АО «Ээсти Пылевкиви» (AS Eesti Põlevkivi) – эстонский концерн по разработке сланца, в состав которого входят две шахты, два разреза, транспортная компания АО «Пылевкиви Раудтеэ» (AS Põlevkivi Raudtee). Объем годовой продукции сланца АО «Ээсти Пылевкиви» составляет до 15 млн. тонн и годовой оборот составляет до 1,8 млрд. крон. На предприятии работает около 4 тыс. работников. Основной деятельностью концерна является обеспечение сланцевой энергетики и химической промышленности сырьем.
Эффективная работа концерна во многом зависит от того, насколько четко организовано его транспортное обеспечение. Поэтому создание в «Ээсти Пылевкиви» системы управления на базе EAM-системы iMaint затронуло в первую очередь железнодорожное хозяйство концерна, которое находится в зоне ответственности АО «Пылевкиви Раудтеэ». Проект внедрения EAM-системы iMaint стартовал в декабре 2006 года. Одна из основных задач проекта заключалась в автоматизации учета и контроля железнодорожных вагонов и колесных пар, которых насчитывается более 3,5 тыс. единиц. Совместно с руководством АО «Пылевкиви Раудтеэ» был определен состав ключевых пользователей создаваемой системы и порядок их работы, а также требования к информационному обмену iMaint с существующей системой управления ресурсами предприятия на базе Microsoft Dynamics AX.
На начальном этапе, в первой половине 2007 года, специалисты «АНД Проджект» автоматизировали работу службы подвижного состава предприятия: были обеспечены учет и контроль единиц подвижного состава, оптимизация затрат на техническое обслуживание, планирование ремонтных работ. В результате первого этапа проекта внедрения iMaint позволяет учитывать движение и состояние взаимозаменяемых узлов железнодорожного парка на протяжении всего жизненного цикла оборудования.
По его окончании был разработан план дальнейшего развития EAM-системы iMaint для работы в службах железной дороги АО «Пылевкиви Раудтеэ», а также в подразделениях карьеров и шахт АО «Ээсти Пылевкиви». Система будет развертываться на предприятиях, как для стационарных рабочих мест, так и для мобильных компьютеров с использованием внедренного модуля iMaint Mobile. Планируется использование iMaint для решения задач по учету топлива и ведению путевых листов подвижного состава и автотранспорта, управлению эксплуатацией и обслуживанием горного и транспортного оборудования, а также планированию и учету горных работ. Разработанные и опробованные решения будут применяться на других предприятиях, входящих в АО «Ээсти Пылевкиви».
В настоящее время реализуется следующий этап внедрения системы iMaint – автоматизация управления всеми основными фондами службы пути, от стрелок до станций. Специалисты «Пылевкиви Раудтеэ» и «АНД Проджект» ведут совместную работу по анализу бизнес-процессов службы, созданию структурированного описания объектов путевой инфраструктуры, определению состава ключевых пользователей. Уже известно, что в число пользователей войдут не менее пяти ответственных специалистов, для которых в системе будут созданы рабочие места, как стационарные, так и мобильные с использованием внедренного модуля iMaint Mobile. Мобильные рабочие места позволят работать с системой прямо с места нахождения объектов инфраструктуры.
В результате внедрения системы iMaint служба пути «Пылевкиви Раудтеэ» получит инструмент точного учета и контроля состояния и готовности своих основных фондов. В рамках данного этапа компания «АНД Проджект» осуществит также анализ работы и дизайн системы управления основными фондами еще одного подразделения «Пылевкиви Раудтеэ» – службы перевозок, которая отвечает за организацию транспортного потока, учет грузов и т.д. Таким образом будет подготовлен очередной шаг в развертывании общей системы управления эксплуатацией и обслуживанием фондов всего концерна «Ээсти Пылевкиви».
Напомним, что это уже не первый опыт сотрудничества «АНД Проджект» с предприятиями добывающей отрасли, среди заказчиков интегратора также и такие предприятия, как ОАО Холдинговая компания «Якутуголь» (управление и 11 филиалов), ОАО «Объединенная угольная компания «Южкузбассуголь» (управление и шахты), ОАО «Рудас» (см. новость от 16 июля 2007 г.), ОАО «Бурятзолото» и ТНК-BP.
Подробности
«АНД Проджект» была основана в 1997 году и на сегодняшний день специализируется в области консалтинга и внедрения систем управления предприятиями. В конце 2001 года был открыт офис в Москве, а в 2005 году компания открыла свое представительство в Сибири. На данный момент штат компании насчитывает порядка 200 человек. Внедрением ERP-системы Microsoft Dynamics AX компания занимается с 2000 года. «АНД Проджект» отвечает за локализацию, поддержку и продвижение на территории России, стран СНГ и Балтии системы оптимизированного производственного планирования (APS - Advanced Planning & Scheduling) - Ortems. Также компания занимается внедрением системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (EAM) iMaint. По итогам 2006 года компания «АНД Проджект» стала единственным в мире Золотым партнером компании DPSI – разработчика iMaint. Наряду с компаниями «Аквариус», Landata, OCS и «Систематика» бизнес-интегратор «АНД Проджект» входит в холдинг «Национальная компьютерная корпорация» (НКК).