Идея данного проекта принадлежит оператору «Скай Линк». Договоренности между компаниями были достигнуты в середине апреля. Уже в конце мая были установлены модемы в 20 автомобилей компании «Такси Люкс». По словам представителей этой компании, данная услуга уникальна для России, но в Европе и Японии она уже давно пользуется популярностью. «Перенимая опыт зарубежных стран, мы постарались не только привлечь в наши машины «продвинутых юзеров», но также «ехать в ногу с временем», ведь Интернет сегодня неизменный атрибут современного делового человека», - комментирует генеральный директор ООО «Такси Люкс» Геннадий Белозовский.
По данным компании «Такси Люкс», партнерство со «Скай Линк» является взаимовыгодным. С одной стороны, пассажиры такси получили уникальную услугу. С другой - для компании–оператора предоставлены рекламные площади в автомобиле. Для удобства пассажиров размещены информационные стикеры, выполненные в фирменном стиле «Скай Линк». Обзору водителя они не мешают.
Что же касается самой реализации доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi в такси, то установка модема не требовала вмешательства в транспортное средство: коробка небольшого размера включается в прикуриватель. Модем (модель CDMA 450) обеспечивает доступ в сеть Интернет в радиусе 50 метров. У пользователей нет ограничений по объему используемого трафика, а также не требуется авторизация. По достигнутым договоренностям между «Такси Люкс» и «Скай Линк» до конца 2008 года трафик предоставляется бесплатно. Возможность воспользоваться Wi-Fi-доступом у клиентов не ограничивается пределами Петербурга. Услуга доступна и в пригородах в зоне покрытия «Скай Линк».
«После двух месяцев работы можно подвести первые итоги: эксперимент удался. У машин, оборудованных Wi-Fi, появились постоянные пассажиры. За первый месяц эксперимента в сеть вышло 100 человек, во втором – еще больше. В целом услуга стала приятным дополнением к поездке. А для мегаполиса интернет-такси, на мой взгляд, необходимы. Думаю, буквально через несколько лет услуга перестанет быть чем-то особенным, а станет само собой разумеющимся. В дальнейшем планируется, что все автомобили компании «Такси Люкс» будут оборудованы модемами. На сегодняшний день автопарк нашего предприятия включает 280 машин, мы занимаем около 20 % рынка таксомоторных перевозок в Петербурге. К концу лета будет оборудована следующая партия машин. А в целом проект рассчитан на год, то есть в апреле 2009 года на любом автомобиле «Такси Люкс» можно будет «въехать» в сеть. Что касается других городов, то отвечать за другие компании не берусь, но могу с уверенностью сказать, что некоторые компании в Москве серьезно отнеслись к нашему опыту», - рассказал о первых итогах эксперимента Геннадий Белозовский.
Для заказа машины, оборудованной Wi-Fi-модемом, клиенту необходимо сообщить о своем желании диспетчеру при заказе транспортного средства. На стоимость поездки наличие в такси доступа в сеть Интернет никак не влияет. «Такси Люкс» позиционирует данный сервис как дополнительный и планирует и в дальнейшем предоставлять его пассажирам такси бесплатно. Отметим, что у компании уже действуют такие бесплатные допуслуги, как возможность просмотра во время поездки фильмов и оплаты поездки по кредитным картам.
Что же касается «Скай Линк», то этот оператор также активно развивает дополнительные сервисы для своих клиентов, в частности такую услугу, как «Мобильное видеонаблюдение», «Мобильная видеотека» и ряд других видеосервисов (см., например, новость раздела «Скай Линк» от 14 мая 2008 г.). Кроме того, оператор активно сотрудничает с другими телекоммуникационными компаниями. В частности, в партнерстве с компанией «Стрим-Контент» «Скай Линк» открыл мобильный доступ к телеканалам «Стрим-ТВ» в Москве и Петербурге. Причем, если в Московском регионе данный сервис уже был запущен в тестовом режиме, то петербургские абоненты «Скай Линк» получили такую возможность впервые. На данный момент абонентам доступны в мобильном режиме пять телеканалов собственного производства компании «Стрим-Контент»: «Драйв», «Охота и рыбалка», «Ретро ТВ», «Здоровое ТВ», «Усадьба» (см. новость раздела «Скай Линк» от 21 февраля 2008 г.).
Что же касается Wi-Fi-доступа в целом, то наиболее распространенными местами размещения точек доступа в Петербурге пока остаются кафе, рестораны, вокзалы и аэропорты, гостиницы, бизнес-центры, торгово-развлекательные центры и крупные магазины (см., например, новость раздела «wifi» от 25 мая 2007 г.). Кроме того, на возможность предоставления у себя бесплатного доступа в сеть Интернет обратили внимание и представители других отраслей. Так, зимой 2006 года бесплатный Wi-Fi-доступ появился в сети кинотеатров «Кронверк Синема» (см. новость раздела «wifi» от 21 февраля 2006 г.). Также популярным местом организации «хот-спотов» являются автозаправочные комплексы различных компаний (см., например, новость раздела «wifi» от 26 марта 2008 г.). Из ряда нестандартных проектов в Петербурге можно вспомнить организацию бесплатного хот-спота в офисе страховой компании (см. новость раздела «wifi» от 24 января 2007 г.), а также организацию Октябрьской железной дорогой точки доступа Wi-Fi на одном из своих регулярных поездов сообщения Петербург - Москва (см. новость раздела «wifi» от 6 июля 2007 г.).