Компания ArtCommunications запускает услугу доступа в Интернет по технологии Wi-Fi на автозаправочных комплексах Aero. В настоящий момент беспроводная сеть работает на семи АЗС (ул. Возрождения, 36а, пер. Матюшенко, 3, Софийская ул., 85, ул. Савушкина, 110 / Планерная ул., Коломяжский пр., 31 / Парашютная ул., Коломяжский пр., 31 / Парашютная ул.), еще несколько комплексов будут подключены в ближайшее время. В зоне доступа в Интернет находятся кафе Coffee Break, автомойка, а также прилегающая территория автозаправочного комплекса Aero. Воспользоваться доступом в Интернет может любой желающий при наличии у него устройства с поддержкой Wi-Fi: ноутбука, карманного компьютера или смартфона. Для этого достаточно просто включить устройство и выбрать беспроводную сеть. Настраивать соединение не придется - подключение происходит автоматически. Каждый пользователь получает в свое распоряжение доступ на симметричной скорости 128 Кбит/сек без ограничения объемов переданной информации. В дальнейшем ArtCommunications планирует увеличить скорость до 1 Мбит/сек. Услуги предоставляются бесплатно: ArtCommunications и Aero рассматривают совместный проект как имиджевую составляющую, направленную на улучшение качества обслуживания автомобилистов.
Сеть построена на оборудовании американской компании Linksys, дочерней структуры Cisco - специалиста в областях VoIP (передача голоса по сетям IP), беспроводных и проводных сетей Ethernet для домашних пользователей, SOHO (малых и домашних офисов) и малого бизнеса. Компания Linksys специализируется на продуктах и решениях, которые обеспечивают совместное использование широкополосных подключений к Интернету, файлов, принтеров, цифровой музыки, видеозаписей, фотографий и игр по проводной или беспроводной сети.
«В развитых западных странах услуги доступа в Интернет на автозаправочных комплексах уже давно стали привычными. Прочитать последние новости, проверить электронную почту, пообщаться с друзьями и коллегами по ICQ - все это можно сделать за столиком уютного кафе. Данная услуга становится особенно актуальной в то время, пока вам моют машину: вы не тратите свое время зря. Мы рады, что благодаря сотрудничеству нашей компании с немецкой сетью АЗК Aero мы делаем доступными услуги европейского уровня в Петербурге, который, как известно, является окном в Европу», - говорит директор петербургского филиала компании ArtCommunications Сергей Житинский.
«Для нас чрезвычайно важно, чтобы каждому посетителю АЗК Aero было комфортно во всех отношениях. Именно поэтому мы делаем ставку на предоставление всевозможных услуг на наших станциях. И установка беспроводных сетей Wi-Fi на Aero является, безусловно, шагом вперед, на котором мы не собираемся останавливаться», - заявил, в свою очередь, генеральный директор автозаправочных комплексов Aero Антон Иванов.
Как считают аналитики рынка телекоммуникаций, Wi-Fi-проекты, осуществляемые в городе, чаще всего имиджевые. Они привлекают к себе внимание потребителей, вызывая дополнительное внимание и к компаниям.
Подобный совместный проект предоставления бесплатного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi на АЗС нефтетрейдера ООО «Фаэтон-Аэро» и компании ArtCommunications был запущен в начале марта (см. новость от 14 марта 2008 г .). Сейчас беспроводная сеть работает на 8 АЗС и охватывает зону кафе, автомойки и часть прилегающей территории. Каждый пользователь получает в свое распоряжение доступ на симметричной скорости 128 кбит/с без ограничения объемов переданной информации.
Впервые технологии Wi-Fi были запущены 12 декабря 2005 года на петербургских АЗС компании «Лукойл». Компания «Лукойл» работает в Петербурге и Ленобласти с 1995 года, первые АЗС компании появились в 1999 году. Сейчас сеть станций местной «дочки» компании – «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» - охватывает также четыре города Северо-Запада: Псков, Новгород, Петрозаводск, Мурманск (в остальных областях региона действуют другие подразделения «Лукойла»). Общее количество станций по региону – около 120, из них 70 организованы в Петербурге и Ленобласти. Компания расширялась за счет приобретения других игроков – так, последним приобретением «Лукойла» на местном рынке стала «Балт-Трейд» (более 50 АЗС), до этого были БСК, «Балтийский торговый дом». Партнером по проекту выступил оператор «МедиаСети» (Unitline), основным бизнесом которого является развитие услуг беспроводного доступа на базе пре-WiMax на территории России.
Напомним, что станции компании «Лукойл» были выполнены в различных форматах. Первый хот-спот был открыт на АЗС на Пулковском шоссе (ближайшей к аэропорту). При выборе в ее пользу сыграла свою роль более развитая инфрастуктура, в частности, здесь есть мини-кафе. Данный хот-спот подключен к внешним радиоканалам Unitline на скорости 1 Мбит/с, что позволяет, в частности, смотреть потоковое видео (см. новость от 29 марта 2006 г.). Wi-Fi-доступ на АЗС устроен таким образом, что изначально пользователь попадает на интранет-портал «Лукойла», где он может ознакомиться со всеми новостями компании.
Основными публичными местами расположения хот-спотов в Петербурге по-прежнему остаются вокзалы, аэропорты, гостиницы, кафе, бизнес-центры и крупные магазины. В частности, в некоторых из них возможен и бесплатный Wi-Fi-доступ. Среди основных игроков здесь – «ПетерСтар», «Квантум», «МегаФон». Также в Петербурге несколько заведений являются участниками проекта «Яндекс.Wi-Fi». При этом стоит отметить, что сфера потребления услуг беспроводного доступа расширяется. Кроме того, часть городских библиотек начинают использовать Wi-Fi-технологии. Правда, что касается других заметных сетей АЗС в Петербурге (это Петербургская топливная компания - ПТК, 120 АЗС; «Фаэтон» - около 40 АЗС; «Несте Санкт-Петербург» - более 30 АЗС; «Шелл АЗС» - более 10 АЗС; «Сибнефть» - около 10 АЗС), то они пока воздерживаются от таких проектов. Кроме того, с конца 2006 года телекоммуникационная компания «РадиоНет» запустила проект Wi-Fi-MiX (см. новость от 10 ноября 2006 г.). Под этим брендом продвигаются услуги по организации бесплатного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi; выбранный спектр потенциальных заказчиков – сервисные компании, которые имеют зоны ожидания для своих клиентов: деловые центры, отели, кофейни и т.д.
Подробности
Компания ArtCommunications, оператор беспроводного широкополосного доступа в Интернет и передачи данных, была основана в 1995 году. В 2002 г. ArtCommunications начала эксплуатацию собственной сети широкополосного радиодоступа под торговой маркой 5G, работающей в диапазоне частот 5,25-5,35 ГГц. В настоящее время беспроводная сеть 5G имеет широкую лицензионную зону охвата - она развернута в Москве, Подмосковье, с 2006 года компания ArtCommunications присоединилась к проекту Энфорта, в результате зона покрытия совместной сети ArtCommunications и Энфорта выросла вдвое и в настоящее время охватывает 25 российских городов с численностью населения более 50 миллионов человек. Среди клиентов филиала ArtCommunications в Петербурге присутствуют такие компании, как «Евросеть», «Диксис», «Ультра», «Телефорум», «Телефон.Ру», «Связной», «Абсолют-банк», «Банк Авангард», ОАО «Банкирский дом», Банк Возрождение, Мастер-банк, «Паллет-трейд».