Услуга «Кредит доверия» запущена оператором «МегаФон Северо-Запад» 8 октября 2007 года на всей территории действия сети. Эта опция входит в основной пакет услуг и предоставляется всем абонентам автоматически, за исключением корпоративных клиентов и абонентов тарифных планов группы «Лайт». Абоненты тарифных планов этой группы могут подключить сервис «Кредит доверия» самостоятельно с помощью специальной команды (*138#1#) или обратившись в офис продаж и обслуживания абонентов. Кредитный лимит устанавливается автоматически после подключения услуги «Кредит доверия». В случае если кредитный лимит абонента изменился, абонент получает об этом SMS-сообщение.
Получить информацию о величине кредитного лимита в текущем месяце абоненты могут с помощью команды *100#3# или звонка на номер 0501. Абонент вправе отказаться от услуги «Кредит доверия». В этом случае порог отключения устанавливается в соответствии с тарифным планом, выбранным абонентом, действие кредитного лимита прекращается.
Кредитный лимит определяется и изменяется оператором «МегаФон Северо-Запад» в зависимости от срока пользования абонентом его услугами, объема потреблённых и оплаченных услуг связи, дополнительных услуг, и надлежащего исполнения обязательств по оплате услуг связи.
Так, минимальный кредит (его размер составляет 300 рублей) на исходящую связь предоставляется абонентам, обслуживающимся менее 12 месяцев, если средний объем оплаченных услуг связи за три месяца превышает 6 тыс. Если же при этом абонент пользовался за последние три месяца одной из дополнительных услуг, которая предполагает абонентскую плату, то получить кредит в 300 рублей он может при меньших средних ежемесячных тратах на связь – от 3 тыс. рублей. Максимальный кредит – порог отключения -600 рублей – абонент получит, если обслуживается в сети «МегаФон Северо-Запад» более 24 месяцев или более 12 месяцев при условии пользования дополнительной услугой с абонентской платой за последние 3 месяца, а объем трат на оплату услуг связи при этом – более 3 тыс. рублей.
Отметим, что при этом порог отключения приема входящих вызовов в рамках услуги «Кредит доверия» ниже – практически в два раза. Так, максимальный порог отключения входящих вызовов – 1,2 тыс. рублей – предоставляется абонентам, обслуживающимся в сети более двух лет, если при этом объем платежей за связь составляет более 6 тыс. рублей. Для абонентов, выбравших тарифные планы «Люкс» и «Люкс.1000», установлен кредитный лимит в размере -300 рублей (с НДС) на исходящую связь и 3500 рублей (с НДС) на входящую связь.
Оператор оставляет за собой право ограничить объем предоставляемых услуг связи или полностью приостановить предоставление услуг абоненту при достижении балансом лицевого счёта величины кредитного лимита либо через 720 часов (30 дней) после отключения услуг исходящей связи.
Напомним, что наибольшая активность операторов в области запуска кредитных услуг пришлась на май текущего года: тогда сразу три оператора сотовой связи объявили о старте кредитных программ для своих абонентов (см. новость от 8 мая 2007 г.). МТС запустили услугу «Кредит», позволяющую в рамках нескольких тарифов использовать кредитную систему. В ее рамках предоставляется возможность ежемесячной отсрочки оплаты мобильной связи в определенном объеме. Максимальный размер задолженности, то есть отрицательное значение остатка на лицевом счете, с подключенной услугой «Кредит» может составлять 300 рублей. Стоимость подключения услуги «Кредит» составляет 300 рублей. Эта сумма списывается с лицевого счета абонента при активации услуги. Срок ее действия – неограничен. Оплата счета должна быть произведена в течение 21 дня с момента его выставления. Отметим, что при подключении услуги баланс лицевого счета должен быть не менее 300 рублей, услуга же будет доступна на следующий день после отправки запроса на подключение.
«Билайн» в свою очередь инициировал линейку тарифных планов с постоплатной системой расчетов. На данный момент в линейке постоплатных тарифов «Билайн» три предложения: «Хочу сказать», «Проще говоря» и «Твой клуб». Тогда же «Скай Линк Петербург» совместно с ЗАО «Банк «Русский Стандарт» предложил своим абонентам программу потребительского кредитования.