Среди основных достижений 2007 года топ-менеджеры петербургского филиала «Билайн» выделили, в частности, доведение количества эксклюзивных салонов в Ленинградской области до 35. Представители «Билайн» пояснили, что в дальнейшем также будут развивать сеть салонов в Ленинградской области, так как этот процесс важен для восприятия бренда. Причем для областных абонентов появление таких салонов более значимо, чем для жителей непосредственно Северной столицы.
Кроме того, представители оператора отметили, что руководством рассматривается возможность создания в Петербурге салона для VIP и корпоративных клиентов компании, однако на данный момент особой необходимости в этом нет. «Возможно, когда поток корпоративных клиентов станет таким, что потребует открытия дополнительного офиса, мы решим этот вопрос, - прокомментировал директор петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрей Анисимов. – На данный же момент ситуация такова, что многие вопросы таких клиентов решаются в удаленном режиме, поэтому дополнительного офиса не требуется. Кроме того, всегда особо остро встает вопрос выбора места для такого салона, который требует учитывать наличие подъездных путей, парковок и т.д.».
Коммерческий директор петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Андрей Васильев отметил, что в 2007 году компанией в Петербурге использовались и новые приемы увеличения продаж стартовых контрактов. Так, одним из наиболее интересных экспериментов стало создание временной точки продаж в торговом комплексе «Сенная». По оценке компании, продажи оказались достаточно высокими, однако, как пояснил Анисимов, нельзя уверенно говорить о том, что это удачный прием повышения продаж: необходимо, чтобы прошло некоторое время, которое позволит увидеть, останутся ли абоненты, подключенные в рамках этой инициативы, в сети надолго или нет. По мнению г-на Анисимова, недостаток подобных точек продаж в том, что абонент не может быть уверен в том, что, если возникнет необходимость, он сможет вернуться в точку подключения и получить необходимую ему консультацию, что позволяют условия подключения в обычных салонах связи. Напомним, что в последнее время очень активно использует подобный прием другой игрок рынка – Tele2: временные точки продаж стартовых контрактов этого оператора расположены в таких торговых сетях, как «Пятерочка», «Лента» и т.д. По словам представителей «Билайн», в компании рассматриваются и другие возможности для увеличения абонентской базы, однако на данном этапе это скорее эксперименты, чем основание для изменения политики увеличения продаж.
Что касается особенностей маркетинговой политики, то в 2007 году оператором был использован новый прием продвижения продукта – не только для самого оператора, но и для региона в целом. Так, весной прошлого года «Билайн» вывел на рынок предложение «Хочу сказать про «Карнавал» (см. новость от 27 апреля 2007 г.). В рамках продвижения этого тарифного плана впервые поддержка оператором общегородского мероприятия была использована не только как имиджевый шаг, но и как собственно рекламное средство. Как рассказал Андрей Васильев, продукт оказался весьма популярным среди абонентов и продемонстрировал высокие продажи.
Кроме того, одной из особенностей рекламной политики в 2007 году стал запуск в ноябре «непродуктовой» кампании, продвигающей не конкретное предложение оператора, а географию покрытия сети в Ленинградской области. Образами рекламной кампании являются известные названия населенных пунктов области и пригорода, например Лисий Нос, Комарово, Лосево и другие. Рекламная кампания разработана при участии рекламного агентства BBDO и студии «Амбер». Представители «Билайн» отметили, что данная рекламная кампания признана успешной и в дальнейшем прием «непродуктового» продвижения будет использоваться оператором.
Еще одной особенностью маркетинговой политики оператора в 2007 году стал запуск не только сегментированных тарифных планов (подробнее об этом см. новость от 7 сентября 2007 г.), но и услуг, ориентированных на достаточно узкую группу пользователей. Как пояснил Андрей Анисимов, такие сервисы, как «Свои» или «Карты Google» изначально предполагают востребованность относительно небольшим количеством абонентов, однако компания не собирается отказываться от разработки таких предложений, так как они все равно привлекают абонентов и поддерживают их лояльность.
Г-н Васильев отметил, что в последнее время взаимоотношения с дилерами осложнились, чем и объясняется снижение количества совместных эксклюзивных акций. Инициатива в проведении подобных акций традиционно исходила от дилеров, однако на данный момент затраты на их проведение слишком велики. Кроме того, продвижение конкретного тарифа требует достаточно долгосрочного сотрудничества, что в последнее время не слишком интересно дилерам, в том числе и потому, что операторы активно конкурируют друг с другом за приоритетное внимание дилерских сетей. Что касается сезонных акций с дилерами, то «Билайн» намерен их проводить и в дальнейшем, так как они не только увеличивают продажи стартовых контрактов, но и привлекают внимание к бренду, т.е влияют на имидж. Одной из самых успешных сезонных акций в 2007 году руководители «Билайн» назвали новогоднюю упаковку тарифа «Первый детский» с мягкой игрушкой. Андрей Васильев сказал, что в компании на данный момент серьезно задумываются над необходимостью выделить каким-либо образом, возможно, с помощью яркой упаковки, свои предложения. Однако планы по акциям на приближающийся сезон праздников представители оператора не раскрыли.
Что касается финансовых результатов 2007 года, то окончательные итоги еще не подведены. На данный момент в компании озвучивают только относительные результаты. Так, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, на конец декабря 2007 года доля рынка «Билайн» в Северной столице составила 23,7 %, тогда как на конец 2006 года – 23,4 %. Абонентская база увеличилась на 11 % (на 31 декабря 2007 года – 2,302 млн абонентов). Показатель MOU вырос на 24 %, ARPU – на 17 %. Доля рынка по выручке увеличилась примерно на 3 %. При этом выручка с сегмента корпоративных абонентов выросла практически в 2 раза.
По данным компании, в 2007 году количество пользователей GPRS выросло в 2,4 раза, объем же GPRS-трафика – в 2,6 раза. Андрей Анисимов пояснил, что доля абонентов, пользующихся услугами мобильного доступа в Интернет, на конец года составила около 15-17 % от общего числа абонентов. Увеличение же трафика обусловлено несколькими причинами: в частности, увеличением пропускной способности сети, ростом количества терминалов, способных поддерживать эту услугу, а также изменением уровня просвещенности абонентов о возможностях сервиса. Кроме того, в качестве одной из причин роста объемов GPRS-трафика г-н Анисимов выделил усложнившуюся дорожную обстановку в Петербурге, приведшую к появлению большого количества «пробок».
Андрей Анисимов также рассказал о том, что на середину 2008 года запланирован запуск сети третьего поколения в Северной столице, однако об инвестициях и территории запуска пока не сообщил. При этом он отметил, что не считает, что целесообразно запускать 3G в каком-либо территориально ограниченном районе. Кроме того, пока не ясен вопрос с контентом для 3G, так как контент-провайдеры занимают выжидательную позицию. Несмотря на это, запуск сети «третьего поколения» присутствует в планах петербургского филиала «ВымпелКом» на 2008 год, как и выход на вторую позицию по выручке среди операторов региона.