О том, что «1С-Рарус» активно осваивает петербургский рынок посредством сотрудничества с местной компанией «Софит», было известно давно (см., например, выпуск новостей от 13 ноября 2006 г. ). Однако на первом этапе «Рарус» не разглашались подробности сделки и не афишировались дальнейшие планы. Напомним, что на петербургском рынке автоматизации компания «Софит» работала с 2001 года. Она являлась официальным партнером фирмы «1С» и имела статус «1С:Франчайзи», оказывая полный комплекс услуг по автоматизации предприятий различных сфер бизнеса, внедрению и обслуживанию всех программ системы «1С:Предприятие». Среди клиентов «Софита» были как небольшие фирмы, так и крупные компании, такие как ОАО «Ломоносовский фарфоровый завод», «Торговые дома «НЕВИС», ОАО «Фармация» (сеть аптек «Новая аптека»), ЗАО «Корпорация БИНКО» (сеть аптек «Для тебя и мамы»).
Когда осенью 2005 года компанией «1С-Рарус» было принято решение о выходе на рынок Северо-Запада, начался активный поиск подходящей компании-партнера. У «Раруса» есть планы по региональному развитию, но как таковой отработанной технологии по выходу на новые рынки нет. Сейчас компания помимо головного офиса в Москве имеет филиалы в городах Нижний Новгород, Рязань и маркетинговое представительство в Киеве. Например, недавно открывшиеся офисы в Нижнем Новгороде и Рязани были организованы «с нуля».
В Петербурге ситуация была осложнена тем, что здесь рынок решений «1С» уже достаточно «плотный» и сложный, основная лидерская группа франчайзи сформирована. Поэтому развитие представительства без какой-либо базы было расценено компанией «Рарус» как нецелесообразное. Напомним, что «1С-Рарус» уже имеет опыт приобретения компаний с последующей интеграцией в бизнес компании: здесь можно вспомнить вхождение в состав организации фирм «Плот» (1996 год), «Альфа-Сеть» - линейка продуктов Альфа-Авто (1999 год), «20-й счет» (коллектив разработчиков специалистов по автоматизации производственных предприятий), дистрибьютор фирмы «1С» - компания «Софтхаус».
В конечном итоге договоренность о сотрудничестве была заключена с «Софитом». Стратегия компании «1С-Рарус» заключалась в постепенном освоении регионального рынка, поэтому на первом этапе было принято решение работать, сохранив бренд «Софит». Оно показалось руководству наиболее взвешенным и наименее рискованным с точки зрения брендовой политики. На этом этапе началась реструктуризация компании, в том числе и смена управленческой команды, для проведения изменений директором «Софита» была назначена Юлия Абдухаликова.
В конце 2006 года результаты этой деятельности были проанализированы и признаны успешными, управленческая схема компании - удовлетворяющей требованиям головного офиса «1С-Рарус». Тогда было принято решение о выводе бренда «1С-Рарус» на рынок Петербурга. Для чего сформирован медиаплан, официальное заявление было сделано на пресс-конференции в мае 2007 года, сейчас компания продолжает реализовывать комплекс маркетинговых мер в поддержку своего имени.
Недавно было официально объявлено, что компания «Софит» вошла в состав ООО «1С-Рарус». С 1 июня 2007 года изменения внесены в учредительные документы ООО «Внедренческий центр «Софит - СПб». Все заключенные до этого договора являются действительными. По желанию клиента возможно перезаключение договора по сопровождению программных продуктов или оформление дополнительного соглашения на ООО «Внедренческий центр «1С- Рарус-СПб». Таким образом, в истории поглощения «Софита» поставлена точка.
Директором компании «1С-Рарус СПб» назначен Сергей Кожин, один из ведущих руководителей ИТ-проектов, проработавший в компании «1С-Рарус» более 5 лет. Сергей Кожин участвовал в проектах создания информационных систем для таких заказчиков, как завод «Микрон», завод «Ситроникс», ОТТО БОКК-Сервис и др. Он также имеет опыт работы в Промышленной группе «МАИР» (переработка черного лома) в должности руководителя проекта внутренней автоматизации, выполненного на базе «1С:Предприятие» и Oracle, в результате которого создана информационная система на 700 пользователей.
Компания «1С-Рарус СПб» планирует оказывать услуги по внедрению типовых конфигураций фирмы «1С» и разработке заказных информационных систем на платформе «1С:Предприятие», а также будет открыто маркетинговое представительство с целью поддержки партнеров, распространяющих типовые отраслевые решения ВЦ «1С-Рарус».В задачи маркетингового представительства входит помощь партнерам в организации продвижения типовых решений «1С-Рарус»: публикация пресс-релизов в СМИ о внедренных решениях, организация выставок и тематических семинаров, компенсация рекламных мероприятий партнеров типовыми решениями «1С-Рарус» согласно регламенту. Кроме того, маркетинговое представительство будет заниматься локализацией типовых решений «1С-Рарус».
Основная задача на данном этапе – завершить вывод бренда на местный рынок. В летний период наблюдается традиционный спад активности, поэтому маркетинговая деятельность возобновится с середины августа для того, чтобы добиться максимального эффекта к началу нового сезона в сентябре.
О том, как будет в дальнейшем развиваться «1С-Рарус» в Петербурге Сергей Кожин рассказал корреспонденту spbIT.ru в рамках блиц-интервью:
- Сергей, какие первоочередные задачи стоят перед представительством на данном этапе?
Одной из таких задач для нас сейчас является формирование команды петербургского филиала. В ходе управленческой реструктуризации компания сохранила порядка 20% персонала «Софита». Сам процесс реструктуризации нельзя назвать безболезненным, наиболее ценные специалисты «Софит» остались в штате компании. Теперь мы планируем значительное увеличение количества сотрудников: крупные компании проявляют повышенный интерес к проектным внедрениям, для удовлетворения спроса нам потребуется сильная команда. В компании открыт широкий круг вакансий от специалистов по продажам до проектных внедренцев. Мы готовы активно привлекать в том числе и молодых специалистов, уделять внимание их подготовке.
Для этого организуются регулярные стажировки в Москве, практикуется и будет практиковаться в дальнейшем совместное участие петербургских специалистов в реализации проектов с командой головного офиса. Также «1С-Рарус» выстраивает партнерские отношения с городскими вузами («ФинЭк», «Политех», СПбГУ и другими), предлагая студентам пройти курс бухгалтерской подготовки. Слушатели курсов получают сертификат, а лучшие студенты – предложение о работе в компании с частичной компенсацией стоимости обучения. Наша цель – не просто расширение штата, но подготовка специалистов высокого уровня. Сейчас в петербургском офисе работает 17 человек, до конца года эта цифра будет увеличена вдвое, интенсивный рост продолжится и в дальнейшем.
- На продвижении каких продуктов и услуг сконцентрируется представительство в Петербурге?
Что касается позиционирования и продвижения продуктов компании на местном рынке, то оно будет несколько ограничено. Это связано с тем, что до открытия представительства в Петербурге «1С-Рарус» активно развивал в регионе партнерскую сеть: на местном рынке уже представлены все наиболее популярные типовые конфигурации компании. Одним из условий партнерства является то, что «1С-Рарус» не будет конкурировать с партнерскими компаниями в тех же сегментах по продвижению собственных продуктов. К таким, например, относятся решение низкоценового сегмента для небольших розничных сетей «Рарус : Магазин», которое уже имеет широкую практику внедрения. Или, например, решение для автодилеров на платформе 7.7 «Альфа Авто». Новые программные продукты, такие как, в частности, решение для автотранспортных компаний на базе «УПП» 8.0, будут продвигаться нами самостоятельно. Во всем остальном представительство будет оказывать полный спектр услуг, предлагаемых головным офисом, также продолжит
работы Авторизованный учебный центр «1С», действовавший ранее на базе «Софита». Компания имеет сертификацию по ISO 9001:2000 и в ближайшее время планирует пройти ресертификацию.
- Какую нишу вы планируете занять на региональном рынке, работая под брендом «1С-Рарус»?
«Софит» входила в 10-ку крупнейших франчайзи региона из 120 фирм - 1С:Франчайзи в Петербурге, и мы намерены не только сохранить эту позицию, но и подняться в рейтинге несмотря на то, что среди лидеров рынка ведется активная конкурентная борьба. Помимо Петербурга мы по возможности будем развивать деятельность и в других областях Северо-Западного региона, у нас уже есть проекты в Петрозаводске, Выборге, Киришах, Пскове. Проектный интерес мы проявляем ко всем городам, и будем браться за проекты в том случае, если сможем обеспечить удаленно качественную поддержку и сопровождение конкретному заказчику.
Подробности
Внедренческий центр «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. За время работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 40 тыс. предприятий, компания разработала 50 типовых отраслевых решений для 17 областей бизнеса. В компании работает 700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». «1С-Рарус» имеет статус «1С:Франчайзи» с 1995 года, это означает, что в штате компании работают специалисты, сертифицированные фирмой «1С» по трем компонентам - «1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата и кадры», «1С: Торговля и склад». С 1998 года компания также является авторизованным учебным центром фирмы «1С», с февраля 1999 года - авторизованным центром сертификации фирмы «1С». Помимо дистрибьюции продуктов «1С» компания «1С-Рарус» продвигает решения Microsoft, Novell, Corel, Adobe, а также мультимедийную и обучающую продукцию и компьютерное оборудование.