Комплекс 3V для домашних пользователей. Предложил «Элтел»

Петербургский универсальный оператор связи «Элтел» вывел на рынок бренд 3V (Voice, Video, Virtuality), под которым сейчас продвигаются услуги телефонии, «видео-по-запросу», IP-TV, видеонаблюдения и широкополосного доступа в Интернет в домашнем сегменте. Как считают эксперты рынка, данная инициатива является достаточно успешной маркетинговой кампанией, однако теперь «Элтелу» придется продвигать уже два бренда – напомним, что на корпоративном рынке компания действует под собственным именем.

ЗАО «Элтел» является петербургским универсальным оператором связи. Компания основана в ноябре 2000 года, и сейчас штат сотрудников насчитывает более 120 специалистов. Основные направления деятельности: услуги телефонной связи, предоставление скоростных каналов доступа в Интернет, а также построение корпоративных сетей связи и передачи данных. Кроме того, «Элтел» занимается организацией каналов передачи данных, строительством домовых сетей и предоставляет услуги на базе собственного дата-центра. На рынок услуг широкополосного доступа для домашних пользователей оператор вышел два года назад после приобретения компании «Транскейно».

Недавно «Элтел» вывел на рынок бренд 3V (Voice, Video, Virtuality), который включает услуги телефонии (в том числе и видеотелефонии), «видео-по-запросу», IP-TV, видеонаблюдения и широкополосного доступа в Интернет для домашних пользователей – причем все эти сервисы доступны в рамках единой среды передачи данных, т. е. к квартире пользователя подводится только один Ethernet-кабель (примечательно, что компания специально для 3V заказала фирменный кабель). Кроме того, для получения услуги «видео-по-запросу» абонент должен приобрести телеприставку (set-top-box, STB). Сейчас «Элтел» предлагает Amino-125 стоимостью $165. Услуга «видео-по-запросу» (VoD, Video on Demand) предоставляет абоненту возможность заказа фильмов из библиотеки оператора и обеспечивает просмотр фильмов в течение 24 часов с возможностью перемотки, остановки, повторного просмотра и т. д. Напомним, что «Элтел» в июне 2008 года подписал с cервис-провайдером «Контент-Хаус» соглашение о совместном предоставлении абонентам оператора интерактивных услуг, включая VoD. Сама услуга была выведена на рынок в августе этого года. Сейчас клиентам «Элтела» доступно порядка 1,5 тыс. фильмов из библиотеки «Контент-Хауса». Стоимость заказа одного фильма составляет от 30 рублей в сутки до 600 рублей за доступ ко всему видеоархиву. Напомним, что еще один сервис IP-TV у «Элтела» работает пока в тестовой эксплуатации, и для него также будет предусматриваться приставка – для подключения телевизора.

В рамках сервиса 3V заказчик также может воспользоваться услугой «Виртуального кинотеатра» (nVoD, near Video on Demand). Для того чтобы «купить билет» на один из фильмов, необходимо выбрать его в «расписании сеансов» на экране телевизора. Показ начинается в соответствии с выбранным временем сеанса. Стоимость одного заказа варьируется от 90 до 120 рублей.

Что касается сервиса «Видеонаблюдение», то данная услуга реализуется за счет установки IP-камеры дома у абонента. После этого он будет иметь возможность просматривать видео с IP-камеры и хранить данные, полученные на выделенных серверах провайдера. Абонентская плата такого сервиса составляет 499 рублей в месяц. Кроме того, при подключении 3V специалисты могут организовать IP-телефонию (с поддержкой городских номеров), которая помимо услуг самой телефонной связи предполагает передачу видеоизображения. Первоначальный платеж за подключение IP-телефонии составит 6,5 тыс. рублей, а абонентская плата - 350 рублей (не включая междугородные и международные звонки).

Напомним, что на рынок частных пользователей «Элтел» вышел около двух лет назад после покупки провайдера услуг домашних сетей «Транскейно». На тот момент сеть работала в восьми районах Петербурга, теперь же объединенный бизнес охватил 10 районов. И если оценивать рынок потенциальных подписчиков на сервис 3V, то отметим, что на 1 июля 2008 года сеть «Элтел» охватывала более 930 жилых домов Северной столицы, в которых к услугам подключилось около 30 тыс. квартир. А к концу 2011 года оператор планирует довести этот показатель до 70 тыс.

По мнению экспертов, сейчас появление новых брендов и другие затратные инициативы по продвижению услуг нехарактерны в условиях сокращения издержек на предприятиях как телекоммуникационного сектора, так и других рынков. Тем не менее генеральный директор компании iPilpl Дмитрий Петров считает запуск нового бренда «Элтела» перспективным ходом: «Дополнительные сервисы услуг ШПД в Петербурге активно не продвигал еще ни один из игроков. В частности, это объясняется тем, что телекоммуникационные компании опасаются вкладывать значительные средства в маркетинг в силу того, что влияние на конечный эффект сложно спрогнозировать. Успешность 3V будет зависеть от той программы,  которую далее предполагает реализовать этот оператор. Так, например, специалистам потребуется разработать грамотную тарифную политику, проводить акции по бесплатному подключению или предоставлению в подарок STB и т. д. Сам по себе бренд 3V, как и любой другой, прибыли принести не сможет».

«Запуск 3V, с одной стороны, является логичным шагом для «Элтела», например, с точки зрения удобства для новых пользователей, которым сразу будет понятен тот набор услуг, что предоставляется именно для домашнего пользования. Однако, с другой стороны, всех уже подключенных клиентов придется так или иначе знакомить с новым брендом, - пояснил генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. - Кроме того, оператору теперь предстоит реализовывать маркетинговые кампании по продвижению уже двух брендов – для всех сегментов (Eltel) и отдельно для физических лиц (3V), что потребует серьезных вложений». Как отметил г-н Брюквин, крупные российские и западные универсальные операторы в основном не практикуют создание отдельного бренда для услуг triple play (широкополосный Интернет, цифровое ТВ и телефония) в силу того, что создание торговых марок, которые, по сути, дублируют услуги оператора, не всегда оправданно.

Например, ОАО «Северо-Западный Телеком» под брендом «Авангард» продвигает как услуги double play («Авангард-Дуэт»), так и triple play («Авангард-Трио»). В первом случае это телефония и Интернет, во втором – к перечисленным прибавляется «Авангард-ТВ», которое включает услуги «видео-по-запросу», «Интерактивное цифровое телевидение», «Сетевой видеомагнитофон», «Просмотр программы с начала», а также «Архив телепрограмм». Этот пример, как заметил г-н Петров, показателен с точки зрения маркетинга – в силу того, что компания выделила недостаточно средств на продвижение бренда, «Авангард-ТВ» не выполнил планов.

Сейчас свой отпечаток на такую активность накладывает и финансовый кризис – в сложные экономические периоды масштабный вывод на рынок новых брендов – достаточно редкое явление. Однако в Петербурге нашелся еще один игрок на телекоммуникационном рынке, который недавно запустил ребрендинг. В октябре этого года петербургский оператор «Объединенные сети» запустил новый бренд и теперь продвигает свои услуги под торговой маркой «Ойстер» (Oyster, «устрица»). Разработкой данной концепции занимается рекламное агентство Zero, основным направлением деятельности которого является маркетинговый консалтинг для B2B-рынка.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, провайдеры Петербурга, районы Санкт-Петербурга, Интернет-подключение Петербург