Роад-шоу компании Fujitsu Siemens Computers проводится с весны текущего года. Так, в мае, июне и октябре подобные конференции состоялись в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Ростове-на-Дону и Уфе, 22 ноября – в Петербурге. Всего же в рамках роад-шоу планируется посетить семь городов. Конференции предполагают 3 потока участников: пользователей, партнеров и представителей прессы. Предпринимателям в рамках мероприятия рассказывается о возможном влиянии на развитие их бизнеса внедрения решений компании на базе серверов Primergy в ИТ-инфраструктуры, кроме того, им предоставляется возможность получить консультацию по подобору решения, соответствующего именно их потребностям. Партнерам компании Fujitsu Siemens Computers демонстрируются новые продукты и рассказывается о возможностях их использования для решения бизнес-задач.
Центром петербургского мероприятия стал рассказ о решении x10sure. Решение x10sure предназначено для малых и средних компаний и, по данным вендора, обладает оптимальным соотношением «цена/готовность». Автоматизированная система для быстрого восстановления работоспособности ответственных приложений позволяет снизить сложность IT-инфраструктуры и обеспечить непрерывность бизнес-процессов.
Менеджер системной поддержки СЗФО Fujitsu Siemens Computers Александр Брянцев отметил, что на данный момент бизнес предъявляет следующие требования к системе: простота, защита критически важных функций, уменьшение издержек, автоматический мониторинг и восстановление системы и быстрый возврат инвестиций. Идеальная архитектура системы предполагает, что все операционные системы, приложения и данные располагаются на центральной СХД для их максимальной доступности, есть возможность запуска любого приложения на любом сервере, при этом осуществляется автоматический мониторинг и восстановление работоспособности системы. Как рассказал Александр Брянцев, для использования x10sure необходимо сделать три шага: первый предполагает централизацию хранения данный, второй – унификацию серверных платформ (миграция и установка серверов), и третий – непосредственно развертывание x10sure. Причем, второй шаг – наиболее затратная по времени и необходимости квалифицированного вмешательства процедура. Само же внедрение x10sure занимает 1-2 часа.
x10sure, по данным компании, оптимальный вариант для организаций, имеющих от 5 до 50 Windows-серверов. Система x10sure распространяется только через сеть интеграторов Fujitsu Siemens Computers. Эта система, как отмечают представители вендора, недорогая альтернатива сложным и ресурсоемким решениям, основанным на кластеризации и виртуализации. x10sure может работать на стандартных 32-разрядных и 64-разрядных серверах Primergy с ОС Microsoft Windows Server 2003, в то время как для работы решений на базе технологий кластеризации и виртуализации необходима более дорогая версия Enterprise, а также большее число лицензий.
Решение x10sure состоит из нескольких частей: серверы, сеть хранения данных, система хранения данных, ОС и приложения на томах системы хранения и собственно программное обеспечение x10sure. В процессе работы x10sure отслеживает состояние серверов, если же рабочий сервер выходит из строя, x10sure регистрирует сбой, после чего выключает отказавший сервер. Затем назначает том отказавшего сервера запасному и загружает рабочий образ отказавшего сервера на запасном. При этом запасной сервер становится неотличим от отказавшего и службы снова доступны для клиентов.
Александр Брянцев сравнил x10sure с альтернативными решениями, в частности – с Microsoft Cluster Server и VMware High Availability. По сравнению с первым решение, по данным докладчика, преимуществами x10sure являются избыточность по схеме N:1 (против 1:1), запас масшатбируемости (до 50 серверов), использование универсальных, а не индивидуальных образов, простота в эксплуатации и независимость от приложений. Однако восстановление работы с использованием x10sure осуществляется за 2-5 минут, что обусловлено временем загрузки сервера, тогда как при использовании Microsoft Cluster Server восстановление работы осуществляется за секунды.
При сравнении с VMware High Availability преимуществами x10sure являются высокая готовность не виртуальных, а физических серверов, замена отказавших физических серверов запасными (тогда как при использовании VMware High Availability отказавшие виртуальные серверы запускаются на оставшихся физических, что может привести к проблемам при больших объемах приложений), простота в эксплуатации. При этом требуется унификация оборудования, тогда как VMware High Availability не зависит от оборудования.
x10sure предназначена для сегмента малых и средних компаний и позволяет достичь высокого уровня готовности, обеспечивая базовую защиту систем и бесперебойное предоставление важнейших IT-услуг. Как рассказал Александр Брянцев, решение целесообразно применять для любых серверов Windows с критически важными приложениями, для компаний с растущей инфраструктурой. Докладчик определил несколько причин, которые влияют на востребованность решения: изменения в инфраструктуре (переезд или расширение), смена технологий, планируемая консолидация хранения данных, обновления и новые версии ПО, в том числе новая архитектура, консолидация Microsoft SQL Server, сервер Microsoft Exchange с высокими требованиями к готовности. Кроме того, причиной выбора в пользу x10sure может быть и то, что по каким-то причинам не подходят решения с кластерами или виртуальными машинами. Кроме того, в своем выступлении Александр Брянцев осветил вопросы конфигурации и лицензирования продукта.
Представитель по Северо-Западному федеральному округу компании Fujitsu Siemens Computers Елена Сапрыкина рассказала результатах работы представительства и компании в целом. Напомним, что Fujitsu Siemens Computers начала работать в Российской Федерации в четвертом квартале 1999 года. На данный момент штат компании в РФ насчитывает более 130 специалистов. Что касается региональных представительств компании, расположенных в Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, и Казани, то среди их задач – разработка стратегии и реализация тактических шагов по развитию бизнеса компании в РФ, маркетинговые инициативы и исследование рынка, рекламно-информационная работа и PR, развитие и поддержка сети партнеров, определение продуктовой политики, сервисная поддержка, а также взаимодействие с профессиональными ассоциациям, коммерческими, общественными и государственными организациями.
Что касается доли Северо-Западного федерального округа в обороте компании за 2006 финансовый год, то она составила 11 %, это второй показатель по России после Центрального региона. НА третьем месте с 10 % - Приволжский федеральный округ. Отметим, что данные показатели определены без учета поставок в рамках федеральных проектов и закупок. При этом рост оборота по СЗФО в 2004-2006 гг. составил 250 %. Как отметила Елена Сапрыкина, наиболее масштабными ИТ-рынками СЗФО являются Петербург и Ленинградская область – 65 %. Вторым регионом по доле рынка в СЗФО стал Калиниград (15 %), на долю Мурманска и Сыктывкара приходится по 7 %, на остальные регионы – 6 %. Особое внимание в данном регионе уделяется развитию канала сертифицированных партнеров – на данный момент в регионе 40 авторизованных партнеров.
Что касается маркетинговых инициатив, то кроме обучающих семинаров, регулярно проводимых компанией, этой осенью в Северной столице был открыт центр компетенции вендора по адресу Артиллерийская ул., д. 1 оф. 522. Его основные функции – демонстрация оборудования партнерам и заказчикам, а также предоставление возможности тестирования продуктов компании. Елена Сапрыкина пояснила, что в дальнейшем центр компетенции станет мобильным: появится возможность выезда на территорию компаний для демонстрации оборудования на местах.
Что касается планов на 2007 год, то компания намерена увеличить долю региона в обороте компании в России до 15 %, а рост оборота по региону – не менее 40 %. При этом фокус делается на решения на базе серверов семейства Primergy, мобильные решения и укрепления позиций вендора в сегменте крупного бизнеса. Что касается конкретных шагов, то компания продвигает услуги консалтинг полного цикла, проводит семинары для заказчиков в различных регионах Северо-Запада (более 10 за последнее время), несколько изменила схему работы с партнерами, а также увеличила качество сервиса: новый контракт с партнерами предполагает изменение сроков ремонта и повышение качества обслуживания.