Напомним, что оператор домашних сетей «Цифра» отказался от лимитных (пакетных) тарифных планов осенью прошлого, 2006 года (см. новость от 9 ноября 2006 г.). Тогда представители компании так объясняли причины решения: ««Раньше наши тарифы делились на лимитные и безлимитные. Но время диктует свои условия - даже неискушенных пользователей Интернета лимитные тарифы перестали интересовать. Поэтому в данный момент все тарифы безлимитные, но к каждому прилагается дополнительный трафик на самой высокой скорости».
Соответственно тому решению компании «Цифра» стала предлагать своим клиентам гибридные тарифные предложения, в рамках которых за установленную абонентскую плату в месяц пользователь получает неограниченный по трафику доступ в Интернет на базовой скорости. При этом в качестве подарка ему предоставлялась возможность ежемесячно скачивать определенное количество трафика на скорости 100 Мбит/с без дополнительной оплаты.
В середине сентября 2007 года руководство компании пересмотрело свои взгляды на лимитные тарифы, и они снова были выведены на рынок. Всего таких тарифных планов в линейке оператора восемь, и называются они в соответствии с цветами радуги, восьмой же носит название «Цветной». Друг от друга «радужные» предложения отличаются объемом предоплаченного трафика, а также стоимостью трафика при превышении лимита. Так, минимальный пакет, предусмотренный на тарифном плане «Красный», составляет 1,5 Гбайта, стоимость же 1 Мбайта трафика сверх пакета составляет 0,8 рубля. Максимальный пакет трафика включен в тариф «Цветной» - 40 Гбайт, стоимость 1 Мбайта сверх того составляет 0,1 рубля.
Наблюдатели рынка отмечают, что возвращение к лимитным тарифам обусловлено, вероятнее всего, тем, что их отмена отрицательно сказалась как на динамике прироста абонентской базы оператора, так и на лояльности клиентов сети – именно поэтому в начале нового сезона и было решено снова запустить пакетные предложения. Представители же компании «Цифра» иначе объясняют инициативу. «Помимо нового предложения по безлимитным тарифам, сегодня мы предлагаем лимитную сетку тарифов. Подготавливая тарифное предложение осени, мы проанализировали потребности абонентов, и оказалось, что лимитные тарифы востребованы», - прокомментировала руководитель отдела рекламы компании «Цифра» Мария Лазарева.
Кроме лимитной линейки оператором запущена новая группа безлимитных тарифных планов. Она представлена семью тарифами: «Спектр», «Спектр плюс», «Палитра», «Палитра плюс», «Радуга», «Радуга плюс» и «Гамма». Скорость на этих тарифах составляет 100, 320, 768, 1100 Кбит/с, и 1,5 Мбит/с, 3 Мбит/с и 5 Мбит/с соответственно. Абонентская плата на этих тарифах равна 330, 470, 630, 720, 950, 1350 и 1700 рублей в месяц соответственно. Кроме того, на всех безлимитных тарифах (за исключением тарифа «Гамма») предоставляется бонусный трафик на скорости до 100 Мбит/с, количество которого варьируется от 500 Мб до 10 Гб в зависимости от выбранного тарифа. «Ввиду увеличения мультимедийных ресурсов в сети Интернет требуется все большая полоса пропускания. Традиционной «безлимитки» на скорости 128 Кбит/с уже недостаточно для полноценного использования возможностей сети, поэтому для активных пользователей существенно увеличились скорость доступа и объем бонусного трафика», - пояснила Мария Лазарева.
Что касается названий новых тарифов, то в компании «Цифра» так прокомментировали их выбор: «Осень в «Цифре» - разноцветная, разнообразная. Это символизируют как названия новых тарифов, так и предложения «на любой вкус и цвет». Однако напомним, что линейку, содержащую предложения с аналогичными названиями («Красный», «Оранжевый», «Желтый», «Зеленый», «Синий»), еще летом запустила другая петербургская домашняя сеть – Ligovo.Net. Они составляют безлимитную серию тарифов «Радуга», скорость доступа на которых варьируется от 512 до 2048 Кбит/с, а абонентская плата составляет от 408 рублей (тариф «Красный», при оплате 6 месяцев) до 1050 рублей в месяц (тариф «Синий», при условии оплаты менее 6 месяцев единовременно). Также в двух линейках использует цветовые названия московская компания «Центральный телеграф», работающая на рынке широкополосного доступа под торговой маркой QWERTY. «Мы считаем, что идея «цветных» тарифных планов является достаточно интересной, и то, что ее используют несколько компаний, - неудивительно, однако стоит отметить, что наша компания первой ввела такие тарифы», - прокомментировали представители оператора LigovoNet.
Наблюдатели и игроки рынка отмечают, что названия тарифных планов чрезвычайно важны – как для продвижения предложения, так и для поддержания лояльности абонентов. В связи с этим в последнее время наблюдается тенденция снижения популярности цифровых названий и вывода на рынок тарифов и услуг под эксклюзивными брендами, основная задача которых – запомниться абонентам и создать положительный образ компании, чего вряд ли можно добиться одинаковыми наименованиями тарифов. Напомним, что в линейках петербургских игроков телекоммуникационного рынка много предложений с необычными названиями. Так, в сети оператора Friends.Net есть тариф «Веселый ослик» (см. новость от 1 августа 2007 г.), компания «Дженерал Нэт» в свою очередь дала безлимитным тарифам названия известных фильмов: «Один дома», «Крепкий орешек», «Матрица» и «Форсаж» (см. новость от 28 августа 2007 г.). Также нестандартный подход к выбору названия традиционно демонстрирует оператор сотовой связи «Билайн»: в его арсенале тариф «Монстры общения» и услуга «Мобильные вампиры» (см. новость от 17 августа 2007 г.).