Количество ежедневных посетителей студенческой социальной сети «ВКонтакте.ру», созданной в 2006 году петербургскими разработчиками, за последний месяц удвоилось и превысило 850 тыс. человек в день, а по количеству ежедневных просмотров страниц «ВКонтакте.ру» обогнал такие ресурсы, как «Яндекс» или «Рамблер». Ежедневно на сайте регистрируется более 24 тыс. человек, а количество людей, одновременно находящихся на сайте, достигает отметки в 110 тыс.
Высокая востребованность ресурса свидетельствует одновременно о двух вещах: первое - его создателям удалось предложить действительно удобный сервис. Кроме того, по крайней мере на территории двух столиц, жители которых составляют 80 % аудитории «Вконтакте.ру», наконец созрела критическая масса пользователей, необходимая для того, чтобы бум социальных сетей стал столь же масштабным явлением, как и на Западе.
Как утверждает команда поддержки «ВКонтакте.ру», сверхпопулярность ресурса ставит перед ней сложные технические задачи и в то же время – стимулирует к созданию новых возможностей для постоянной аудитории. Отметим, что в действительности в механизмах российских социальных сетей пока реализованы только самые простые возможности уровня «написать другу» или «добавить фото», в этом смысле над интеграцией новых функций «Вконтакте.ру» работает намного активнее многих коллег по цеху.
Из последних нововведений «ВКонтакте.ру» - теперь комментарии к фотографии, видеозаписи, теме или заметке будут собираться во вкладке «Комментарии» раздела «Мои Новости», что позволит следить за активностью гостей пользовательских страниц. Кроме того, на сайте появилась возможность рисовать граффити и добавлять его в сообщения, а также обновилась версия видеоплеера. Эти новинки основаны на последних достижениях технологии Flash и требуют установки последней версии Flash-плагина на браузере. «Ничего подобного в Рунете пока не появлялось, и, возможно, многим потребуется модернизировать браузер. Однако сделать это стоит, потому что обе новинки будут развиваться и дополняться», - комментируют разработчики.
Также за последнее время был доработан интерфейс выбора населенных пунктов, школ и вузов, а также интерфейс управления группами, что ускорило процесс их администрирования. Из других нововведений стоит упомянуть возможность размещения фотографий и видео в заметках. Интересная функция - система звукового оповещения при поступлении новых сообщений или приглашений. Для этих и других задач разрабатывается специализированная панель для браузера, в тестировании которой могут принять участие все желающие, уже выпущены версии для двух браузеров Firefox и Internet Explorer.
Интересно, что, проделывая большую работу над совершенствованием сервиса и инвестируя в него собственные средства, создатели «Вконтакте.ру» отрицают коммерческую составляющую проекта, по их мнению – появление рекламы на сайте может отрицательно сказаться на лояльности пользователей и качестве ресурса в целом.
«В течение последнего месяца я трижды отказывался от предложений «покупки» «ВКонтакте.ру» со стороны инвесторов – двух российских и одного австралийского. То, что данный сайт создавался не с целью перепродажи, а с целью объединения старых друзей, многим бизнесменам кажется нелепостью – учитывая реалии бизнеса, это можно понять», - заявил основатель «ВКонтакте.ру» Павел Дуров. «Я думаю, что концепция бизнеса, которая рассматривает сайт только как средство принесения прибыли, во многом ущербна. Она способна породить посредственный продукт, но никогда не сделает его первоклассным или культовым. Если искать аналогию, к сайту нужно относиться не как к «инвестиции средств», а как к ребёнку, которого надо развивать и за которым надо присматривать», - добавил он.
Тем не менее, у «ВКонтакте.ру» остается еще один путь для получения прибыли, который в то же время не навредит удобству пользователей, а вероятнее всего и увеличит полезность сервиса. Здесь можно вспомнить пример американской социальной сети Facebook.com: тот факт, что при разработке «ВКонтакте.ру» создатели на первом этапе во многом ориентировались на нее не отрицается даже ими самими.
Несколько месяцев назад, в начале 2007 года, разработчики Facebook.com приняли решение превратить сеть в платформу для веб-сервисов сторонних разработчиков. В настоящее время социальная сеть в некотором смысле представляет собой «операционную систему», есть специальный язык Facebook Markup Language, который позволяет всем желающими создавать для сайта любые полезные приложения. Администрация Facebook.com сообщает, что заинтересованность в инструментах разработки проявили свыше 70 тыс. человек – от студентов колледжей до инженеров из крупных компаний.
Пользователи Facebook.com всячески поддерживают разработчиков. Они используют приложения для того, чтобы разместить в своем профиле ссылки на ролики с YouTube, карты родных стран и так далее, а также обмениваются фотографиями, обзорами фильмов и книг. Так, например, Amazon.com предлагает программу, при помощи которой пользователи Facebook.com могут обмениваться друг с другом обзорами литературных произведений. Программа Neighbors от Point2 Technologies позволяет подписчикам Facebook найти соседей по дому или городу. Кроме того, приложение дает возможность подыскать квартиру в интересующем районе и договориться с хозяевами о ее продаже. Разработка студии SideStep, Trips, позволяет найти единомышленников для совместного отдыха и поездок: авторы утверждают, что их приложением пользуется более 250 тыс. человек, а его разработка обошлась примерно в $15 тыс. Кроме того, приложения для Facebook вызвали ажиотаж как среди компаний, работающих в Сети, так и среди инвесторов. Венчурный фонд Bay Partners готов выделить $300 млн. разработчикам приложений и собирается вложить в каждую программу от $25 тыс. до $250 тыс. . Facebook сообщает, что в данный момент доступно свыше 2 тыс. приложений.
Подробности
«Вконтакте.ру» - это сетевой проект, который помогает людям поддерживать связь с друзьями и коллегами из различных учебных заведений. Его основатели – петербургские разработчики братья Дуровы. Павел Дуров известен в петербургском сегменте Рунета как создатель самого крупного студенческого форума и других студенческих проектов. Один из его проектов, Durov.com, стал хранилищем ответов к экзаменам по гуманитарным специальностям, сайт пользуется большой популярностью в период сессии. Другой популярный проект – сайт СПбГУ (spbgu.ru), который на данный момент остаётся крупнейшим вузовским сообществом. Основная задача нового студенческого проекта состояла в том, чтобы предоставить пользователям размещать личную информацию о себе и тем самым легче находить знакомых. В сентябре 2006 началось бета-тестирование «Вконтакте.ру».