Как рассказал региональный управляющий директор «Tele2 Петербург» Иен Риди, на данный момент Tele2 обеспечено полное покрытие сотовой сетью всех станций метрополитена в Северной столице, пересадочных узлов и начальных и конечных зон туннелей. Инвестиции в проект не раскрываются, однако о вложениях можно судить по длительности его реализации: работы были начаты еще весной 2005 года.
Отметим, что Tele2 последним из GSM-операторов завершил проект по запуску сети в петербургском метро. «МегаФон Северо-Запад» стал первым петербургским оператором, полностью освоившим подземку. Это произошло в конце июля 2004 года. Следующим освоила петербургскую подземку компания «Мобильные ТелеСистемы». Первое объявление оператора о запуске услуг в петербургском метро появилось спустя ровно год после старта наземной сети – 11 декабря 2002 года. «Билайн» работы по освоению петербургского метро начал в 2003 году, через полгода с момента выхода на петербургский рынок, а завершил в середине 2006 года.
Иен Риди отметил, что в компании надеются повысить лояльность существующих абонентов, а также привлечь новых, продвигая возможность совершать вызовы в сети Tele2 в метрополитене. Для этого с начала марта будет запущена рекламная кампания в вестибюлях метро, в поездах и на радио. Однако, как отметил менеджер по маркетингу «Tele2 Россия» Михаил Чернышев, в компании осознают то, что на данный момент наличие сети в метро уже не является конкурентным преимуществом, так как другие операторы уже развернули здесь свои сети. Несмотря на это решение об инвестициях в данную рекламную кампанию было принято, так как она будет направлена на изменение существующего на данный момент отношения к Tele2. Именно изменение такой ситуации, по словам Иена Риди, позволит привлечь новых абонентов.
Что касается непосредственно реализации проекта по запуску сети в метро, то он начался со сдачи в коммерческую эксплуатацию четырех центральных пересадочных узлов: «Невский проспект / Гостиный двор», «Пл. Восстания / Маяковская», «Садовая / Сенная пл.», «Достоевская / Владимирская». Затем были запущены две оставшиеся пересадочные станции, и строительство продолжилось по радиальным веткам. Для строительства сети использовалось оборудование компании Siemens. По расчетам компании, проект полностью окупит вложенные в него инвестиции менее чем за 12 месяцев.
Иен Риди отметил, что на данном тапе развития компании уделяется значительное внимание именно техническому развитию сети, а также изменению отношения к бренду. Напомним, что об изменении позиционирования компании руководители Tele2 говорили и более года назад – осенью 2006 года (см. новость от 6 октября 2006 г.). Тогда было озвучено решение о необходимости акцентирования не столько ценовой политики, сколько соотношения качества покрытия и стоимости вызовов.
Еще одной новостью, озвученной в рамках состоявшейся 28 февраля 2008 года пресс-конференции, стал запуск национального роуминга с сетью «Билайн», который является результатом реализации соглашения о национальном роуминге, заключенного компаниями Tele2 и «ВымпелКом» в августе 2007 года. Напомним, что тогда компании заключили договор, согласно которому компания «ВымпелКом» («Билайн») приобрела 100 % акций закрытого акционерного общества «Корпорация Северная Корона» (КСК), владеющего лицензиями на связь GSM 900/1800 и D-AMPS на территории Иркутской области, и получила таким образом выход еще в один регион Дальневосточной лицензионной территории. Второй же оператор получил возможность использования национального роуминга между сетями Tele2 и «Билайн» сроком на 10 лет (см. новость ict-online.ru от 14 августа 2007 г.).
Директор по продукту «Tele2 Россия» Роман Володин отметил, что для абонентов Tele2 запуск роуминга в сети «Билайн» означает прежде всего возможность регистрация в сети «Билайн» автоматически, без дополнительных действий. Еще одним преимуществом, по его мнению, становится тарификация за звонки и SMS в сети «Билайн» в режиме реального времени.
Таким образом, с 28 февраля 2008 года стоимость услуг в роуминге для абонентов Tele2 составит 11 рублей за минуту на всех входящих вызовах и исходящих на все телефоны России. Исходящие вызовы в страны СНГ будут тарифицироваться из расчета 40 рублей за минуту, а в другие страны – 90 рублей за минуту. Руководители компании отметили, что данные параметры роуминговых предложений выше, чем у других операторов региона, однако в данной ситуации снижение ставки хотя бы на 1 рубль – уже большой плюс, притом что Теле2 снизило стоимость на 3 рубля. Несмотря на высокую стоимость роуминговых предложений, по словам Романа Володина, запуск CAMEL-роуминга позволяет Tele2 фактически выйти на один уровень с федеральными операторами. В дальнейшем планируется предоставить абонентам возможность пользования GPRS и MMS-сервисами в сети «Билайн».
Менеджер по маркетингу «Tele2 Россия» Михаил Чернышев рассказал о планах по продвижению услуг. Так, по данным компании, более половины опрошенных абонентов лояльно относятся к рекламному сериалу Tele2. В дальнейшем компания будет продолжать акцентировать внимание потребителей на политике ценового лидерства оператора, однако в 2008 году вторым направлением продвижения станет повышение качества услуг.
Что касается новых средств продвижения, то г-н Чернышев рассказал о планах по запуску арт-проекта, в рамках которого четыре вагона петербургского метрополитена будут расписаны граффитистами, специально приглашенными компанией. Михаил Чернышев отметил, что основная аудитория оператора – молодежь и именно на нее ориентирован проект, который является, как и большинство инициатив Tele2, достаточно агрессивным. В компании не боятся отпугнуть такой агрессией вторую значимую часть аудитории – пенсионеров и пожилых людей, так как их лояльность в основном обеспечивается лояльностью молодежной аудитории. Арт-проект оператора стартует в апреле текущего года, при этом руководство компании несколько раз подчеркнуло, что рекламный бюджет Tele2 значительно ниже, чем у других игроков рынка.
Также в планах Tele2 продолжение вывода на рынок новых тарифных предложений, однако, в отличие от других игроков рынка, в компании придерживаются не социально-возрастного принципа сегментации, а запускают тарифы, ориентированные на определенный принцип потребления трафика. При этом в линейке оператора будет, как максимум, 5 тарифных планов. Отметим, что, по сравнению с линейками других операторов, эта цифра весьма мала.
Дальнейшее развитие получит и направление работы с корпоративным сегментом, однако, в отличие от других операторов региона, чьи позиции сильны на этом рынке, Tele2 собирается привлекать в основном предприятия малого и среднего бизнеса, используя опять-таки незначительные рекламные инвестиции: продвижение будет осуществляться точечно – в бизнес-центрах, с помощью адресных рассылок. На данный момент, по итогам полугодового продвижения корпоративных тарифов, делать выводы об успешности проекта рано.
Еще один акцент компания намерена сделать на продвижении собственного WAP-портала и брендированного контента, а также сообщества «Мафия-Сити». Кроме того, в ближайшем будущем будут запущены еще несколько WAP-порталов и услуг.
Если говорить об итогах 2007 года, то рост абонентской базы за год в Петербурге составил 29 %, при этом ни в один из месяцев не было зарегистрировано отрицательного прироста, что, как отметили в компании, является значимым достижением. Средние же финансовые показатели по Петербургу не ниже, чем по России в целом. Отметим, что на пресс-конференции руководители Tele2 не озвучили ARPU абонентов сети, но в распространенном ранее релизе этот показатель был обнародован: в четвертом квартале 2007 года ARPU составил $8,58, тогда как в аналогичном периоде 2006 года равнялся $8,14.