Напомним, что в линейку ЭОС как поставщика решений в области СЭД входит несколько решений. Система «Дело» является флагманским и исторически первым (развивается с 1996 года) продуктом компании ЭОС, у которого сейчас насчитывается более 150 тыс. установленных рабочих мест более чем у 1,5 тыс. заказчиков. Другие решения ЭОС – подсистема «Дело-Web», отвечающая за удаленный доступ и мобильные рабочие места, интеграционное решение «Дело» - «1С», компоненты «Юридически значимый и защищенный документооборот», «ЭЦП и шифрование», «Поточное сканирование», система кадрового учета «Кадры», система eDocLib (Electronic Documents Library) и др.
Недавно портфолио ЭОС пополнилось еще одним продуктом – Enterprise Office Solution for SharePoint – решением, которое позволяет организовать электронный документооборот и управление контентом на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007. Продукт предназначен для автоматизации ключевых бизнес-процессов предприятия и предоставляет возможности для внедрения электронного документооборота.
Официальный старт продаж EOS for SharePoint произошел еще в начале мая 2008 года. «Актуальность и востребованность такого решения определятся набирающей силу тенденцией всеобщего движения отрасли в сторону Enterprise Content Management (ECM) – концепции «управления контентом». Это предполагает создание интегрированных корпоративных информационных систем, обеспечивающих комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации. Основой для построения систем такого класса служат технологии хранения и обработки документов. В настоящее время наблюдается существенный всплеск интереса клиентов к внедрению технологий управления контентом. Ответом на это повышение интереса стало появление в составе решений практически всех лидеров мировой ИТ-индустрии продуктов ECM-класса. При этом SharePoint Server 2007 от корпорации Microsoft является одним из наиболее мощных и популярных платформенных решений», - рассказали в пресс-службе компании «ЭОС».
Напомним, что платформа Microsoft SharePoint Server 2007 представляет собой корпоративную систему, которая обеспечивает формирование единого информационного пространства организации и взаимодействие пользователей на основе создания интранет- или интернет-порталов, а также решает задачи централизованного или распределенного хранения информационных ресурсов. Кроме того, она предоставляет средства поиска и представления данных, обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов обработки документов и совместной работы пользователей и многое другое. По оценкам Gartner MOSS 2007 занимает одну из лидирующих позиций на рынке внутрикорпоративных порталов. В этом смысле разработка кастомизированных решений на основе этого продукта приводит к значительному снижению общей стоимости владения системой.
Отличительными чертами платформы MOSS являются гибкость и настраиваемость, возможности для расширения функциональности и масштабируемости. Кроме того, одним из ключевых факторов, определивших выбор платформы разработчиками ЭОС, стала полная интеграция SharePoint с приложениями Microsoft Office System, что позволяет клиентам построить единую инфраструктуру ECM на основе технологий и продуктов Microsoft.
Как пояснили в компании «Электронные Офисные Системы», еще одной причиной разработки собственного решения на платформе Microsoft SharePoint послужила необходимость учета требований, которые предъявляет к СЭД российская практика работы с документами. «Эти требования продиктованы, с одной стороны, действующей нормативно-методической базой делопроизводства, а с другой – спецификой управленческих процессов и бизнес-культуры пользователей, которые существенно отличаются от стандартных процедур, принятых на Западе. Решение на платформе SharePoint изначально ориентировано на применение в отечественных условиях, для которых характерны сложные процессы документооборота, наличие стандартных бюрократических и делопроизводственных процедур, преимущественно вертикальное направление основных документопотоков, многоуровневый контроль исполнения и т.д. Причем, все это в основном происходит в условиях параллельного существования «бумажного» и электронного документооборота. EOS for SharePoint сочетает в себе функционал используемых технологий и возможности его адаптации к существующим бизнес-правилам», - говорит руководитель отдела маркетинга компании ЭОС Елена Иванова.
Разработка решения EOS for SharePoint началась еще в конце 2007 года и проводилась на основе использования принципов и методов работы с документами, реализованных в основном продукте компании ЭОС – СЭД «Дело». В тоже время разработчики сохранили идеологию SharePoint. Таким образом, EOS for SharePoint является продуктом, одновременно сочетающим черты корпоративной ECM-платформы и СЭД.
В первой версии EOS for SharePoint реализованы практически все основные функции, которые необходимы для организации документооборота. Система осуществляет регистрацию документов и их последующую маршрутизацию, автоматическое отслеживание совместной работы с документом, а также контроль исполнения поручений. Кроме того, EOS for SharePoint включает настраиваемые политики для автоматического разграничения прав доступа к документам, проектам, поручениям и задачам.
EOS for SharePoint является платформенным решением и его основным достоинством, по мнению разработчиков, является комплексный подход к работе с документами и другими видами информационных ресурсов, - т.е. реализация в одном продукте всех необходимых инструментов для управления контентом организации. В данном случае на передний план выходит задача формирования единого информационного пространства компании, предоставление достаточно простых и доступных для каждого сотрудника средств взаимодействия и работы с документами. «В связи с этим, EOS for SharePoint представляет собой более универсальное и простое в настройке и использовании решение, но при этом предоставляющее преимущества платформы SharePoint», - отмечает Елена Иванова.
По мнению генерального директора компании ЭОС Владимира Баласаняна, продукт EOS for SharePoint является шагом вперед для компании как с точки зрения технологии, так и маркетинга и расширения ниш сбыта. «Традиционные решения в области делопроизводства и архива – это только часть рынка. Многие заказчики хотят иметь, возможно, менее изощренные, но – одновременно – интегрированные в мощную портальную платформу решения. Здесь мы и видим область применения для EOS for SharePoint. Ключевой момент – для многих организаций эта платформа уже является стандартной, поскольку она включена в корпоративную лицензию от Microsoft, что означает для нас большое число потенциальных заказчиков. Нам видится, что новые платформы позволят увереннее себя чувствовать в сегменте корпоративных заказчиков, в том числе за счет «бесшовной» интеграции с Microsoft Office. Выход новых продуктов важен для нас и с точки зрения освоения зарубежных рынков – новые технологические платформы позволяют легко осуществлять локализацию», - прокомментировал Владимир Баласанян.
Стоит отметить, что на рынке традиционно выделяют несколько типов корпоративных бизнес-приложений – тиражируемые («коробочные») системы, специализированные («заказные») разработки и платформенные решения. Первые два типа систем реализуются на базе продуктов семейства «Дело». Таким образом, как отмечают в компании-разработчике, с выпуском EOS for SharePoint на платформе Microsoft компания ЭОС приобрела полный «портфель» технологий для создания решений в области автоматизации документооборота и управления контентом любого уровня и масштаба.
В качестве целевых заказчиков данного решения ЭОС рассматривает компании различных отраслей (машиностроение, энергетика, строительная, добывающая, нефтегазовая, фармацевтическая отрасли). Также потенциальными клиентами могут выступать банки, проектные и архитектурные организации, представители сегментов торговли, строительства и недвижимости, а также транспорта и образования. Целевыми же клиентскими сегментами являются средние компании и крупные предприятия.
Наряду с выпуском EOS for SharePoint компания ЭОС продолжает развитие и других продуктов. Недавно на стенде конференции-выставки Docflow-2008 ЭОС также представил новую, расширенную по функциональным возможностям, версию системы электронного документооборота «Дело» 8.9.5. На сегодняшний день, система «Дело», как отмечают разработчики, является единственной отечественной промышленной системой, которая соответствует требованиям ISO 29500 и поддерживает открытый стандарт электронных документов Office Open XML. В новой версии реализована также подсистема «Оповещений и уведомлений», расширен функционал протоколирования и многое другое (см. новость от 8 мая 2008 г. http://ict-online.ru/news/n48730/).
Кроме того, компания анонсировала еще одно новое предложение «Дело.Net». Это решение станет логическим продолжением системы «Дело», и будет реализована, как понятно из названия, на базе платформы .Net. Последняя, напомним, ориентирована на распределенную среду и работу с удаленными технологиями, включая веб и Интернет. Данный продукт, как и «Дело», предназначен для автоматизации документооборота, а также решения сложных технологических задач, требующих специальных инструментов и настроек. Решение «Дело.Net» выйдет на рынок в начале 2009 года. Как и EOS for SharePoint «Дело.Net» будет продвигаться в том числе и на зарубежных рынках.
Отметим, что компания Microsoft сейчас активно продвигает MOSS 2007 в качестве платформы для создания тиражируемых решений для СЭД (этому, в частности, поспособствовал функционал, который был реализован в последнем релизе этой платформы). Для этого была запущена специальная партнерская программа, к которой сейчас подключилось несколько разработчиков. Помимо ЭОС это также DocsVision, TopS BI, Terralink и «Ланит» – их разработки на базе MOSS были также представлены на прошедшей Docflow-2008 (см., например, новость от 21 мая 2008 г. http://www.ict-online.ru/news/n49128/). Однако, как отмечают эксперты, решения других разработчиков в большей степени ориентированы на использование и развитие базового функционала SharePoint или реализованы в виде «шлюза» между SharePoint и другой СЭД. Отличие решения компании ЭОС состоит в том, что в этой системе удалось реализовать практически полный функционал современной СЭД.
Подробности
Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) была образована в августе 1994 года. Миссия компании - разработка и внедрение систем управления документационной деятельностью организаций на основе применения современных информационных технологий. Специалисты ЭОС разрабатывают и поставляют программные системы автоматизации делопроизводства, электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета. ЭОС оказывают услуги по установке и настройке систем, вводу их в действие и обучению персонала. Штат компании насчитывает 150 специалистов (у компании наряду с центральным офисом в Москве также работает филиал в Коврово, который занимается в основном программными разработками). В 12 субъектах РФ (например, Московская область, Алтайский край) «Дело» признано де-факто стандартом для местных органов власти. Значительный сегмент заказчиков компании составляют финансовые учреждения, промышленные, производственные предприятия и предприятия ТЭК, государственные структуры, строительные, торговые. В число крупнейших клиентов ЭОС входят ЦБ РФ, банки ВТБ 24, «Петрокоммерц», Счетная палата РФ, аппарат Государственной Думы, аппарат Совета Федераций Федерального собрания РФ, ВГТРК/ГТРК «Культура» и др.
Дарья Тренина