Информационная система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) судов ОАО «Иртышское пароходство» (Омск) находится в эксплуатации с января 2005 года. Её основой является комплекс TRIM – продукт ведущего российского разработчика программного обеспечения класса EAM (Enterprise Asset Management), компании НПП «СпецТек». Система внедрена в рамках проекта с ноября 2003 г. по декабрь 2004 г. силами НПП «СпецТек» и компании «Сибирский медведь-Холдинг» – партнера НПП «СпецТек» в омском регионе, при участии специалистов заказчика. Рабочие места пользователей установлены в управлении, в отделе МТС, на центральном складе, в производственном цехе, на Омском судостроительно-судоремонтном заводе. К сервисной поддержке системы привлечено представительство НПП «СпецТек» в Омске.
Итогом указанного проекта стало создание действительно рабочего инструмента, востребованного для управления компанией. Объективным подтверждением тому служат два факта. Во-первых, система реально используется пароходством для учета флота, учета и анализа затрат на ТОиР, составления, калькуляции и согласования ремонтных ведомостей, определения трудозатрат, сроков работ, потребностей в специалистах по профессиям и услугах сторонних подрядчиков, ведения тарифов штатных единиц, определения потребностей в ТМЦ и их учета, снабжения ТОиР и других функций.
Во-вторых, пароходство занимается развитием системы. На момент начала эксплуатации в ней насчитывалось 33 рабочих места пользователей. Затем, в мае 2005 года, заказчик приобрел еще 10 лицензий TRIM, а в августе и сентябре 2006 и 2007 года соответственно – еще по 5 лицензий. Кроме того, ОАО «Иртышское пароходство» заключило с НПП «СпецТек» договор на доработку функций информационной системы ТОиР с учетом опыта ее использования.
К настоящему времени дополнительные лицензии TRIM поставлены, развернуты соответствующие рабочие места (всего их теперь 53). Работы по договору о доработке функций информационной системы ТОиР завершены. В частности, изменения коснулись автоматического назначения статей бюджета для механизмов, штатных единиц и сторонних организаций, автоматической регистрации нарядов-заданий на производство работ, автоматического приходования запчастей при отчете о работе по их изготовлению и определения стоимости изготавливаемых запчастей, и некоторых других функций. Применение технологии OLAP позволило сделать более наглядными аналитические отчеты – трудоемкость по судоремонту, расходы по флоту на снабжение, расходы по вводу флота в эксплуатацию, списки флота и т.д.