Предыдущая версия Интернет-магазина одежды SODA была реализована в 2006 г. Сайт устарел с точки зрения дизайна и технологий, с ошибками отображался в последних версиях браузеров. Кроме того, он имел сложную систему управления, из-за которой возникали трудности с добавлением и редактированием информации. Эти причины подвигли руководство компании SODA к началу работ по созданию новой версии ресурса.
Новый электронный магазин должен предоставить клиентам и партнерам компании возможность оперативно знакомиться с полным каталогом одежды и аксессуаров SODA и осуществлять покупку непосредственно на сайте.
В разработке дизайн-концепции было решено ориентироваться на западные ресурсы данной отрасли, отличающиеся минимализмом в оформлении, сильной функциональной составляющей и использованием больших объемов информации. Поскольку покупателями одежды SODA в основном являются молодые люди, ведущие активный образ жизни и предпочитающие идти в ногу с последними тенденциями моды, то для сайта был разработан имиджевый дизайн, соответствующий молодежному стилю марки SODA.
В каталоге для каждой модели одежды представлено несколько фотографий, реализована возможность выбора цвета и размера. Выбранные модели помещаются в корзину, где могут храниться до того момента, пока пользователь не решит производить оплату.
Интернет-магазин предусматривает различный функционал для представителей двух основных целевых групп: для оптовых и розничных покупателей реализованы разные формы регистрации, отображаются разные цены, а также разные способы доставки. Розничные покупатели могут видеть размеры товаров, а оптовые - размерные сетки. Для розничных покупателей в пределах Петербурга и Ленинградской области действует доставка курьером, в другие города России товар отправляется почтой. Для оптовых покупателей рассматриваются индивидуальные способы доставки, начиная от автомобильного грузового транспорта и заканчивая самолетами, поездами и теплоходами. Доставка товаров осуществляется во все регионы России.
По словам менеджера по связям с общественностью компании SODA Дарьи Колесниковой, ресурс в большей степени предназначен франчайзерам и оптовым покупателям, магазины которых расположены на территории всей России: «Поскольку обновление коллекций происходит 1 раз в 2 недели - мода не стоит на месте - Интернет-магазин был создан для удобства в работе с партнерами и клиентами, потому как не у всех есть возможность так часто приезжать в наш шоу-рум и знакомиться с новыми поступлениями».
На новом сайте у пользователей помимо традиционных способов оплаты появилась возможность воспользоваться электронными платежными системами (Webmoney, Яндекс.Деньги). В ближайшее время также будет доступна оплата кредитными картами. Оптовые покупатели формируют заказ, который из «корзины» поступает на обработку специалистам компании SODA.
Помимо каталога одежды на сайте представлена информация о магазинах, их расположении и интерьерах, а также об акциях, распродажах и мероприятиях, которые проводятся компанией SODA. На сайте публикуется список вакансий компании, в галерее размещены фотографии сотрудников. Новостям и событиям посвящен раздел «пресс-центр».
Ресурс sodamag.ru уже не первый электронный магазин, реализованный SPBNET. В 2007 году был разработан портал для профессиональных фотографов Imagein, на котором реализована возможность продажи и покупки фотографий с оплатой через Webmoney, Яндекс.Деньги или банковским переводом. Был также реализован ряд электронных магазинов, где предусмотрены другие способы оплаты - без подключения к электронным платежным системам.