таких абонентов составляет около 460 тыс. абонентов. Кабельная сеть компании состоит из более чем десяти локальных сетей, охватывающих почти треть города. Крупнейшие сети находятся в Московском, Невском и Приморском районах (почти по 100 тыс. абонентов в каждом). После недавней установки радиосети MMDS, услуги компании стали доступны по всему городу. Львиную долю доходов ТКТ получает в виде абонентской платы, взимаемой практически со всех горожан, за пользование так называемыми коллективными телеантеннами (свыше 740 тыс. квартир).
Как сообщили в пресс-службе компании, в рамках строительства сети в Адмиралтейском районе она запустила головную станцию (расположена на Садовой ул., 55/57), которая, будет обслуживать 60 тыс. квартир. Также специалисты ТКТ проложили в районе 25 километров оптико-волоконного кабеля, объединив 44 оптических узла. Новая головная станция отвечает новейшим стандартам кабельного телевидения. Как отметил в беседе с корреспондентом spbIT.ru менеджер компании ТКТ по маркетингу и PR Евгений Питолин, одним из преимуществ запущенной сети является возможность предоставления всего спектра услуг, включая и доступ в Интернет, с использованием одного коаксиального кабеля. До запуска в районе новой сети здесь эксплуатировались телевизионные системы, установленные еще в 50-60-е годы прошлого века, которые позволяли принимать лишь три базовых канала.
В Адмиралтейском районе, как и других районах своего действия, ТКТ продвигает два вида базовых услуг. Один из них – расширенный социальный пакет – включает в себя 17 местных эфирных каналов плюс 6 наиболее популярных спутниковых каналов (Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport, Euronews и т.д.). Второй – услуги кабельного ТВ, продвигаемые под брендом «Твое ТВ», в который входят 22 спутниковых канала. Однако в этом году этот список может быть расширен за счет интерактивных сервисов. Их запуск запланирован на этот год.
Напомним, что в свое время ОАО «ТКТ» было создано в 2001 году на базе ГУП «Санкт-Петербургское кабельное телевидение» с целью модернизации городского кабельного хозяйства и внедрения новых услуг, включая доступ в Интернет. ГУП и частный инвестор "Радиотехнологии" стали соучредителями ОАО "ТКТ", от города ему достались системы коллективного приема телевидения и сети кабельного ТВ, а на "Радиотехнологии" была возложена роль инвестора. Общий объем инвестиций оценивался в сумму $40-50 млн. Однако эта компания фактически выступила в роли продавца, передав свои акции в конце 2003 года профильному инвестору – компании «Национальная кабельная сеть».
Пока в сети компании ТКТ услуги выделенного доступа в Интернет по сетям кабельного телевидения предоставляются в Московском районе, где еще до акционирования был организован опытный фрагмент интерактивной сети на 3 тыс. квартир (в свое время он был даже включен в городскую программу). Правда, количество его абонентов не раскрывается. Но как отметил Евгений Питолин, опыт ТКТ свидетельствует «о высокой востребованности выделенного доступа в Интернет». При этом если запуск услуг доступа в Интернет в новой сети ТКТ состоится, то Адмиралтейский район может стать единственным в центре, где его жителям будут доступны такие услуги. Напомним, что существующие операторы кабельных сетей в основном развиваются в спальных районах. Так, исторически первым такие услуги в городе запустил оператор КТВ «П.А.К.Т.» при поддержке провайдера «РедНет» в районе Шувалово-Озерки, второй его проект стартовал возле ст.м. "Приморская", где сейчас также предоставляет интерактивные услуги еще один оператор КТВ – «Катрина». Сейчас в городе действуют еще интерактивные кабельные сети, которые принадлежат компаниям «Теликс» (Калининский район), «ТелеПлюс» (Приморский район; его акционером также является ТКТ), «Аврора» (Выборгский). Такая география объясняется тем, что в этих районах, особенно в новостройках, спрос на данные услуги гораздо выше.