Московский универсальный оператор связи «Матрикс Телеком» был образован в 1998 году как компания по предоставлению услуг международной и междугородной связи. В 2000 году был запущен проект по выпуску карт международной и междугородной связи. Кроме того, оператор начал строительство собственной оптико-волоконной сети, в настоящий момент охватывающей практически всю территорию Москвы. В 2003 году, после подписания долгосрочного соглашения с компанией «Соник Дуо», которая является дочерней компанией ОАО «МегаФон» и предоставляет услуги сотовой связи под торговой маркой «МегаФон» в Московском регионе, «Матрикс Телеком» начал предоставлять услуги мобильной связи в рамках своего проекта «Матрикс Мобайл». На сегодняшний день компания предоставляет услуги телефонии и доступа к сети Интернет по картам, услуги традиционной телефонии и широкополосного доступа в Интернет для корпоративных клиентов, а также услуги мобильной связи и мобильного контента.
Недавно на петербургском рынке «Матрикс Телеком» начал реализацию услуг междугородней и международной телефонии и доступа в Интернет по картам предоплаты. По данным компании, решение о выходе на рынок Петербурга было принято еще в 2006 году, а в мае 2007 года оператор начал работу по организации своего представительства в Северной столице. На сегодняшний день представительство уже работает, кроме того, у компании также подписаны договоры о сотрудничестве с рядом петербургских компаний. Узел связи «Матрикс Телеком» в Петербурге построен с использованием оборудования Cisco Systems, Iskratel, HP и Sun Microsystems. Количество линий связи не оглашается, но, по словам представителей оператора, уже на старте обеспечен значительный запас мощности. Кроме того, установленное оборудование позволяет по мере нагрузки осуществлять расширение каналов в минимальные сроки.
Недавно карты «Матрикс» начали продаваться в сетях «Цифроград», «Связной», «Метропресс», «Первая полоса» и «Союзпечать», до конца года оператор планирует присутствовать в 1,2 тыс. точках продаж по городу. Сейчас в Петербурге представлено четыре номинала телефонных карт «Матрикс»: 100, 150, 200 и 300 рублей, и три варианта интернет-карт номиналом 2, 5 и 10 единиц. В компании «Матрикс Телеком» говорят о том, что решение вывести на рынок предложения и по телефонии, и по услуге доступа в Интернет было принято на основе проведенных маркетинговых исследований.
Для продвижения своих услуг в Петербурге «Матрикс Телеком» использует рекламу в СМИ, наружную рекламу и рекламу в метрополитене. Кроме того, представители оператора говорят о том, что сейчас готовятся бонусные программы и специальные предложения для петербургских клиентов, а также для продавцов дилерских сетей, с которыми работает компания.
«На рынке Петербурга работают очень сильные компании. Есть компании-дискаунтеры, есть те, которые активно занимаются брендостроительством. Однако мы реально оцениваем свои возможности и уверены, что займем достойное место среди лидеров этого рынка. Кроме того, на текущий момент мы активно развиваем проект виртуальной сети подвижной связи под брендом «Матрикс Мобайл». Мы надеемся получить ожидаемую лицензию, после чего можно будет говорить о реальности выхода в Петербург с этим продуктом. Также наши планы в 2008 году будут распространяться и на другие регионы Северо-Западного федерального округа», - рассказал генеральный директор компании «Матрикс Телеком» Алексей Тужилкин.
Напомним, что сейчас на рынке Петербурга услуги карточной телефонии и доступа в Интернет продвигают более 15 операторов, включая такие компании, как «ПетерСтар», «Зебра Телеком», «ЛАНК Телеком», «Вэб Плас», «Арктел», «ВестКолл», «Виатон», «Корпорация ОСС», «Мастер Ай Ти» и др. Примечательно, что в Петербурге уже есть телекоммуникационный оператор с похожим названием - «Матрикс Сетевые Решения», который является одним из крупных игроков рынка домашних сетей и также реализует карты доступа в Интернет.
В целом же игроки рынка довольно спокойно отнеслись к появлению нового игрока: «На мой взгляд, выход компании на рынок несколько запоздал. За последний год рынок достаточно четко сформировался, и изменить сознание потребителей в свою сторону новому игроку будет трудно. Тем более, что уровень тарифов «Матрикс Телеком» сопоставим с теми картами, которые уже есть на рынке, а по ряду направлений даже выше. В связи с этим новому игроку нужно будет вести активную маркетинговую политику, чтобы убедить целевую аудиторию «демпинговых» карт, которая чаще всего принимает решение о покупке, исходя из цены нужного направления, сделать выбор в его пользу. В целом же нормально, что игроки, занявшие какую-то нишу в родном регионе, выходят за его пределы. Петербург - ближайший к Москве город и в географическом отношении, и по уровню экономического развития. Поэтому выход московских игроков на наш рынок закономерен. Что же касается нашей компании, то карточное направление давно не является для нас приоритетом. Основной услугой, представляемой по картам «ЛАНК Телеком», является доступ к Интернету по технологии dial-up, рынок которого на протяжении последних 1,5 лет сворачивается. Тем не менее, с сентября мы опять наблюдаем сезонный рост спроса на карты. Межгород мы добавили к картам как сопутствующую услугу. Мы обеспечиваем высокое качество услуги, поэтому цена направления зачастую выше той, что предлагают активные игроки данного рынка», - высказывает свое мнение руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.
«Как новому игроку «Матриксу» будет достаточно сложно завоевать значительный сегмент рынка. Нужно будет либо проводить активную рекламную кампанию, либо демпинговать. То, что московские игроки продолжают выходить на петербургский рынок, объясняется очень высокой конкуренцией и насыщенностью столичного рынка, поэтому московским операторам нужны новые рынки сбыта. Что же касается услуги карточного доступа в Интернет у нашей компании, то особого падения спроса в этом сегменте мы не замечаем, так как много людей продолжают пользоваться dial-up. Скорее всего, это люди, у которых есть быстрый Интернет на работе и они немного пользуются им дома, либо это непродвинутые пользователи. Если говорить о телефонных картах, то у нашей компании ситуация достаточно стабильная: уровень продаж не растет, но и не падает», - комментирует руководитель PR-службы компании «Вэб Плас» Виктория Кулибанова.
Напомним, что период активного освоения московскими карточными операторами петербургского рынка закончился еще несколько лет назад. Их массовый выход состоялся в 2001-2002 гг., когда на местном рынке появились «Корпорация ОСС», «Зебра Телеком», «Элвис Телеком». Эти компании ориентируются на массовый рынок, продвигая услуги дальней связи и доступа к Интернету с помощью предоплаченных карточек. В 2005 году в Петербурге начал работать один из крупнейших московских карточных операторов – альтернативный оператор связи «Арктел» (см. новость от 30 июля 2005 г.). Также к Северной столице присматривалась московская компания «АСВТ», которая собиралась запустить здесь свою карту «Искра», но в дальнейшем передумала, сфокусировав усилия на более свободных региональных рынках.