Управляющая компания «Медиа Картель» учреждена в 2006 году веб-студией WebMaster.Spb, интернет-агентством Traffic и компанией «Русский металл». Основная сфера деятельности компании - инвестиции в местные интернет-проекты, а также их дальнейшее развитие и продвижение. Основной доход «Медиа Картеля» суммируется из двух областей: продажа рекламы на порталах и продажа новых сервисов. Ожидается, что по объему размещаемой рекламы «Медиа Картель» охватит около 5 - 7% рынка интернет-рекламы Санкт-Петербурга. По данным на март 2007 года, совокупная аудитория проектов «Медиа Картеля» составляла 453 тыс. посетителей.
До недавнего времени «Медиа Картель» занимался развитием доставшихся ему «по-наследству» от учредителей или приобретенных ресурсов - порталов tormozi.ru, nevastroyka.ru, cityspb.ru, allcredit.spb.ru, peterburgonline.ru. За время существования картеля (им был осуществлен запуск только одного самостоятельного проекта - «Все кредиты России» (allcredits.ru), а первым оригинальным проектом инвестора стал портал «Простудентов.Ру», появившийся в середине лета текущего года. (см. новость от 3 июля 2007 г.).
Что касается ипотеки, то очевидно, что в этой теме «Медиа Картель» не новичок. Проекты инвестора, посвященные недвижимости и кредитованию, работают довольно успешно. Однако, разработав портал об ипотеке (Vipoteku.ru), компания попала не в пустую нишу Рунета. Существует довольно много информационных ресурсов, посвященных этому вопросу, самые крупные из них: russianipoteka.ru, ipoteka-inform.ru, allipoteka.com, rusipoteka.ru, ipotek.ru, newipoteka.ru, ruipoteka.ru и другие подобные. Интересно, что эта тема активно обсуждается и в блогах: например, hypothec.blogspot.com, community.livejournal.com/ipoteka. Однако, учитывая накопленный «Медиа Картелем» опыт и имеющуюся у компании базу рекламодателей в этой отрасли (напомним, что занимающиеся недвижимостью компании являются одними из наиболее активных рекламодателей Рунета), вряд ли инвестор будет испытывать затруднения в отношении дальнейшего развития проекта.
Как подтвердила генеральный директор интернет-издательства «Медиа Картель» Наталья Курылева, «Информации у нас по ипотеке сейчас очень много, и в рамки текущих кредитных проектов она не укладывается. По этой причине решили запустить новый проект. Идеолог модели заработка на взаимодействии ипотечных брокеров и потребителей – владелец контрольного пакета акций «Медиа Картеля» Андрей Рябых. Запуск данного проекта позволит отладить работу с банками и кредитными брокерами. Далее эта модель будет перенесена на все наши проекты».
Что касается самого ресурса, то, как сообщают его создатели, на проекте Vipoteku.Ru собраны более 1 тыс. ипотечных программ Москвы и Петербурга. Задача проекта – предоставить исчерпывающую информацию об ипотечном рынке, стать объединяющим звеном между потребителями ипотечных программ, ипотечными брокерами и банками, сообщается в официальном релизе.
В помощь пользователю на проекте реализован сервис по подбору ипотечных программ. Заполнив краткую онлайн-заявку, посетитель сайта получает несколько разных предложений от ипотечных брокеров. Чтобы облегчить восприятие информации о тонкостях ипотечного кредита, для пользователей создана «Ипотека в комиксах». Картинки наглядно иллюстрирует путь, который необходимо пройти потребителю ипотечного продукта. Если у пользователей все-таки останутся вопросы, они могут задать их в разделе «Ипотечный консультант». Кроме того, в бета-версии ресурса запущен сервис для ипотечных брокеров. Проект приглашает ипотечных брокеров, заинтересованных в увеличении клиентской базы, присылать свои заявки.
Другие веб-разработчики так оценили информативность нового ресурса: «Проект интересный и обещает стать востребованным. Креативно оформлены комиксы-инструкции о том, как можно взять жилье в ипотеку. Правда, они еще раз демонстрируют, что сделать это пока сложно. Сервис «ипотечный консультант» может стать очень популярным, если приглашенным экспертам удастся оперативно и грамотно отвечать на вопросы пользователей. Радует, что у создателей сайта получилось собрать информацию практически обо всех доступных на рынке предложениях. Пока для удобного восприятия информации очень не хватает фильтров, которые бы позволили подобрать нужную ипотечную программу, однако я предполагаю, что это вопрос времени и разработчики вскоре реализуют этот сервис», - комментировала запуск проекта менеджер по развитию SPBnet Ирина Зимицкая.
Сейчас в Петербурге среди веб-разработчиков столь же активно, как и «Медиа Картель», занимается созданием информационных ресурсов разве что онлайн-издательство T-Publishing, созданное на базе агентства Traffic (несмотря на то, что его руководство входит в состав учредителей «Медиа Картеля», оно развивает и самостоятельное направление). Последний проект T-Publishing – объединенная Kinoafisha.info, созданная на базе действовавших ранее по отдельности сайтов для Петербурга и Москвы, сейчас проект охватывает уже 7 городов и их количество будет расти (см. новость от 26 сентября 2007 г.). Также T-Publishing развивает порталы EventGuide.ru, gorodovoy.spb.ru, AdLife.spb.ru, MskPogoda.ru и SPbPogoda.ru. Среди других студий можно отметить активность Portal Design Group (например, vakant.ru) и работы Spbnews.ru.