Softline Solutions поговорил о SAP Business One

Петербургское представительство компании Softline Solutions вчера, 4 сентября, провело очередной семинар, посвященный решению SAP Business One. В его ходе представлена компетенция Softline как партнера SAP, был сделан обзор функциональности системы и рассказано о преимуществах, которые получает компания от ее внедрения. Направление внедрения SAP Business One является новым для петербургского офиса компании, вообще же на ИТ-рынка Северо-Запада в настоящий момент наблюдается активизация ряда игроков в отношение продвижения «малых» решений SAP.

Внедрением информационных систем занимается подразделение компании Softline - Softline Solutions, оно реализует внедрение систем взаимодействия с клиентами (на базе Microsoft CRM), решения для управления проектами (на базе Microsoft Project), а так же решения по управлению бизнесом (на основе продуктов SAP). Softline Solutions имеет статус Gold Channel Partner компании SAP, работая с этим вендором с 2003 года и предоставляя весь комплекс услуг по внедрению решений SAP. Помимо интеграции, Softline Solutions занимается разработкой add-on, дополняющих и расширяющих функциональность SAP Business One. В активе компании более 10 тиражируемых компонентов для систем SAP.

Однако, до недавних пор основным бизнесом регионального офиса компании Softline были дистрибуция ПО и обучение, а активное продвижение услуг по внедрению SAP Business One началось весной текущего года. Тогда в Петербурге прошел семинар «Решение SAP Business One как инструмент развития бизнеса» в рамках регионального тура Softline по городам России «Эффективное управление растущей компанией» (см.выпуск новостей от 30 марта 2007 г. ).

Вообще не Северо-Западе, что признается большинством экспертов, продвижение решений SAP связано с большими трудностями: местный рынок консервативен по отношению к поставщикам ERP, кроме того, нередко компании делают выбор в пользу более «бюджетных» решений в силу ограниченности расходов на ИТ. Внедрение «большого» SAP ERP в регионе до сих пор носило единичный характер (например, система используется группой компанией «Силовые машины»). Решения вендора для среднего и малого бизнеса практически никем не продвигались.

В сегменте продвижения SAP для SMB (small&medium business) в Петербурге долгое время работала только SSBS. В 2006 году в этом направлении активизировались «Ленвендо» и USB. Также в качестве одного из перспективных направлений развития называет направление решений SAP и петербургского представительство компании «Микротест». Таким образом, рынок постепенно растет, и в этой связи активность Softline соответствует его тенденциям, а в какой-то степени и задает их.

Ключевая компетенция Softline по SAP пока сосредоточена в Москве, однако, компания занимается формированием команды в региональных отделениях – Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. По собственным оценкам компании, сейчас она занимает порядка 40% рынка «малых» решений SAP (всего более 45 проектов) и в ближайшем будущем планирует занять лидирующее положении. С этим и связана региональная активность: пока доля внедрений за пределами столицы составляет только 25% от всех реализованных проектов. Известно, что пока работы по внедрению SAP Business One в Петербурге будут проводить московские специалисты Softline, а поддержкой клиентов будет заниматься петербургский офис.

4 сентября в Петербурге состоялся очередной семинар Softline, посвященный решению SAP Business One, его ведущим стал специалист по продажам SAP Business One компании Softline Андрей Чувахин. Он рассказал собравшимся об основных функциональных возможностях решения SAP Business One, охватывающих такие операции, как финансы, сбыт, закупки, планирование потребностей в материалах (MRP), управление взаимоотношения с клиентами (CRM), банковские и складские операции, а также операции более узких отраслевых направлений.

По словам Андрея Чувахина, решение SAP Business One ориентировано на компании сегмента среднего и малого бизнеса (SMB) двух основных профилей. Первая категория потенциальных пользователей системы – это компании, штат сотрудников которых насчитывает от 10 до 250 человек, с годовым оборотом в диапазоне от €1 до 70 млн. Это компании сферы услуг, оптовой торговли, отрасли дистрибуции и малосерийного производства. Второй профиль потенциальных потребителей SAP Business One представляют собой дочерние предприятия крупных корпораций, в которых уже интегрированы решения SAP. Реализованные в России проекты по внедрению SAP Business One укладывались в бюджеты от €10 до 100 тыс. В России на данный момент зафиксировано около 100 внедрений SAP Business One.

В отдельном докладе Андреем Чувахиным был рассмотрен вопрос об эффекте внедрения решения SAP Business One. Наряду с общими аргументами (доступность информации делает бизнес более прозрачным и управляемым), он остановился и на экономических. В частности, он привел пример расчета средней стоимости проекта по внедрению системы на 10 рабочих мест, которая с учетом стоимости ПО, внедрения и сопровождения, а также владения составила 1,75 млн. рублей. Однако, в приведенной в пример компании за счет внедрения возможности планирования и управления потенциальными продажами она получила дополнительный прирост прибыли. Объем продаж возрос на 10%, средняя рентабельность их составила 40%. Для промышленного сектора показатели роста продаж составляют не более чем на 2-3%, однако, рентабельность производства увеличивается в несколько раз.

В блоке вопросов-ответов, завершивших семинар, наиболее оживленную дискуссию вызвали вопросы о сравнении SAP Business One с ERP-решениями другим поставщиков систем для среднего и малого бизнеса. Из ответов экспертов стало ясно, что пока в качестве основного конкурента SAP Business One рассматриваются системы от Microsoft – Navision и Axapta. Что касается популярных решений «1С», то функциональность новой восьмой платформы сократила разрыв между ними и западными ERP-продуктами, однако, здесь успешность внедрения по-прежнему зависит от профессионализма компании-франчайзи.

Подробности:

Компания Softline, специализирующаяся на поставках программного обеспечения, консалтинге и обучении пользователей, работает на российском ИТ-рынке с 1993 года. Головной офис компании расположен в Москве, петербургское представительство Softline открылось в 2005 году.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, программное обеспечение Microsoft, программное обеспечение лицензия, программное обеспечение продажа, программное обеспечение управления, разработка программного обеспечения