В рамках встречи представители ООО «Майкрософт Рус» объявили о начале сотрудничества с розничными сетями электроники и компьютерной техники по реализации компьютеров и ноутбуков с предустановленной системой Microsoft Office 2007. Партнерами компании стали такие сети, как «Компьютер-центр «Keй», «Компьютерный мир» и Alfa Computers («Циfры»).
Согласно программе Office Ready компьютеры будут продаваться уже с установленной бесплатной преобразуемой версией Microsoft Office Профессиональный 2007. Продукт работает 60 дней, в течение которых пользователи смогут получить полное представление обо всех его возможностях. Затем они выбирают наиболее удобный выпуск и активируют его с помощью ключа, содержащегося в бездисковом лицензионном пакете. Ключ можно приобрести отдельно у партнеров программы. Так, покупатели смогут преобразовать Microsoft Office 2007 до выпусков «Базовый», «Профессиональный» или «Для малого бизнеса». Программа ориентирована как на домашних пользователей, так и на представителей малого бизнеса (согласно классификации компании – до 50 компьютеров в компании).
Как рассказал в своей презентации менеджер по развитию бизнеса офисных продуктов ООО «Майкрософт Рус» Сергей Одинец, по данным социологического исследования, проведенного в 2005 году, 45 % представителей малого бизнеса и 62 % массовых пользователей предпочли бы купить Microsoft Office в розничных магазинах, вместе с компьютером – 19 % и 16 % соответственно. Однако проведенные в декабре 2006 года исследования показали, что каждый пятый российский пользователь предпочел бы купить Office предустановленным.
Уже в сентябре этого года пользователи в Петербурге смогут покупать компьютеры с предустановленным Office 2007. Как рассказали представители «Майкрософт Рус», в других регионах аналогичная программа также проводится, однако такой плотности охвата рынка, какую обеспечивают партнеры компании в Петербурге, практически негде пока не наблюдается. Несмотря на это представители разработчика надеются, что в дальнейшем участников программы будет становиться больше.
Сергей Одинец выделил некоторые преимущества участия в этой программе как для покупателей, так и для сборщиков компьютеров. Так, Microsoft Office станет доступным в большем числе точек продаж, есть возможность выбрать выпуск при покупке ПК и попробовать продукт перед покупкой (60 дней). Участники мероприятия отметили, что такого срока должно быть достаточно для того, чтобы пользователь не только разобрался с новыми возможностями Office 2007, но и определился, какой именно вариант для него предпочтительнее. Кроме того, предусмотрено два варианта оплаты: в магазине, где был куплен ПК и онлайн. Также после покупки ключа у пользователя остается возможность использования неприобретенной части пакета в режиме просмотра и перехода на более высокую версию (например, с «Базового» выпуска на «Профессиональный»; оплата только через Интернет).
Что касается преимуществ для партнеров, то здесь Сергей Одинец выделил то, что сборщик может предустановить гибридный образ Office Ready на все собираемые ПК, т.к. не надо заранее ограничиваться одной версией и вносить лицензионный платеж Microsoft за установленный образ Office Ready. Сборщик может продать лицензию по выбору на Office Basic, Small Business или Professional на любом из этих компьютеров, при этом в случае отказа покупателя от немедленной покупки Office нет необходимости деинсталлировать продукт. Кроме того, проект избавляет от необходимости «привязывать» OEM-лицензию на Office 2007 к каждому конкретному компьютеру в момент сборки.
Также представитель «Майкрософт Рус» рассказал, что среди целей на 2008 финансовый год в компании выделяют расширение обучения продавцов (в 2007 году было обучено 3874 человека), повышение продаж Office в отношении с продажами Windows, а также фокусирование на розничных продажах. Как пояснил Сергей Одинец, программа обучения продавцов предусматривает освещение как собственно возможностей Office 2007, так и правильного позиционирования программы Office Ready. Представители партнеров «Майкрософт Рус» отметили, что продавцы при продаже компьютера в рамках этой программы теперь должны будут обязательно проинформировать покупателя о том, какие возможности предусмотрены в Office Ready.
По данным, приведенным представителями «Майкрософт Рус», в России наблюдается замедление легализации ПО в сегменте крупного бизнеса, что, скорее всего, обусловлено тем, что основная масса используемых компаниями программных продуктов уже прошла этот процесс. При этом в малом бизнесе же сейчас наблюдается ускорение процесса легализации, и программа Office Ready как раз и должна способствовать этому.