Компания «Вэлл-Ком» вышла на телекомуникационный рынок Петербурга летом 2002 года. В числе партнеров провайдера – столичная компания НПФ «Гейзер» (поставка радиооборудования и сопутствующие работы), поставщиками внешнего трафика являются операторы «Элтел» и RUNNet. Основой для построения сети беспроводного доступа «Вэлл-Кома» является оборудование WideIP-DSS производства московской компании Raitec Inform. Базовая станция компании «Вэлл-Ком» расположена в Выборгском районе, недалеко от телебашни на Кантемировской улице. Основная сфера деятельности «Вэлл-Кома» - предоставление корпоративным и частным клиентам услуг доступа к сети Интернет и услуг передачи данных, развертывание широкополосных постоянных и временных каналов связи. В зону покрытия сети радиодоступа входят все районы Петербурга. С 2005 года компания начала развертывать фиксированные сети, летом 2005 года оператор объявил об открытии первого участка своей оптоволоконной сети (см. новость от 15 июня 2005 г.). Сегодня «Вэлл-Ком» наиболее активно развивает свою волоконно-оптическую сеть в Выборгском, Московском и Василеостровском районах города. Эта сеть объединяет более трех тысяч пользователей и более сотни домов магистральными каналами Gigabit Ethernet.
В субботу, 26 января 2008 года, руководство компании вручило награды самым активным клиентам сети «Вэлл-Ком». Призы абонентам вручались по трем номинациям: за наибольший вклад в развитие внутрисетевых ресурсов по протоколу FTP и через файлообменную сеть DC++. Также призы получили самые активные абоненты, которые советами помогали менее опытным пользователям на форуме оператора, тем самым облегчая работу службе поддержки «Вэлл-Кома». В каждой из этих номинаций было определено по три победителя, так что в общей сложности подарки от компании получили девять абонентов. Что касается самих призов, то всем номинантам были вручены почетные грамоты. Помимо этого, за первое место в двух первых номинациях клиенты компании получили беспроводные наборы (клавиатура и компьютерная мышка), за второе место - беспроводную мышку и, наконец, за третье место - Flash-карты памяти емкостью 2 Гбайта. В номинации «Помощь на форуме» все три призера получили Flash-карты емкостью 4 Гбайта. Кроме того, каждый из призеров получил один месяц бесплатного обслуживания на том тарифном плане, к которому он подключен.
«Мы осознаем, что не являемся «акулой» телекоммуникационного рынка и не ставим перед собой такой задачи. Мы занимаем определенную нишу на рынке, и философия нашей компании заключается в том, что мы хотим стать другом для своего абонента. Награждение самых активных клиентов проводится у нас в первый раз. Однако с 2004 года мы с периодичностью раз в два-три месяца проводим встречи с нашими абонентами в неформальной обстановке, которые дают возможность представителям компании ответить на интересующие клиентов вопросы и способствуют повышению доверия к нашей компании со стороны абонентов. Кроме того, такие встречи дают возможность нашим клиентам общаться друг с другом, к примеру, двое из наших абонентов, познакомившись на одной из таких встреч, поженились и в прошлом году у них родился ребенок. Наша компания сделала им подарок – год бесплатного обслуживания. В дальнейшем мы планируем продолжать уже ставшие традиционными встречи с абонентами, что же касается награждения самых активных клиентов «Вэлл-Кома», то в этот раз оно было приурочено к наступлению Нового года. В будущем мы намерены продолжать вручать подарки нашим клиентам, и надеемся, что это станет ещё одной нашей традицией», - рассказал технический директор компании «Велл-Ком» Владимир Подзоров.
Что же касается других маркетинговых инициатив этого оператора, то последним шагом, направленным на повышение лояльности со стороны абонентов, стал полный пересмотр линейки тарифов в ноябре 2007 года. Тогда оператор увеличил скорость на безлимитных тарифах и изменил количество включенного трафика на трафиковых предложениях (см. новость от 15 ноября 2007 г.).
Отметим, что другие игроки телекоммуникационного рынка Петербурга также вводят программы, направленные на поощрение самых активных клиентов. В частности, оператор домашних сетей SkyNet с начала 2008 года запустил ряд подобных инициатив. Так, на удержание существующих клиентов направлена программа, согласно которой самые активные из них будут получать различные подарки: сувениры с фирменной символикой, одежду, билеты на различные концерты и в кинотеатры (см. новость от 17 января 2008 г.).
Кроме того, многие провайдеры традиционно проводят сезонные акции для своих абонентов. Из недавних можно отметить те, которые проходят у нескольких операторов в январе 2008 года. Так, в этом месяце специальные акции были запущены у операторов домашних сетей «Невалинк» и «Ниеншанц-Хоум», кабельного оператора «Теликс» и ADSL-операторов «Северо-Западный Телеком» (торговая марка «Авангард») и «ПетерСтар». Эти инициативы направлены как на привлечение новых клиентов, так и на повышение лояльности уже существующих (см. новость от 18 января 2008 г.).