О старте сотрудничества с независимой коалиционной программой лояльности в России Клуб «Mного.ру» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» официально объявило в пятницу, 11 января 2008 года. «Много.ру» - это клуб, объединяющий более 800 предприятий различных сфер деятельности: магазины, автозаправки, индустрия развлечений, рестораны, кафе, предприятия бытового обслуживания, салоны красоты, туристические компании и другие. Клуб объединяет свыше 1,2 млн участников коалиционной программы лояльности. При приобретении товаров и услуг на предприятиях-участниках клуба «Mного.ру» членам клуба начисляются бонусы, которые затем можно обменять на призы из специального каталога. После заключения соглашения с МТС члены клуба «Mного.ру» получили возможность оплачивать с помощью полученных бонусов услуги связи.
В рамках сотрудничества абоненты МТС получают бонусные баллы не только за покупки у партнеров клуба «Много.ру», но и за пользование услугами связи МТС. За каждые 6 рублей, потраченные на регулярные услуги связи МТС (голосовые услуги, SMS, ММS, GPRS), подключение разовых, периодических услуг, абонентскую плату, участнику проекта на его лицевой счет в клубе «Много.ру» начисляется 1 бонус. Кроме того, каждый участник проекта получает по 50 подарочных бонусов на годовщину заключения контракта с МТС, а также на свой день рождения.
«Новый совместный проект расширяет возможности абонентов МТС – членов клуба «Много.ру»: теперь ежедневные покупки станут приятным способом накопления бонусных баллов, за которые наши абоненты могут получать специальные призы и подарки из каталога программы, а теперь еще и оплачивать бонусными баллами мобильные услуги МТС», - отметил вице-президент МТС, директор бизнес-единицы «МТС Россия» Михаил Шамолин.
«Совместная программа с МТС позволяет членам клуба оплачивать бонусными баллами весь спектр сервисов ведущего в нашей стране мобильного оператора. Кроме того, мы включили в каталог бонусной программы специальные призы и подарки: от меховых изделий до билетов на различные шоу», - отметил директор программы «Много.ру» Дмитрий Дрейцен.
В рамках сотрудничества еще в июле прошлого года был запущен специальный сайт mts.mnogo.ru, где каждый участник проекта в своем личном кабинете может проверить баланс бонусного счета, просмотреть операции по счету, заказать оплату бонусами услуг МТС, узнать информацию о призах и заказать их, а также получить дополнительную информацию. Для оплаты услуг связи с помощью бонусов необходимо на сайте выбрать сумму из предложенных вариантов: 100, 150, 200, 300 или 500 рублей, которые и будут зачислены на счет абонента из бонусной суммы. Аналогичные возможности предоставляются на WAP-сайте проекта wap.mnogo.ru.
Участие в программе доступно абонентам МТС - физическим лица, являющимся членами клуба «Много.ру». Для участия в проекте абоненты заполняют анкету на сайте mts.mnogo.ru или сайте Много.ру и указывают свой номер телефона МТС . Участниками программы могут стать абоненты МТС в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также абоненты МТС Центрального федерального округа. Номер телефона, зарегистрированный в программе, должен быть оформлен на частное лицо, при этом в период регистрации телефон должен быть не заблокирован и на счету есть денежные средства. Участие в программе бесплатное. Карточка члена клуба высылается по почте. В дальнейшем при каждом начислении бонусов абоненты МТС будут получать информационное SMS-сообщение от компании.
На самом деле сотрудничество МТС и «Много.ру» стартовало несколько ранее января текущего года. В частности, еще в декабре 2007 года проводилась акция, в рамках которой предлагалось зарегистрироваться в программе и совершить до Нового года покупки не менее чем в четырех предприятиях партнерах клуба, за что дополнительно начислялось 20 % от всех бонусов, полученных до Нового года у всех партнеров клуба. Кроме того, оператором анонсировано несколько постоянных акций лояльности. Так, в течение двух недель после даты заключения контракта абонента с ОАО «МТС» участник акции будет получать на 15 % больше бонусов за все покупки, сделанные у партнеров клуба «Много.ру» в этот период. Также в течение двух недель до и после Дня рождения абонент будет получать на 20 % больше бонусов за все покупки.
Помимо этого на сайте mts.mnogo.ru анонсируется беспроцентная кредитная программа для участников клуба для оплаты услуг МТС. Для получения кредитной линии нужно связаться со службой поддержки клуба по телефону в Москве (495)961-11-66 или отправить на адрес creditmts@ mnogo.ru свой номер телефона МТС и номер карты «Много.ру». Ответ на запрос придет в течении 24 часов. Кредит будет погашаться получаемыми членом клуба в дальнейшем бонусами по мере их поступления. Размер кредитной линии, как правило, определяется среднемесячным количеством зачисляемых вам бонусов умноженным на количество лет членства в клубе «Много.ру», но не более 6 тыс. бонусов. Кредитная линия может быть использована только для призовой оплаты счетов МТС.
Напомним, что МТС в последнее время активно использует возможности бонусных программ. Так, не так давно стартовала инициатива «МТС Экстра», ориентированная на активных пользователей дополнительных сервисов(см. новость от 7 декабря 2007 г.). Она представляет собой накопительную бонусную программу, вознаграждениями в рамках которой является контент и другие призы. Участники программы «МТС Экстра» могут обменять накопленные бонусные баллы на цифровые призы, материальные призы или услуги связи МТС. Цифровой приз – это мобильный контент, предлагаемый компанией «Мобильные ТелеСистемы» участникам программы. В качестве призов предлагаются игры, мелодии, картинки и анимация. Материальный приз – это товар, услуга или сертификат на предоставление товара или оказание услуги: ваучеры на приобретение товаров и услуг со скидкой, посещение салона красоты или боулинга в городе абонента, билеты в кино и т.д. За определенное количество баллов, списываемых с бонусного счета абонента, может быть также пополнен и лицевой счет. Для того, чтобы обменять баллы на услуги оператора, на сайте программы разработана специальная форма, занеся в которую количество предусмотренных для обмена баллов, абонент сможет получить информацию о том, на какую сумму может быть пополнен лицевой счет. Пополнение лицевого счета производится в течение 10 дней с момента заказа.
Еще одной инициативой МТС, объявленной в январе 2008 года, стал запуск услуги «Почт@ Онлайн», ориентированной на бизнес-абонентов. Услуга «Почт@ Онлайн» доступна для подключения всем корпоративным клиентам МТС и позволит им независимо от модели используемого мобильного телефона получить доступ к корпоративной электронной почте на основе push-технологии.
Среди преимуществ использования данного сервиса в компании выделяют отсутсвие необходимости приобретать какие-либо специальные модели терминалов (решение «Почт@ Онлайн» действует на любой модели мобильного телефона), а также легкость настройки. Сотрудник может самостоятельно настраивать удобный режим работы своей почты через web- или WAP-интерфейс: менять параметры доставки, устанавливать фильтры, добавлять и удалять почтовые ящики. В системе «Почт@ Онлайн» предусмотрена возможность осуществлять внутренние SMS рассылки сотрудникам компании, используя стандартные почтовые программы, например, Outlook или Outlook Express. Кроме того, администратор системы может централизованно контролировать использование сервиса сотрудниками, менять уровни и пароли доступа, устанавливать или удалять почтовые ящики сотрудников.
Письма и приложения, полученные с помощью «Почт@ Онлайн», автоматически адаптируются под модель терминала абонента (размер экрана, мультимедийные возможности, поддерживаемые форматы файлов и т. д.). При использовании сервиса на наиболее простых терминалах, информация придёт в виде SMS-сообщения. На более продвинутый телефон можно получить, например, презентацию в формате MMS, а если телефон поддерживает WAP, его владелец может просмотреть практически любое вложение (форматы MS Word, графические файлы, PDF, и т. д.). Адаптация приложений включает также компрессию данных для оптимизации расходов на WAP-GPRS-трафик и ускорения работы мобильной почты. Оптимальный режим подключения услуги «Почт@ Онлайн» определяется, исходя из требований компании по степени защиты информации. Подключение почтовых серверов клиента может осуществляться как через Интернет с возможностью защиты протоколом шифрования SSL, так и по выделенному каналу.
«Мы предлагаем не просто технологии, а конкретные решения, позволяющие нашим корпоративным клиентам ускорить бизнес-процессы и повысить их эффективность, — отметил директор департамента развития продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг. — «Почт@ Онлайн» дополняет портфель предложений МТС по мобилизации электронной почты: в стадии запуска находится популярная услуга BlackBerry для корпораций, которым требуется премиум-продукт с самым высоким на рынке уровнем usability; менее крупным компаниям будет интересна действующая услуга МТС «Офис Онлайн», которая позволяет синхронизировать корпоративную почту, контакты и календарь сотрудника с его смартфоном или коммуникатором». Что касается BlackBerry, то об интересе к этому продукту МТС, а также «Билайн» объявили еще в прошлом году (см. новость от 28 ноября 2007 г.).
Напомним, что сервис «Офис Онлайн» также ориентирован на бизнес-пользователей и позволяет получать и отправлять электронную почту, а кроме того, обрабатывать вложенные файлы, просматривать расписание (назначать, принимать или отклонять встречи) и работать с корпоративной адресной книгой. Отметим, что данный сервис гораздо требовательнее к используемому оборудованию. Так, для того чтобы воспользоваться услугой «Офис Онлайн», необходимо наличие Microsoft Exchange Server под управлением Windows Server2003 в корпоративной сети компании, карманный персональный компьютер (КПК) или смартфон под управлением Windows Mobile, или смартфон c поддержкой протоколов POP3/SMTP, а также подключенная услуга GPRS. Партнером по предоставлению услуги «Офис Онлайн» является компания Softline, которая работает на рынке программного обеспечения с 1993 года (см. новость от 20 июня 2006 г.).
Наибольший интерес к почтовым сервисам среди других игроков рынка сотовой связи проявляет ОАО «ВымпелКом», запустивший летом прошлого года услугу «SMS-почта» для корпоративного рынка (см. новость от 15 августа 2007 г.). Услуга «SMS-почта» позволяет абонентам отправлять SMS-сообщения из электронной почты на мобильные телефоны практически любой GSM-сети мира, а также получать ответные сообщения на почту или мобильный телефон. Разработчиком программного обеспечения для реализации данного сервиса выступила австралийская компания Red Oxygen. Что касается BlackBerry, то «Билайн» также намерен активно продвигать это устройство на корпоративном рынке (см. новость ict-online.ru от 27 октября 2007 г.).
Отметим, что интерес к использованию почтовых сервисов с помощью мобильных терминалов в последнее время очень велик. В частности, в конце декабря 2007 года «Мобильные ТелеCистемы» и российский интернет-портал Mail.ru объявили о продолжении сотрудничества и представляют простой и удобный доступ к электронной почте Mail.ru на WAP-портале МТС (см. новость дайджеста от 20 декабря 2007 г.). Кроме того, ранее «Яндекс» запустил почту для смартфонов, коммуникаторов и КПК (см. новость дайджеста от 27 августа 2007 г.).