Как следует из официальной информации МТС, для участия в акции достаточно порекомендовать знакомым подключиться на один из тарифных планов семейства «Джинс». Новый абонент должен отправить SMS на единый для всей России короткий номер 111 с указанием номера абонента МТС, который порекомендовал ему выбрать «Джинс». После этого обоим абонентам в течение 5 месяцев начисляются бонусы, которые составят в сумме эквивалент $5, то есть $10 на двоих.
Акция проводится с 25 июля по 31 августа (в некоторых регионах, например, в Татарстане, акция стартовала уже 23 июля). Бонусы можно получить максимум за пять привлеченных новых абонентов. В сумме это составит $25, которые можно потратить на разговоры, SMS, картинки, рингтоны и GPRS-услуги. Для того чтобы регулярно получать бонусы, абоненту надо активно пользоваться телефоном и следить за состоянием своего счета: бонусы начисляются при положительном балансе.
Отметим, что акции с привлечением технологий MLM достаточно популярны среди других направлений бизнеса, в основном связанного с реализацией парфюмерии и бытовой химии, а также продажей различных услуг. Однако и сотовые операторы не избегают такой способ привлечения новых клиентов. Первым среди них в Петербурге эту технологию опробовал наиболее молодой оператор Tele2 более года назад. В рамках тогдашней акции в период с 20 мая по 10 июня 2004 года любой абонент Tele2 мог получить бонус в 150 рублей (напомним, что тарификация соединений в этот период у Tele2 осуществлялась в отечественной валюте) за каждого нового абонента, подключенного в офисе компании по его рекомендации. Для участия в акции новоиспеченный клиент должен был при подключении назвать фамилию и номер абонента Tele2, порекомендовавшего ему этого оператора. В рамках акции подключающийся получал скидку на стартовый пакет (стоимость пакета с учетом скидки составляла 99 рублей), а абонент, который «привел» нового клиента, получал бонус в размере 150 рублей на свой счет.
Аналогичную акцию провел совсем недавно и столичный «МегаФон». В период с 12 мая по 30 июня существующие абоненты оператора могли порекомендовать друзьям подключиться к любому тарифу сети «МегаФон-Москва» в Центре обслуживания или офисе экспресс-обслуживания. Такие новые абоненты сразу после подключения должны были отправить бесплатное SMS на номер 000777 и указать в этом сообщении номер мобильного телефона того человека, который посоветовал им сеть «МегаФон». Премия участникам этой акции начислялась на счет до 5 числа следующего месяца и составляла по $5 или 150 рублей (в зависимости от вида тарификации) для каждого участника. То есть если, например, абонент подключил своего друга в мае, то уже к 5 июня каждый из них получит на свой счет по $5 или 150 рублей. Максимальное количество бонусов здесь равнялось $15, то есть один абонент мог подключить максимум троих новых.
Кроме того, акцию под названием «Приведи друга» несколько лет назад проводил еще один московский оператор – «Московская Сотовая Связь» (МСС) - работавший тогда в стандарте NMT. Эта кампания была приурочена к новому 2001 году. Всем абонентам оператора тогда были разосланы специальные сертификаты на подключение к сети МСС до 31 января 2001 года с предоставлением баллов по программе "Бонусная система". В случае, если абонент МСС передавал сертификат своим друзьям или знакомым, после подключения по данному сертификату в офисах МСС, ему дополнительно начислялись 25 баллов на один телефон по программе "Бонусная система", такую же льготу - 25 баллов - получал новый абонент.
Примечательно, что похожую акцию проводил достаточно давно и один из украинских операторов сотовой связи – «Голден Телеком GSM». Летом 2004 года контрактный абонент этого оператора мог получить в подарок 30 минут бесплатного эфирного времени при подключении своего друга к одному из тарифных планов оператора, причем столько же минут бесплатного эфирного времени получал и новый клиент – протеже существующего абонента.
Похожие акции также достаточно часто организуют представители другого направления в телекоммуникационном бизнесе – интернет-провайдеры. Так, 14 июля этого года один из ведущих петербургских провайдеров - «Вэб Плас» - объявил о запуске программы «Приведи друга» для пользователей ADSL (см. выпуск новостей от 15 июля 2005 г.). По условиям акции любой пользователь одного из тарифов ADSL для физических лиц может получить скидку $15 за каждого нового абонента, привлеченного по его рекомендации. Для получения скидки новый абонент должен указать в специальном поле анкеты регистрации домашний телефон пользователя, который порекомендовал ему подключиться к ADSL. Количество новых абонентов, привлекаемых участником акции, не ограничено. За каждого нового привлеченного абонента на счет участника начисляется скидка в размере $15.
Надо сказать, «Вэб Плас» не единственный провайдер, который запустил акцию по привлечению новых пользователей при помощи уже существующих абонентов. В частности, такая программа действует у владельца домашних сетей компании «Матрикс Сетевые Решения». Подобная постоянно действующая акция существует и в арсенале московского оператора оптоволоконных сетей Voxnet.